Чувствуете себя демотивированным? Подумайте, как ваша работа помогает другим.

Существует множество различных способов стимулировать мотивацию и вовлеченность сотрудников, но одной из часто упускаемых возможностей является служение. Исследования показали, что служение другим является основой для создания смысла и цели в жизни человека. И мы все знаем, что когда мы служим другим, мы чувствуем себя более реализованными, счастливыми, мотивированными и вовлеченными. Хорошая новость заключается в том, что каждый из нас на своей работе имеет почти бесчисленное количество возможностей служить другим людям. Но зачастую сотрудникам сложно увидеть эти возможности, а компаниям - правильно их подчеркнуть. В этой статье автор описывает шесть ключевых групп, которым мы можем не забывать служить каждый день.

Ни одна тема сейчас не является столь важной, как вовлечение и мотивация сотрудников. Сотрудники отчаянно хотят чувствовать себя вовлеченными. Девять из 10 человек согласны на меньшую компенсацию, чтобы выполнять более значимую работу. А вовлеченные сотрудники лучше работают, меньше выгорают и дольше остаются на работе.

Это приводит к успеху в бизнесе компаний, которые мотивируют и вовлекают своих сотрудников. По данным Gallup, компании, занимающие верхние квартили по вовлеченности сотрудников, имеют множество преимуществ перед компаниями, занимающими нижние квартили, включая повышение прибыльности (23%), повышение производительности (18%), снижение количества прогулов (81%) и повышение вовлеченности клиентов (10%).

Однако большинство людей не вовлечены в работу. Исследование Gallup 2021 года показало, что только 36% американцев чувствуют себя вовлеченными в работу, и только 15% сотрудников во всем мире считают так же. И последние исследования показывают, что статистика вовлеченности будет снижаться по мере того, как мы будем продолжать работать до 2022 года.

Конечно, существует множество способов стимулировать мотивацию и вовлеченность сотрудников, главным из которых является создание целеустремленной рабочей культуры. Но одна из часто упускаемых из виду возможностей - это сервис. Мало что так положительно влияет на психическое, духовное и физическое здоровье, как служение другим. Различные исследования показали, что служение другим людям лежит в основе создания смысла и цели в жизни человека. Исследования также показали, что волонтерство противостоит стрессу, борется с депрессией, создает счастье, повышает уверенность в себе и даже положительно влияет на физическое здоровье. И все мы знаем, что когда мы служим другим, мы чувствуем себя более реализованными, счастливыми, мотивированными и вовлеченными.

Хорошая новость заключается в том, что у каждого из нас в нашей повседневной работе есть почти бесчисленные возможности для служения. Но зачастую нам сложно увидеть эти возможности, а компаниям - подчеркнуть их. Наша возможность заключается в том, чтобы переосмыслить свою работу как служение и помочь нашим коллегам и сотрудникам сделать то же самое. Это изменение в мышлении может быть преобразующим, и есть шесть ключевых групп, которые каждый из нас может считать служением каждый день.

1. Клиенты или заказчики

В основе любого бизнеса лежит клиент. Если бизнес не будет хорошо обслуживать клиентов, он потерпит неудачу. И все же многие из нас в своей повседневной работе чувствуют себя отдаленными от этого клиента. Бухгалтер в компании по производству медицинского оборудования может никогда не встретиться с людьми, которых эти устройства спасают. А специалист по закупкам в парке развлечений может и не увидеть, сколько радости приносят аттракционы.

Поиск способов сделать обслуживание клиентов реальным для сотрудников - основная задача для каждого человека и для руководства каждой компании. Один мой знакомый руководитель добился этого, пригласив клиентов выступить на ежегодном общекорпоративном собрании, рассказав о том, как продукт изменил их жизнь. Профессор Франческа Джино написала о различных способах достижения подобных результатов, включая варьирование задач сотрудников и создание видеороликов о том, какое влияние их работа оказывает на конечных клиентов. Независимо от подхода, поиск способов увидеть сквозь деятельность влияние, которое она оказывает на клиента, имеет решающее значение для формирования мышления обслуживания.

2. Коллеги

Ничто так не важно для счастья и самореализации в жизни, как глубина и широта наших позитивных отношений. А позитивные отношения на работе - это и то, чего так не хватает во многих средах, и то, что абсолютно необходимо для вовлеченности там, где они есть.

На что это может быть похоже, если каждый человек в компании решит служить людям, с которыми он работает, так же, как он служит клиентам? Это может включать в себя обучение менеджеров тому, как лучше выражать благодарность и признавать заслуги лучших сотрудников. Но суть этого изменения мышления должна заключаться в том, чтобы каждый человек в компании решил каждый день служить другим. Результатом может стать революция в отношениях. И все, что для этого требуется, - это сменить настрой с эгоцентризма или конкуренции на поощрение и поддержку.

3. Сообщество

Каждая организация существует в сообществе - городе, поселке, районе, стране или государстве. Компании, реализующие программы общественной работы, получают ряд преимуществ, в том числе более эффективное привлечение, развитие, вовлечение и удержание персонала. А если эти программы построены таким образом, чтобы отражать интересы и увлечения сотрудников, они могут привести к повышению мотивации персонала и улучшению репутации в обществе. Профессор Джессика Роделл, среди прочих, много писала о том, как сделать эти программы эффективными, включая такие шаги, как определение приоритетов смысла, балансирование интересов снизу вверх с корпоративной структурой сверху вниз и привлечение других заинтересованных сторон - например, тех людей, на благо которых направлена общественная работа. Какие возможности есть у вашей организации для служения обществу прямо сейчас?

4. Капитал

Это самый сложный вопрос. Для большинства людей, занятых в бизнесе, акционеры этого бизнеса - это некая далекая, часто злобная сила. Но на самом деле большая часть капитала, которым владеют публичные компании, поступает из 401-го пенсионного фонда, планов с установленными выплатами, планов 529 и подобных программ, финансирующих пенсии или финансовые потребности обычных людей. Аналогичным образом устроены и многие частные компании. Хотя это, вероятно, никогда не будет таким же большим мотиватором, как клиенты или коллеги, воспоминание о том, что наша работа может служить финансовым мечтам и чаяниям таких же людей, как мы, может помочь нам чувствовать себя лучше в отношении ценности, которую мы создаем.

5. Партнеры и поставщики

Каждый, кто был поставщиком или провайдером для другой компании, знает, что эта роль может быть нелегкой. Часто те, кого мы обслуживаем как клиентов, пользуются нами, пренебрегают нами и вымещают на нас свое недовольство. Поэтому у нас есть возможность, когда мы являемся клиентами, имеющими дело с поставщиками и партнерами, которые нас обслуживают, вести себя по-другому - и даже принять отношение служения им. Люди или компании, которые становятся известными благодаря тому, что обслуживают даже своих поставщиков, выигрывают от более приятных отношений с этими партнерами и действительно дифференцированной репутации на рынке. Когда мы действуем, чтобы служить нашим поставщикам, мы также можем чувствовать себя лучше в наших отношениях с ними.

6. Люди, которых мы любим

Мы все работаем не просто так. Многие из нас работают, чтобы содержать семью и предоставлять ей возможности. Те, у кого нет супругов или детей, часто работают, чтобы поддержать родителей, братьев, сестер или друзей. А многие люди используют доходы от своей работы для поддержки тех дел и организаций, которые им глубоко небезразличны. Даже в тяжелые дни мы можем утешаться тем, что наша работа - это служение тем, кого мы любим.

Чтобы служение стало центральным элементом работы, оно должно пронизывать все, что мы делаем. Оно не может ограничиваться волонтерством в нерабочее время - хотя и это важно, - а должно стать образом мышления, с которым мы подходим ко всей нашей профессиональной деятельности. Люди, которые помнят об этих ежедневных возможностях служения, будут более счастливыми и реализованными. А компании, которые поощряют их и делают их центральным элементом своей культуры, получат более вовлеченных и мотивированных сотрудников.

Об авторе

Джон Коулман - автор HBR Guide to Crafting Your Purpose. Подпишитесь на его бесплатную рассылку On Purpose, следите за ним в Twitter @johnwcoleman или свяжитесь с ним по адресу johnwilliamcoleman.com.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Hbr.org
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться