Дело о программах для работы и жизни

"Инициативы по управлению человеческими ресурсами "работа-семья". Звучит довольно мягко и пушисто, не так ли? Наверное, так и есть. Речь идет о таких вещах, как центры по уходу за детьми, гибкий график работы, инициативы по борьбе со стрессом в семье и другие подобные усилия.

В некоторых уголках корпоративного общения можно услышать ответ: "Какая крутая, уважающая себя корпорация захочет быть связанной с этим?". Иногда, к счастью, можно услышать продолжение разговора: "Думаю, это действительно может помочь вам стать более привлекательным работодателем, что, в конечном счете, должно способствовать повышению эффективности вашей работы. Эй, даже фондовый рынок может оценить такую вещь, верно?"

Некоторое время назад профессор Мишель Артур из Университета Нью-Мексико задалась целью изучить реакцию фондового рынка на объявления фирм из списка Fortune 500 о принятии таких инициатив по созданию рабочей семьи, которые она собрала из Wall Street Journal. Например, в одном из них говорилось: "IBM начала предоставлять своим сотрудникам справочную службу по уходу за детьми" или "Procter & Gamble расширяет сферу применения своей политики, ориентированной на семью" и т.д. Она нашла 231 такое сообщение и затем по каждому из них проверила реакцию фондового рынка на объявление, что в статистике называется "исследованием событий"

Результаты были очевидны. В начале 1980-х годов фондовый рынок практически не реагировал на такие "пушистые" инициативы; если и было что-то, то эффект от "пушистого" объявления на цену акций компании был слегка отрицательным (-0,35%). Однако в 1990-х годах ситуация сильно изменилась: объявление об инициативе по созданию рабочей семьи привело к положительному изменению курса акций - в среднем на 0,48%. Вам это может показаться мелочью, но если ваша компания стоит 5 миллиардов долларов, это означает, что даже одна такая инициатива может увеличить стоимость вашей фирмы на 24 миллиона. Это очень много. И много акционерной стоимости.

Я давно думаю, что, например, инвестиционный банк, который смог разработать формулу, позволяющую людям сделать настоящую карьеру, не работая 70 часов или даже 5 дней в неделю, должен быть в состоянии превратить это в существенное конкурентное преимущество. На самом деле, кажется, что это не так уж сложно сделать. Но культура мачо и самообман - и мало что другое - кажется, всегда стоят на пути развития такой практики. Исследование профессора Артура говорит о том, что такие компании просто застряли в 1980-х годах; в наши дни даже фондовый рынок признает огромную денежную ценность инициатив по созданию рабочих и семейных отношений.

Пора проснуться, я бы сказал, и вступить в новое тысячелетие. Потому что в противном случае вы фактически уничтожаете акционерную стоимость, а это уже не очень мачо и серьезный поступок, не так ли?

Об авторе

Фрик Вермеулен - профессор стратегии и предпринимательства в Лондонской школе бизнеса и автор книги Breaking Bad Habits: Defy Industry Norms and Reinvigorate Your Business (Harvard Business Review Press, 2017). Twitter: @Freek_Vermeulen.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Hbr.org
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться