Чтобы преуспеть в качестве первого руководителя, расслабьтесь

Когда отдельные сотрудники назначаются руководить крупными проектами, контролировать непосредственных подчиненных или участвовать в стратегическом планировании, им приходится на ходу развивать новые навыки - такие, как ловкость в межличностных отношениях, эмоциональная гибкость и коммуникабельность. Насколько важны эти лидерские навыки, настолько же важно для перехода к руководству научиться отпускать старые способы мышления и расслабляться в роли.

Этот переход может быть стрессовым, но структурированный и основанный на фактах процесс может помочь новым менеджерам как приобрести новые навыки, так и отбросить старые привычки. Вот процесс, который я использую в своей практике коучинга руководителей:

Смена мышления. Успешный переход к руководству зависит от существенной когнитивной перестройки. Многие вновь назначенные руководители, принимая на себя незнакомую роль, придерживаются системы убеждений, которая подчеркивает "жесткие навыки" и менталитет "нос к камню". Но такой образ мышления может представлять собой набор ограничивающих убеждений для менеджера, чьи "мягкие навыки" на самом деле определяют его или ее успех. Некоторым менеджерам трудно адаптировать свою систему убеждений, отчасти потому, что они боятся потерять свои преимущества в области технических знаний. Они могут выиграть, если вместо этого будут активно верить в то, что можно сбалансировать их роли или что каждая роль будет способствовать развитию другой. Психологические исследования показывают эффективность такого типа когнитивной переоценки для регулирования эмоций. Эффективные менеджеры неустанно культивируют позитивные мысли о лидерстве и в итоге спокойно относятся к своей роли, не сомневаясь в себе. Этот позитивный образ мыслей является важной отправной точкой.

< <

Инсайт-центр

  • Развитие лидеров завтрашнего дня

    Спонсор - компания Korn Ferry

Навыки внимательности. Mindset и mindfulness идут рука об руку. Когда менеджеры приходят к выводу, что они должны развивать лидерские качества и избегать чрезмерного использования своих технических навыков, они могут приступить к тяжелой работе по сохранению спокойствия и уравновешенности в незнакомых ситуациях. Основанные на фактических данных стратегии работы с сознанием, такие как медитация и контролируемое дыхание, могут помочь новым менеджерам справиться с такими проблемами, как проведение важной презентации, спорного совещания или принятие стратегического решения, требующего больших усилий. Работа над осознанностью может помочь новому менеджеру расслабиться в той роли, к которой он готовился. Эдвард Слингерленд в своей книге "Пытаться не пытаться" описывает концепции из даосизма и современной нейронауки, которые относятся к эффективному балансу между готовностью и спонтанностью. Даосское понятие wu wei, что примерно переводится как "неделание", хорошо отражает эту парадоксальную задачу, с которой сталкивается каждый новый менеджер.

Медицинское здоровье. Менеджеры могут сформировать лидерское мышление и навыки осознанности только в том случае, если их мозг работает хорошо. Крепкий сон, регулярные физические упражнения, правильное питание и другие здоровые модели поведения имеют огромное значение. При стрессовом переходе к новой управленческой роли очень важен уход за собой. Если вы думаете о том, что пора пройти ежегодный осмотр или обратиться к психотерапевту, не откладывайте это на потом. Забота о своем физическом и психическом здоровье может стать основой для оптимальной работы в управленческой роли.

Смысловые структуры. Менеджер также должен подумать о смысле и цели своей работы. Что мотивирует человека перейти от индивидуального вклада к управлению? Тем, кто решил совершить этот переход, необходимо четко представлять себе почему они тянутся к развитию нового мышления и набора навыков в середине уже сложившейся и успешной карьеры. Исследования показали, что успешные лидеры умеют "поддерживать видение" своих компаний, демонстрируя оптимизм в отношении целей и гибкость в отношении путей их достижения. В книге Саймона Синека Start With Why представлены убедительные доказательства того, как дальновидное управление и лидерство способствуют успеху. Тщательный самоанализ своих ценностей, миссии и наследия может принести ясность ума и изменения в поведении, необходимые для успеха на руководящих должностях.

Одна из моих клиенток коучинга руководителей, состоявшийся врач-ученый, получившая повышение на руководящую должность высокого уровня в своей компании (фармацевтическая компания среднего размера), использовала процесс "четырех М" для достижения своих целей. Временами этот путь был нелегким, поскольку она пыталась переключить свое мышление с чисто научного подхода на оценку отношений с коллегами, маркетологами, инвесторами и другими заинтересованными сторонами. Постепенно принимая образ мышления лидера, она преодолела свой скептицизм в отношении эффективности медитации. Она включила в свою работу стратегии осознанности и принимала противотревожные препараты в стрессовых ситуациях, например, при подготовке презентации или проведении важного совещания. Вскоре она достаточно успокоилась, чтобы сформулировать и поделиться убедительным видением своей работы: излечение болезни, которая унесла жизнь друга детства. Ее успешное восхождение на руководящую должность стало благом для компании, а также для ее собственного качества жизни и ощущения цели.

Первое занятие руководящей должности может стать одним из самых стрессовых моментов в карьере человека. Часто это момент, когда многие звезды в организации впервые терпят неудачу. Уделив время размышлениям о четырех критических областях, перечисленных выше, вы будете лучше подготовлены к успешному переходу.

Об авторе

Дэвид Брендел, доктор медицины, доктор философии, является коучем для руководителей, специалистом по развитию лидерских качеств и психиатром, живущим в Бостоне. Он является основателем и директором компании Leading Minds Executive Coaching, LLC. Он также является соучредителем компании Strategy of Mind, LLC. Следите за ним в Twitter @DrDavidBrendel и на LinkedIn.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Hbr.org
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться