Детский стол? Нет, спасибо

Вы помните, как в детстве застряли за детским столом на обеде в День благодарения? Я помню. Нас всегда было слишком много, чтобы все сидели за одним столом, поэтому у нас был дополнительный стол в стороне, иногда даже в отдельной комнате, за который сажали младшее поколение. Я помню, как каждый год спрашивал, смогу ли я сидеть со взрослыми. Разговор за их столом варьировался от спорта до политики и семейных сплетен, и какая бы тема ни была, она всегда была более оживленной и напряженной. Теперь я знаю почему: потому что взрослые любят говорить о состоянии своего мира и о том, как он должен стать лучше. Но какая ирония: те из нас, кто больше всего заинтересован в будущем - дети - даже не слышали этих разговоров. В те времена я понимал лишь то, что главный стол - это место действия, и я хотел участвовать.

В наши дни мне удается посидеть за некоторыми главными столами, но я стараюсь не забывать о том, чьи голоса там не слышны - особенно когда они молоды и считается, что им нечего добавить. Я чувствую это наиболее остро в дебатах вокруг реформы образования. Мы держим детей в стороне, в то время как взрослые говорят, говорят и говорят о том, как улучшить опыт и результаты обучения. И есть еще одно сходство с обедом в День благодарения: много громких разговоров и мало действий! Разговоры за взрослым столом никогда не прекращаются, однако год за годом система образования в США продолжает атрофироваться, а наши студенты все больше отстают от мирового уровня. Каждые 29 секунд в Америке еще один ученик бросает школу, что в сумме составляет почти миллион отчисленных из средней школы в год.

Что если мы поставим учеников в центр обсуждения инноваций в образовании? Можем ли мы преодолеть подозрение, что они могут выдвигать невежественные или безответственные предложения, и воспользоваться тем, что они знают лучше нас: что работает для них как для учеников? Если мы привлечем детей к проблемам, стоящим перед школами, и предоставим им доступ к инструментам проектирования, они смогут представить себе учебный опыт, который они с большей вероятностью примут и возьмут на себя обязательства. Что, если мы не будем сажать нашу молодежь за детский стол?

Идея привлечения детей к разговору о том, что им лучше всего подходит, начинает набирать силу в разных кругах. Эллен Галински сделала это в разгар культурных дебатов о том, лучше или хуже становятся дети, когда их матери выходят на работу. Дерзкий подход ее исследования стал названием ее книги Ask The Children. Архитекторы, проектирующие места, где дети проводят время, тоже задают больше вопросов. Посмотрите, например, на эти фотографии берлинской школы Erika-Mann Grundschule II. Недавно обновленная обстановка в школе поражает воображение, - написал один из комментаторов, - что неудивительно, ведь ее спроектировали сами дети".

Здесь, на Фабрике бизнес-инноваций, наша Лаборатория студенческого опыта сотрудничает с комиссаром по образованию штата Род-Айленд Деборой Гист и ее командой из Министерства образования штата над проектом, в основе которого лежит простой вопрос: могут ли студенты сами проектировать свое будущее образование, если мы им доверяем и даем возможность? 29 октября 2011 года 40 студентов в возрасте от 12 до 22 лет приехали в Провиденс из всех уголков системы государственного образования Род-Айленда, чтобы показать нам это. В самом начале дня было объявлено, что будет детский стол, но угадайте, кого посадили за него? Я, комиссар Гист и все остальные взрослые в зале, оставив студентов за главными столами, чтобы они вели разговор, а мы слушали.

Конечно, как и на Днях благодарения в моем детстве, все действия происходили за главным столом. Когда комната, полная увлеченной молодежи, начала заполнять флипчарты и флип-камеры идеей за идеей по улучшению студенческого опыта, мы, взрослые, были потрясены их целеустремленностью и страстью. Прежде всего, отметим, что 29 октября была суббота: эти сорок студентов отдали половину драгоценных выходных, чтобы подумать и поговорить о школе и о том, как ее улучшить. И уровень их энергии оставался высоким в течение всего дня.

Возможно, неудивительно, что это не потому, что они ненавидят школу. Студенты сразу же дали понять, что они видят ценность школы, и, получив возможность разработать проект школы своей мечты, ни одна из восьми студенческих команд не высказалась за полный отказ от традиционной школьной модели. Они признали важность сильной основной учебной программы, но их идеи показали, насколько они жаждут свободы следовать своим уникальным увлечениям и приобретать навыки в контексте тех предметов, которые их уже увлекают. Им также было что рассказать нам о важности отношений в обучении и о том, как школы могли бы предоставлять больше наставников и ролевых моделей.

Они также рассказали нам кое-что о том, каково это - быть за детским столом. Они знали, что никто никогда не спрашивал их раньше, что они думают, и что, когда они высказывали свое мнение, их не слышали. Один из учеников заметил: "Я прихожу в школу, чтобы быть услышанным, так разве вы не должны слушать?"

Я уверен, что в тот день мы только поцарапали поверхность того, что молодые люди могут внести в разговор о реформе образования. В более широком смысле, подумайте обо всех областях, где взрослые монополизируют разговор, в котором больше всего заинтересована молодежь. Мы должны признать, что молодые люди ищут цель и хотят влиять на свое окружение, включая школу, но не ограничиваясь ею.

Для меня это означает, что я должен больше слушать и привлекать молодежь к разработке любого будущего, к которому я приложил руку, но которое они унаследуют. В связи с этим, вот мое личное обещание. Завтра на Дне благодарения в моей семье не будет детского стола.

Об авторе

Сол Каплан является автором книги Фабрика инноваций бизнес-моделей и основателем и главным катализатором Фабрики инноваций бизнеса (BIF). в Провиденсе, штат Рима. Следите за ним в Twitter по адресу @skap5.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Hbr.org
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться