Цифровое кочевничество теперь не только для технических работников

Цифровые кочевники переносят свой бизнес, основанный на веб-технологиях, в далекие (часто более дешевые) страны, работая удаленно и сохраняя постоянный график работы. Поскольку их работа не требует физического присутствия, цифровые кочевники используют свои ноутбуки в качестве офиса и открывают магазин в любой точке земного шара.

Возникнув как способ работать и при этом смотреть мир, цифровое кочевничество превратилось в стиль жизни, который стал возможным благодаря нормализации удаленной работы.

Но отправиться на тихоокеанский остров, чтобы проводить дни в прибрежных кафе, а вечера исследовать окрестности, могут не только программисты и разработчики. Хотя профессионалы, работа которых связана непосредственно с интернет-технологиями (веб-дизайн, онлайн-маркетинг, разработка программного обеспечения), были одними из пионеров цифрового кочевничества, этот образ жизни становится реальным вариантом для профессионалов из более широкого круга областей.

Ни одна отрасль не осталась незатронутой появлением интернет-технологий. Но поскольку все большая часть задач, за которые отвечают рядовые работники, становится опосредованной цифровыми платформами, профессионалы в самых разных областях теоретически могут работать полностью удаленно. Это означает, что цифровое кочевничество становится возможным для большего числа работников самых разных профессий, включая тех, кто работает полный рабочий день в компаниях, владельцев бизнеса, врачей и юристов.

Удаленные услуги на меняющемся рынке

Существует прибыльный рынок для бизнес-моделей, основанных на использовании цифровых платформ для предоставления услуг, которые раньше оказывались в основном лично.

Например, рекрутинг двадцать лет назад требовал часто находиться в одном помещении с кандидатами. Сегодня внимание к личному общению при подборе персонала ослабло, поскольку большая часть работы по поиску талантов переместилась в социальные сети и другие цифровые платформы. Другие профессии, такие как консультанты по психическому здоровью, репетиторы и даже юриспруденция, являются примерами отраслей, в которых наблюдается переход к более цифровому общению между клиентом и поставщиком услуг.

Маркетинг влиятельных людей также оказывает воздействие на различные отрасли. Предприниматели в самых разных отраслях - от косметики до продуктов питания и фитнеса - не обязательно должны быть привязаны к какому-то постоянному месту, если они создают и распространяют успешный контент, перемещаясь по миру. В этом смысле цифровое кочевничество может даже стать частью бренда компании и центральной темой ее стратегии контент-маркетинга.

Возможно, это лишь вопрос времени, когда цифровое кочевничество или хотя бы лайт-версия этого образа жизни станет возможной для профессионалов практически в любой сфере деятельности, основанной на знаниях.

Цифровой кочевник для всех?

Удаленная работа неуклонно теряет статус привилегии и становится стандартной рабочей схемой для самых разных профессий. Ваша сфера деятельности больше не является решающим фактором, определяющим, будете ли вы путешествовать во время работы, будь то постоянный глоубтроттер или время от времени отдыхающий. Вместо этого такие факторы, как культура компании, бизнес-модель и ожидания клиентов, могут играть более важную роль в определении того, сможет ли сотрудник, обладающий знаниями, выполнять свою работу удаленно.

Почти половина американских сотрудников уже регулярно работают удаленно, по крайней мере, в том или ином качестве, а число сотрудников, работающих исключительно дома, увеличилось на 140 процентов с 2005 года. Все признаки указывают на продолжение этих тенденций в ближайшее десятилетие, и их рост является близнецом растущего числа цифровых кочевников.

Но действительно ли цифровое кочевничество - это будущее работы?

Цифровизация, может быть, и идет быстро, но на сегодняшний день далеко не каждый человек может на 100% выполнять свою работу удаленно. И для многих людей мысль о совмещении путешествий и работы на полный рабочий день не является привлекательной, даже если бы это было возможно. Более того, есть опасения по поводу устойчивости такого независимого от местоположения образа жизни для стран, часто находящихся в постколониальной зависимости, в которые стекаются толпы цифровых кочевников из первого мира.

Хотя социальные сети и блогосфера могут увековечить весьма романтизированное представление о независимой от местоположения занятости как о перспективной философии баланса между работой и личной жизнью, было бы опрометчиво утверждать, что большинство профессионалов, занятых наукоемкой работой, в конечном итоге променяют свои офисы на билет в один конец на Бали.

Растущее число цифровых кочевников и растущее число отраслей, для которых цифровое кочевничество теперь является вариантом, возможно, лучше всего понимать как исключение, подтверждающее правило: отношения между местом и работой меняются, и эти изменения прокладывают новые пути как в мейнстриме (работа из дома, удаленные команды), так и на периферии (цифровое кочевничество).

В 2018 году около 4,8 миллиона американцев назвали себя цифровыми кочевниками, а еще 17 миллионов стремятся к этому. Если вы один из тех 17 миллионов, кто стремится использовать широкий мир в качестве офиса, вот одиннадцать профессий, которые могут открыть для вас двери:

Об авторе: Алекс Норт - американский контент-маркетолог и переводчик, живущий в Германии.

.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться