То, что вы счастливы, еще не значит, что вы не выгорели.

JUL15_13_141468452

Новый отчет об исследовании, только что опубликованный Staples Advantage, предлагает парадоксальный набор выводов об офисных работниках США. В подавляющем большинстве случаев они счастливы. Однако большинство из них чувствуют себя выгоревшими. Как такое может быть?

Сначала взглянем на статистику. Хорошая новость заключается в том, что 43% респондентов сообщили, что они "очень счастливы" на работе, а еще 43% сказали, что они "в некоторой степени счастливы". Это довольно убедительная оценка офисной работы, особенно в культуре, где комиксы Дилберта и "Офис", похоже, произвели такой фурор. Однако плохая новость заключается в том, что 53% тех же самых офисных работников сообщают, что чувствуют себя выгоревшими на работе.

Мое предположение о том, как можно примирить эти цифры, заключается в том, что подавляющему большинству этих работников нравится характер работы, которую они выполняют. Возможно, если воспользоваться терминологией Gallup, она дает им возможность использовать свои сильные стороны каждый день. Возможно, она также обогащает их жизнь, позволяя им вносить вклад в продукты и услуги, которые делают мир лучше. В то же время, однако, большинство этих работников, должно быть, чувствуют себя слишком напряженными. Их рабочие места не позволяют им ограничить рабочее время и нагрузку до здорового уровня.

Вы можете сказать: ну и что? Если 86% работников счастливы, это похоже на успех. Зачем его нарушать? Проблема вот в чем: когда люди говорят вам, что они выгорают, они сигнализируют о грядущих проблемах. Они говорят вам, что ситуация неустойчива.

Причин выгорания может быть много. Психологи часто отмечают, что наибольший стресс вызывает работа, где к работнику предъявляются высокие требования, но при этом он не имеет возможности контролировать ситуацию. Однако в случае с опросом Staples респонденты очень точно указали, что именно наносит ущерб их благополучию. Большинство - 52% - отмечают, что они выгорают из-за слишком длинных рабочих дней.

Если проблема заключается в слишком большом количестве рабочего времени, то решения найти несложно. Наиболее очевидным является то, что работодатели могут сократить количество сверхурочных часов, которые они требуют от людей, назначая более разумную рабочую нагрузку. Другие стратегии, позволяющие сохранить прежнюю производительность, заключаются в том, чтобы обеспечить большую гибкость, тратить меньше часов, которые работники проводят на работе, и сделать работу менее утомительной. Каждая из них заслуживает более пристального внимания.

Отказ от чрезмерных временных требований

Многие, в том числе и я, писали о том, как хроническая перегрузка влияет на жизнь людей и что могут сделать сотрудники для борьбы с ее последствиями. Эту тему я подробно исследовал для своей книги "Руководство по выживанию работающего отца: Как преуспеть на работе и дома". Исследование Staples подтверждает, что это реальность для многих работников: четверть из них говорят, что после того, как они уходят из офиса вечером, они "обычно" продолжают работу дома. Полностью 40% хотя бы раз в месяц подрабатывают на выходных.

Хотя я думаю, что большинство сотрудников согласятся с тем, что периодическое переутомление - это приемлемая часть современного рабочего места, никто не должен постоянно получать больше работы, чем можно разумно выполнить в оплачиваемые часы. Вместо того чтобы закрывать глаза на постоянное вторжение в нерабочую жизнь людей, работодатели должны честно оценивать время, которое требуется работникам для выполнения работы, которую от них требуют. Когда численность персонала снижается до "бережливого и разумного" уровня, сотрудники перегружены и перетруждаются. Когда сотрудники чувствуют себя вынужденными оставаться подключенными к работе 24 часа в сутки 7 дней в неделю, у них остается меньше времени на жизнь и восстановление сил. Напротив, мы должны создать достаточный уровень командной работы и дублирования обязанностей, чтобы можно было справляться с чрезвычайными ситуациями и заполнять пробелы без постоянного давления на сотрудников, заставляя их выкладываться по полной.

Предоставьте больше гибкости и автономии

Работники могут наиболее продуктивно использовать свое рабочее время, когда они могут регулировать время и место своей работы, чтобы избежать конфликтов с другими обязанностями. Работодателям не обязательно внедрять официальные программы, позволяющие работать на дому или в свободное время. Действительно, неформальные и специальные договоренности часто оказываются более эффективными. Главное - это просто готовность позволить сотрудникам создавать такие рабочие схемы, которые соответствуют содержанию их работы, их стилю работы, а также их семейным и другим нерабочим обязанностям. Поддерживая стандарты работы, но предоставляя самостоятельность в отношении того, где, когда и как работать, вы можете помочь своим сотрудникам найти больше времени в своем рабочем дне и избежать переутомления.

Меньше тратить время сотрудников

Более трети офисных работников, ответивших на опрос Staples, говорят, что они являются жертвами перегрузки электронной почтой, и называют это негативным влиянием на производительность. Каждый пятый сообщает, что проводит на совещаниях более двух часов в день, а более четверти характеризуют совещания, которые они посещают, как неэффективные. Обе формы отвлечения внимания находятся в пределах возможностей руководства. Как отмечают авторы отчета Staples, можно разработать политику, направленную на сокращение объема сообщений, а также обучить и поощрить сотрудников более эффективно использовать электронную почту. Можно требовать, чтобы собрания имели продуманную повестку дня и четкие последующие шаги, и созывать их только в случае необходимости.

Сделать работу менее утомительной

И наконец, даже если рабочий день длится долго, работники могут меньше выгорать, если в течение дня у них есть возможность подзарядиться и перефокусироваться. Именно тогда, когда сотрудники вынуждены работать до обеда и избегать перерывов, они достигают своего физического и психологического предела. Между тем, работники, которые регулируют темп своей работы и время от времени отрываются от нее - часто в буквальном смысле, прогуливаясь, - испытывают общее повышение производительности. Менеджеры могут моделировать такое поведение и перестать различными способами сигнализировать о том, что быть отличным сотрудником - значит быть трудоголиком. Нужен способ изменить тон? Почему бы не угостить свою команду обедом и не увести разговор в сторону от работы. Предложите коллегам прогуляться в середине дня. Сделайте ремонт в комнате отдыха, чтобы она стала более привлекательной.

В целом, относитесь к своим сотрудникам именно так, как они есть: как к работникам, обладающим знаниями, которые счастливы в своей роли и время которых бесценно. Сегодня люди в офисах, похоже, любят свою работу, но это не значит, что они могут пренебрегать всем остальным в своей жизни, чтобы заниматься ею. И это не значит, что работодатели должны пользоваться их желанием добиться успеха. Менеджеры, которые поощряют отношение к работе как к жизни, только выгорают своих лучших сотрудников, и им некого винить, кроме самих себя, когда производительность идет в гору.

Об авторе

Скотт Бехсон - профессор менеджмента и стипендиат факультета Silberman Global в Университете Фэрли Дикинсона, автор новой книги The Whole-Person Workplace: Building Better Workplaces Through Work-Life, Wellness and Employee Support. .

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Hbr.org
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться