В 2018 году в США стало больше сезонных рабочих мест, чем людей для их заполнения. По данным глобальной консалтинговой группы Korn Ferry, около 23% розничных компаний не смогли нанять всех временных работников, которые им были нужны в праздничный сезон 2017 года. При низком уровне безработицы, по их прогнозам, 2018 год окажется еще хуже. При такой нехватке работников для корпоративных розничных компаний еще важнее привлечь и удержать свой персонал. Хотя повышение почасовой оплаты труда отлично подходит для привлечения сезонных работников, этого может быть недостаточно для поддержания продуктивной работы сезонного персонала. Важно настроить сотрудников на успех, обеспечив им надежный опыт адаптации - не бросайте их в огонь в первый же день. Создайте безопасную среду, в которой сезонные сотрудники будут чувствовать себя комфортно, задавая вопросы о своей новой роли. Сезонные работники работают в вашей компании недолго, но если вы сможете сделать это время приятным, они станут лояльными сторонниками и клиентами после ухода.
В 2018 году в США было больше сезонных рабочих мест, чем людей для их заполнения. По данным глобальной консалтинговой группы Korn Ferry, около 23% компаний розничной торговли не смогли нанять всех временных работников, которые им были нужны в праздничный сезон 2017 года. При низком уровне безработицы, по их прогнозам, 2018 год окажется еще хуже.
В этом году компания Target планирует нанять около 120 000 сезонных сотрудников - на 20% больше, чем в прошлом году, Macy's планирует нанять 80 000 человек, а Kohl's рассчитывает привлечь к работе до Нового года 90 000 человек по сравнению с 69 000 человек в 2016 году. В условиях роста потребительского доверия и низкого уровня безработицы это создает идеальные условия для масштабной войны за таланты.
В борьбе за доминирование в битве за сезонную занятость компании предлагают более жесткие компенсационные планы, льготы и другие тактики удержания, чтобы привлечь новых и существующих сотрудников. Оплата труда, безусловно, является одним из самых больших предложений в этом году в американском секторе розничной торговли: в это время средняя сезонная зарплата подскочила на 54% по сравнению с прошлым годом.
В своем отчете "Перспективы найма на работу в праздничные дни 2018 года" компания Challenger, Gray & Christmas Inc. сообщает, что Target и Macy's предлагают сезонные работники более выгодные условия, чем в последние годы. Target теперь будет платить 12 долларов в час. После повышения минимальной заработной платы до $11 в октябре 2017 года компания планирует довести минимальную заработную плату до $15 к 2020 году и будет предлагать более гибкий график работы и специальные скидки для сотрудников. Macy's будет предлагать бонусы за продажи на основе целевых показателей, а Kohl's предоставит своим сотрудникам скидку в 15% и специальные дни шопинга. Компания Amazon уже повысила минимальную заработную плату до 15 долларов в час для своих 250 000 американских сотрудников в этом году, а компания J.C. Penney даже проводила розыгрыши путевок на отдых, чтобы привлечь сезонных работников.
Некоторые розничные компании предоставляют существующим сотрудникам, работающим полный рабочий день, возможность работать дополнительно сверхурочно и получать оплату за сверхурочную работу. Это привлекательно для сотрудников, которые хотят заработать дополнительные деньги в одно из самых дорогих времен года. Walmart, крупнейшая в стране компания розничной торговли, проводит второй год своего эксперимента. В прошлые годы Walmart нанимал сезонных работников тысячами, в то время как существующие сотрудники жаловались на нехватку рабочих мест. Пока что предоставление большего количества часов существующим сотрудникам дает хорошие результаты. "Мы хотим убедиться, что у наших сотрудников есть первый шанс получить эти дополнительные часы", - заявил представитель Walmart Кори Лундберг в статье в Washington Post.
Поскольку в этом сезоне работники розничной торговли держат верх, для корпоративных ритейлеров еще важнее привлечь и удержать свой персонал. Хотя повышение почасовой оплаты отлично подходит для привлечения сезонных работников, этого может быть недостаточно для поддержания продуктивной работы сезонного персонала в самое замечательное время года для розничной торговли - время, которое составляет около 30% годового объема продаж, согласно данным Национального фонда розничной торговли. Вот несколько тактик, которые менеджеры могут использовать для вовлечения своих команд и обеспечения большей продуктивности:
Выйти за рамки стандартных процедур введения в должность. Сезонный персонал часто чувствует себя так, будто его бросают в огонь с первого дня работы, что может вызвать снижение самооценки - убежденность в том, что у него не хватает инструментов, чтобы хорошо выполнять свою работу. Когда сотрудники не чувствуют себя должным образом подготовленными, это может привести к их нежеланию работать и несчастью на работе. Однако если сотрудники уверены, что они могут задавать вопросы руководителям в моменты неопределенности в своей роли, это может иметь большое значение для их психологической безопасности и, как следствие, для эффективности их работы.
Важно настроить сотрудников на успех, обеспечив им надежный опыт адаптации. Кроме того, более тщательная подготовка сезонного персонала дает дополнительную выгоду: если менеджеры повысят психологическую безопасность своих сезонных сотрудников, они повысят безопасность труда. В работе, опубликованной в Журнале прикладной психологии, исследователи обнаружили, что производственные бригады, обладающие большей властью над своей работой, имеют меньше производственных травм. Поэтому уделите время проверке и дайте сотрудникам возможность задать вопросы в обстановке, свободной от страха. Обеспечьте разнообразные способы общения с руководителями и коллегами, чтобы люди не чувствовали себя скованными на собрании. "Безопасность превыше всего" должна распространяться как на физическую, так и на психическую безопасность для наиболее здоровой и продуктивной работы.
Обращайтесь со всеми одинаково. Вспомните компанию VANS, специализирующуюся на стиле жизни, которая когда-то была крошечным магазинчиком, а сейчас является глобальным брендом, отмечающим 50-летний юбилей. Компания начиналась с одного сапожника в Анахайме, Калифорния, но постепенно, с течением времени, создала культ скейтеров и сноубордистов, сделав персонал своими клиентами, а клиентов - своим персоналом. Роб Хепплвайт, региональный менеджер VANS, сказал мне: "То, как я руководил своей командой, заключалось в том, что руководство обслуживало всех одинаково, независимо от должности и от того, были ли они сезонными сотрудниками или нет. Когда у меня были прямые подчиненные, я никогда не рассматривал их как "работающих на меня"... это я работал на них". Именно такой подход создает движение в культуре, рост, развитие и, в конечном счете, ценность для клиентов."
Создавайте послов бренда. Net Promoter Scores (NPS), хотя изначально предназначался для измерения лояльности и поддержки клиентов, вскоре превратился в предиктор удержания сотрудников (eNPS), задавая один очень важный вопрос: Насколько вероятно, что вы порекомендуете эту компанию в качестве места работы? Сезонные работники работают в вашей компании лишь короткое время, но если вы сможете сделать это время приятным, они станут лояльными сторонниками и клиентами после ухода. Сотрудники-послы предлагают огромную ценность. Чем больше вероятность того, что ваши сотрудники будут рекомендовать вашу компанию как отличное место работы, тем легче вам будет набирать сильных кандидатов, благодаря улучшенному бренду работодателя и большему количеству рекомендаций от сотрудников.
Персонализируйте бонусы. Даже в самых крупных компаниях есть небольшие, децентрализованные команды - особенно в розничной торговле, где отделы могут двигаться гораздо более плавно, чем в громоздком головном офисе. Руководители отделов могут попробовать следующие маленькие, но большие тактики для создания запоминающихся моментов с сезонными сотрудниками:
- Вовлекайте членов команды в работу на местах, проводя волонтерские акции в сообществах, где проживают сотрудники;
- Приносите бесплатную здоровую еду в комнаты отдыха - кто не любит бесплатную еду?
- Создавайте возможности для общения сотрудников во время перерывов и даже вне рабочего места. Развивайте их отношения, ведь даже если они не останутся после Нового года, доказано, что наличие друга на работе повышает эффективность работы.
- И наконец, и это может показаться простым, но это действительно работает - выражайте благодарность. Создайте стену благодарности, чтобы сотрудники могли помнить, почему им так приятно приходить на работу каждый день. Все, что вам нужно, - это чистая стена или холст, клейкие записки и маркеры или острый карандаш. Исследования постоянно демонстрируют, что благодарные сотрудники более удовлетворены своей работой, а значит, более вовлечены и продуктивны.
Воспользуйтесь хотя бы несколькими из этих советов, и вы выиграете войну за таланты - и у вас появятся послы, которые будут делать покупки в ваших магазинах, петь дифирамбы своему опыту и, что самое важное, возвращаться в следующем году, не требуя таких соблазнов, как отпуска и скидки. Платить сотрудникам то, что они заслуживают, - дело наживное, но именно небольшие личные жесты в конечном итоге выиграют битву за удержание талантов, потому что они формируют лояльность.
Об авторе
Дженнифер Мосс - эксперт по рабочим местам, международный оратор и журналист, удостоенный наград. Она является автором бестселлеров Unlocking Happiness at Work (Kogan Page, 2016) и The Burnout Epidemic (HBR Press, сентябрь 2021).
- Hbr.org
Поделиться