Должны ли рекрутеры перестать пользоваться телефоном?

Я думаю, что мой телефон сломался....

Странно подумать, как сильно изменился рекрутинг с тех пор, как я только начал работать. Я помню свои первые дни в рекрутинге - нам буквально говорили "забивать телефон". Мы должны были делать сотни звонков в день, и в какой-то момент у нас даже было установлено программное обеспечение, которое отслеживало телефонные линии, чтобы видеть, сколько звонков мы делаем и сколько времени тратим на каждый звонок. Основная идея заключалась в том, что чем больше времени вы проводите на телефоне, тем усерднее вы работаете и налаживаете связи.

Но в 2012 году стереотипный образ продавца-"телефонной обезьяны" окончательно умер? Я уверен, что многие из вас согласятся со мной, что в наши дни соотношение звонков и попаданий (т.е. шансы на то, что вы действительно поговорите с человеком, чей номер набираете) очень низкие, как со стороны клиента, так и со стороны кандидата. Я бы сказал, что вам повезет, если вы поговорите с одним человеком из каждых десяти звонков.

Итак, если мы не используем телефон для звонков, то для чего мы его используем? Недавно стало известно, что британцы сейчас отправляют больше текстовых сообщений, чем звонят по мобильному телефону, а с появлением смартфонов получать электронную почту и уведомления из социальных сетей стало проще, чем когда-либо прежде. Тексты, электронные письма, твиты, InMails, обновления Facebook... все это можно получить, прочитать и отправить с помощью мобильного телефона без необходимости совершать телефонный звонок. Я, конечно, согласен, что наличие дополнительных каналов связи может быть полезным при выполнении моей работы, но это заставляет незадачливого рекрутера задуматься о том, не грозит ли нам будущее, в котором телефонные звонки уйдут в прошлое.

Существует ряд теорий, почему люди сегодня меньше пользуются телефоном. Неужели в этом смелом новом цифровом мире мы дошли до того, что больше не хотим общаться ртом, а только пальцами? Неужели мы стали слишком напуганы, чтобы поднять трубку и поговорить напрямую с незнакомцем? Или, как в известной шутке ("в Лондоне никто не водит машину - там слишком большие пробки!"), дело просто в том, что с увеличением количества звонков по продажам людям надоело постоянно отвечать на звонки, и они просто оставляют свои телефоны без ответа?

Нетворкинг всегда будет способом наиболее эффективного трудоустройства, а ежедневное использование телефона - это лучший способ поддерживать связь с этими сетевыми связями; получать свежие новости об изменениях в ситуации, обсуждать новые возможности, получать ссылки и рефералов. Мне бы хотелось думать, что я, как человек, способный печатать 50+ слов в минуту, нормально восприму этот переход к текстовому рекрутингу. Однако, если сравнить это с телефонным звонком, то общение исключительно с помощью текста - это ложная экономия.

За короткий 5-минутный телефонный разговор с соискателем мы можем рассчитывать на беседу, которая, если ее расшифровать, в среднем составит около 750 слов. 750 слов прекрасного рекрутингового добра, включая лиды и квалификацию, и все это за время, необходимое для того, чтобы приготовить приличную чашку чая. За это время я успел бы напечатать только 250 слов - лишь треть информации, которая была бы передана в телефонном разговоре, и все это односторонне. Я бы упустил возможность выслушать и ответить на слова соискателя, потерял бы личный контакт и оставил бы себя открытым для неверного толкования, поскольку тон не очень хорошо передается по электронной почте.

Я лично не думаю, что существует волшебное лекарство, которое позволит рекрутерам бороться с этим отходом от непосредственного общения с людьми по телефону. Однако я считаю, что меньшее использование телефона пагубно скажется на способности выставлять счета. Закрытие кандидата - это единственный способ контролировать процесс подбора персонала, и если вы не поговорите с ним по телефону, вы не сможете эффективно закрыть его. Более того, если вы вообще не поговорите с кандидатом, то никогда не устроите его на работу!

Я регулярно слышу, как "более опытные" (не хочу обидеть их, назвав старыми) ребята в нашем офисе рассказывают о временах "факсимильного резюме"; смеются над тем, как наклеивали ярлыки на телефонные номера и отправляли резюме с помощью чудесной новой технологии под названием "факсимильный аппарат". Для многих молодых людей, читающих это, это, наверное, звучит как время, когда по земле бродили динозавры, но это было всего 15 лет назад, примерно тогда, когда Англия в последний раз выходила в полуфинал крупного футбольного турнира. Возможно, через 15 лет я буду смеяться над тем, что раньше мы разговаривали с людьми по телефону.

А пока, если вы всерьез намерены выставить большой счет, то лучшее, что вы можете сделать, это вернуться к телефону и начать разговаривать с людьми напрямую, чтобы установить доверительные отношения, необходимые для заключения следующей сделки. И с этой мыслью я отправляюсь делать несколько телефонных звонков!

Прячутся ли рекрутеры за социальными сетями?

Благодарим Эндрю Фэрли за помощь в подготовке этой статьи.

.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л
+1
0
-1