Дело о резюме Rolling Stone (которое не собирает мох)

Что бы вы подумали, если бы кандидат на работу прислал вам резюме, в котором перечислены шесть мест работы, занятых за последние четыре года?

Некоторые из вас, вероятно, инстинктивно отреагировали бы отрицательно: "Это кто-то, кто не может определиться или остепениться", - скорее всего, это отщепенец. В "мое время" все знали, что нельзя менять работу чаще, чем раз в два года.

Или же вы отнесетесь к этому с большей симпатией? Возможно, это свидетельство того, что кандидат готов рисковать и искать новые возможности?

Резюме должно быть правдивым - если у вас было шесть мест работы за четыре года, вы должны сказать об этом. Но в идеале, независимо от того, была ли у вас одна работа или десять, ваше резюме должно рассказывать историю. Описания, которые вы выделите, могут существенно повлиять на впечатление логического поиска и бездумного хаоса.

Представьте себе резюме, в котором перечислены эти должности, занятые в течение короткого периода времени.

  • Bubbas Bar and Grill, районный ресторан. Официантка.
  • Рекламное агентство "Праймроуз", небольшое агентство, обслуживающее начинающие биотехнологические компании. Исследователь.
  • Конюшня "Римрок", конюшня для охотников-прыгунов с более чем 50 лошадьми. Оператор конюшни.
  • Каменоломня "Флинтстоун", фирма по продаже гранита и других столешниц и плитки для дома. Генеральный менеджер.

Что вы думаете? Хотите ли вы провести собеседование с этим человеком? На какую должность, по вашему мнению, этот человек может претендовать?

А теперь подумайте, как бы вы отнеслись к следующей версии опыта того же человека. Стали бы вы по-другому относиться к этому кандидату? Были бы вы более или менее склонны назначить собеседование? Как вы думаете, какую должность мог бы занять этот человек?

  • Официантка и стажер-менеджер в Bubbaa™s Bar and Grill - "Работая официанткой, заинтересовалась управлением рестораном. Воспользовалась готовностью владельца ресторана обучить основам закупок и управления денежными средствами. Отвечала за открытие и закрытие ресторана два дня в неделю.
  • Менеджер группы маркетинговых исследований в рекламном агентстве Primrose - проводила бизнес-исследования и руководила деятельностью группы аналитиков из шести человек. Развила сильные навыки управления командой и управления проектами.
  • Оперативный менеджер ориентированного на обслуживание клиентов предприятия Rimrock Stables - управляла всеми повседневными операциями предприятия; руководила персоналом из десяти человек, контролировала качество всех услуг, чтобы обеспечить безопасность и удовлетворенность клиентов (как лошадей, так и наездников), вела переговоры с поставщиками, чтобы получить самые низкие цены, и занималась всей финансовой отчетностью и бухгалтерским учетом.
  • Генеральный директор успешного независимого предприятия в карьере Флинтстоун - управлял всеми аспектами бизнеса стоимостью 15 миллионов долларов, начиная с привлечения клиентов (опираясь на мой опыт работы в рекламе) и заканчивая предоставлением высококачественной продукции и дизайнерских услуг, ориентированных на клиента. Отвечал за штат из 25 человек и сложные отношения с клиентами, включая дизайнеров, подрядчиков и владельцев домов. Увеличил операционную маржу на 5 базисных пунктов при росте выручки на 10% в годовом исчислении.

Если невозможно рассказать историю в описании вакансии, расскажите ее в сопроводительном письме. (Да, сопроводительное письмо необходимо прилагать ко всем резюме.)

Убедитесь, что ваше резюме рассказывает логичную и убедительную историю о том, что вы сделали, чему научились и чего достигли. Помогите следующему работодателю провести линию к следующей работе вашей мечты.

Адаптированная версия этой статьи включена в HBR Guide to Getting the Right Job.

Об авторе

Тамара Дж. Эриксон является автором книг Retire Retirement, Plugged In и What's Next, Gen X? Она является автором или соавтором пяти статей в Harvard Business Review и книги Workforce Crisis. Эриксон вошла в число 50 лучших мыслителей мирового бизнеса за 2011 год.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Hbr.org
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться