Должностные инструкции: как не попасть в тупик

Должностные инструкции – это правила, которые следует соблюдать. Инновации – это попытка их изменить. А какое сообщение является более предпочтительным для вас?

На днях я побывала в сказочной компании под названием «Gripple», которая является инновационным производителем широкого спектра оград, подвесок и загрузочных устройств. Ее офисы расположены в США, Англии, Индии Бразилии и Франции. В этой компании работают много гениальных специалистов, способных решать любые проблемы. Но больше всего меня впечатлил тот факт, что у них не было должностных инструкций.

«Или можно сказать», как ответил мне генеральный директор Хью Фейси, «у нас она одна для всех: если падает мяч – ловите его! Это работа каждого: моя, его и ее. Вот и все».

На самом деле в «Gripple» даже нет отдела кадров. «У нас был один парень, который прежде чем присоединиться к нам, объяснил, что он «забронировал» вакансию. Отлично. Но затем он пришел и попросил бланк заявления. Зачем? У нас нет никаких бланков. У нас нет HR. Мы считаем, что каждый должен прилагать максимум усилий, чтобы делать свою работу хорошо и отлично ладить с остальными коллегами. Вот и все».

Отдел кадров – это сплошное соблюдение правил. Но инновации и креативность не могут следовать определенным указаниям. Так что же является более важным, соблюдение или новшества? Если вы попытаетесь одновременно донести своим сотрудникам эти два понятия, то не стоит их винить в том, что они могут быть слегка в растерянности. Меня часто поражает тот факт, что когда компании мучаются над тем, как сделать своих сотрудников более творческими, они игнорируют простой первый шаг – выявление и устранение препятствий на пути креативности. Каждый раз, когда вы рассказываете кому-то о его работе, вы также вводите человека в курс того, что таковой не является. Вы ставите его в определенные рамки, хотя все мы знаем, что инновации зарождаются в наших мыслях (у которых нет границ).

Я не была удивлена тем, что в «Gripple» нет фиксированного рабочего времени. Руководство доверяет людям, которые всегда выполняют свои обязательства надлежащим образом. Генеральный директор говорит, что его редко кто-то подводил. Обратите внимание на тот факт, что «Gripple» не является простым бизнесом. Производство состоит из сложных процессов, а сама компания всегда выполняет свои обязательства перед клиентами: продукция, заказанная до двух вечера, будет отправлена уже в четыре часа. Компания стремительно развивается. Это не место для тех, кто любит бить баклуши. «Gripple» является живим примером того, что если к сотрудникам относиться как к самостоятельным, взрослым индивидуумам, то они и буду вести себя как взрослые люди.

Когда мы прогуливались по трем производственным цехам, Фейси с гордостью указывал на особенности дизайна, которые появились благодаря остроумию и изобретательности его рабочей силы: площадка, украшенная буколической росписью, стены, на которых были изображены деревья, а также надпись «брось вызов всему миру». «Это все они», с гордостью говорил гендиректор. Излишне говорить, что никто не принуждал этих людей к подобному творчеству. Компания живет благодаря страсти и энтузиазму, не признавая ограничений или определений.

В конце концов, каждый руководитель должен ответить на этот вопрос, насколько важны для него новые, вдохновляющие идеи?

Первая публикация: 2012-07-16

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Inc.com
Перевод: 
  • Татьяна Горбань

Поделиться