Десять странных вещей о работе, которых нет в вашей должностной инструкции (и о которых вам не расскажет отдел кадров)

Друг моей жены недавно попросил меня прочитать сценарий фильма, который он написал, чтобы я мог помочь ему подготовить маркетинговый синопсис. В начальной сцене главный герой кричит на весь офис и ругается, что кто-то "забрал его сигареты".

Моим первым замечанием было то, что автор никогда не работал в офисе. То, как люди говорили и общались в сценарии, было ненастоящим. Я имею в виду, что люди постоянно ведут себя на работе неаутентично, но в реальном мире есть особый способ, который вы не поймете, пока не побываете в нем.

Работа - странное место. Здесь существует множество странных ритуалов, позволяющих столь разрозненным личностям сосуществовать в общем пространстве как часть команды. Вот некоторые из странных вещей, которые вы узнаете о работе, но которые не были указаны в вашей должностной инструкции.

    Первое, забудьте о своей должностной инструкции. Возможно, когда вас принимали на работу, вам сказали, что вы будете отвечать за определенные обязанности, но они имеют лишь периферийное отношение к тому, что будет занимать ваше время на работе. Во-первых, карьерный рост и развитие в большинстве случаев происходят благодаря тому, что вы беретесь за дела, которые не входят в ваши должностные обязанности.

    Большая часть вашей работы - это разговоры о вашей работе. Вы будете тратить много времени не на свою работу, потому что вас попросят посещать собрания, посвященные тому, как вы выполняете свою работу, регулярно подавать отчеты о том, как идет работа, писать самоотчеты о том, насколько хорошо, по вашему мнению, вы справляетесь со своей работой, просить других дать обратную связь о том, как вы выполняете свою работу, и готовить информативные презентации о том, чего вы достигли за последнее время на работе.

    Люди ужасно часто здороваются друг с другом. Конечно, имеет смысл поздороваться с кем-то, когда вы впервые видите его утром. Но как насчет того, что вы проходите мимо них в коридоре несколько раз в день? А если вы проходите мимо них по дороге в туалет и обратно? Постоянные приветствия начинают казаться натянутыми и неловкими. Однако молчание может показаться антисоциальным. А когда вы проходите мимо нескольких человек подряд? Это может привести к скорострельной стрельбе из пулемета "привет, как дела?".

    Вероятно, именно поэтому многие люди передвигаются по офису с опущенной головой, проверяя свои смартфоны. Быть занятым чем-то другим - это лазейка от правила приветствия.

    За исключением того, что мы будем полностью игнорировать друг друга в лифте. Лифт - это странная, еще не совсем рабочая среда. Люди обычно игнорируют присутствие других и сосредотачиваются на чтении своих телефонов, подправлении своей ухоженности в зеркале или прослушивании того, что играет в их наушниках. Как только вы поднимаетесь на свой этаж и выходите из лифта, начинается игра. Начинаются приветствия и светские беседы: "Привет, как дела? Смотрел вчерашнюю игру?".

    Некоторые люди любят разговаривать у писсуара. Я могу вежливо кивнуть, если кто-то подходит к писсуару рядом со мной, но я не хочу вести светскую беседу или сообщать о состоянии проекта, пока писаю. Некоторые люди не возражают против такой многозадачности. Я нахожу это странным. Я не общаюсь, пока мы не помыли руки в раковине. Это честная игра.

    Однажды я только что вернулся из успешной поездки и выходил из туалета, когда сотрудник отдела продаж соседнего предприятия, увидевший наше мероприятие в новостях, попытался похвалить меня. Это ненормально.

    Люди часто говорят "спасибо". Хотя благодарить кого-то за выполненную работу или помощь вполне естественно, похоже, что "спасибо" стало новой универсальной фразой. Все говорят "спасибо" в конце встречи, по очереди благодарят друг друга у дверей, когда уходят. Когда кто-то заходит к вам на работу, вы завершаете разговор взаимными благодарностями. Электронные письма в 90% случаев заканчиваются словами:

    Спасибо,

    - имя.

    Это новое "искренне".

    Все приходят на работу больными. Даже там, где есть оплачиваемые дни болезни и гибкий график, люди не любят оставаться дома, когда болеют. Вы не хотите показаться слабым или бездельником. Мы не верим, что мир продолжит вращаться без нас, и, откровенно говоря, если уж мы берем больничный, то хотим, чтобы это было тогда, когда мы достаточно здоровы, чтобы насладиться им.

    Поэтому вы увидите множество кашляющих, сопящих, несчастных людей, сгорбившихся над столами и пытающихся выкарабкаться. (Что означает, что вы тоже заразитесь чем бы то ни было - и поскольку автор смог продолжать работать, будучи больным, вы тоже будете чувствовать себя обязанным. Цикл продолжается.)

    Вам придется участвовать в странных полусоциальных ритуалах. В какой-то момент работы вы обнаружите, что исполняете по губам кульминацию песни "Happy Birthday", потому что на самом деле не знаете имени человека, вокруг стола которого вы собрались с тортом из продуктового магазина. (См. "Люди очень радуются бесплатной еде"). Я писал послания на поздравительных и прощальных открытках для людей, с которыми никогда не общался, покупал подарок "Тайному Санте" для человека, которого никогда не видел, и одевался в костюм зомби на целый рабочий день в рамках командного костюмированного мероприятия на Хэллоуин.

    Люди приходят в восторг от бесплатной еды. На самом деле существуют бесплатные обеды: сэндвичи, оставшиеся после встреч с клиентами, тимбиты, бублики, командные вечеринки с пиццей. Когда раздается бесплатная еда, люди, которых вы не видели так давно, что забыли, что они там работают, появляются словно из ниоткуда.

    Люди становятся настоящими собственниками офисного оборудования, которое на самом деле им не принадлежит, особенно стульев. Хорошие ноутбуки являются предметом вожделения и тайного хранения. Один парень умудрился оставить у себя на столе один из очень удобных стульев из конференц-зала, и все остальные возмущаются. Между двумя моими соседями идет постоянный спор о том, был ли "хороший" степлер заменен на некачественный аналог.

    Мы проводим много времени на работе, поэтому люди в итоге отвоевывают свою территорию и начинают ее защищать.

В каждом офисе есть своя культура и ритуалы, поэтому вашей первой задачей, которая не входит в ваши должностные обязанности, будет изучение местных норм и попытка адаптации.

Джастин Трюд - один из самых популярных сотрудников в мире.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • workopolis.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л
+1
0
-1