На прошлой неделе у меня была возможность встретиться с Дэном Хитом (Чип и Дэн Хит, знаменитые Made to Stick). Он был в Кливленде, чтобы рассказать о своей новой книге Decisive. Я получил приглашение от клиента и ухватился за возможность увидеть одного из моих любимых авторов и получить бесплатную копию книги!
Решения не обязательно должны быть сложными
Дан начал свою презентацию с обсуждения того, как мы усложняем большинство решений. Хотя деревья решений и другие инструменты принятия решений могут быть ценными, они действительно не учитывают сложную смесь эмоций, которые мы связываем с этим процессом. Если вы мне не верите, вспомните, когда вам было около 5 лет и вы делали упражнение "Eenie-meenie-miney-mo", чтобы выбрать что-то. Затем вспомните, когда выбор пал на что-то или кого-то, кого вы не хотели выбирать - тогда вы скажете: "Моя мама сказала мне выбрать лучшего, и ты - тот самый....". Помните это.
Или как насчет того, когда вы покупали свой последний автомобиль или дом? Начали ли вы с контрольного списка или электронной таблицы, включающей все ваши "обязательные вещи", а затем влюбились в дом или машину, в которой не было всего того, что было в вашем списке?
Вы принимаете решения как подросток
Одним из наиболее глубоких моментов в презентации Хита был тот, когда он поделился тем, что мы действительно не достигли зрелости, выходя за рамки "подросткового" принятия решений. Они изучали, как подростки принимают решения, и выяснили, что на самом деле они выбирают только то, будут ли они что-то делать или нет. Например, идти мне на футбольный матч или нет.
И знаете что? Взрослые поступают точно так же, как и руководители высшего звена. Никто из нас не застрахован от эмоционально обусловленного и чрезмерно упрощенного процесса принятия решений. В его новой книге Решительный подробно рассказывается о том, как не просто преодолеть эти слабости, но и изменить подход к принятию решений.
Мы нуждаемся в процессе.
В жизни мы хотим, чтобы все происходило определенным образом. Когда нам что-то нужно - мы тянемся к процессу, и то же самое верно для принятия решений. К сожалению для нас, наши процессы часто несовершенны.
В своей презентации Дэн Хит упомянул четырех злодеев принятия решений - на самом деле их 120, но эти четыре - главные./div>
- Узкие рамки - наша тенденция ограничивать варианты. Это чрезмерное упрощение "да/нет", которое мы все делаем.
- Предвзятость подтверждения - мы склонны искать информацию, которая подтверждает то, что мы уже знаем или хотим считать правдой.
- Краткосрочные эмоции - в облаке тревоги и стресса трудно найти общую картину. Мы все склонны позволять краткосрочным эмоциям управлять нашими решениями.
- Чрезмерная самоуверенность - не то чтобы мы были самоуверенными или эгоистами, но мы думаем, что знаем больше о будущем и о том, как оно сложится.
"Решительный" предлагает безумно простой процесс, который можно использовать для преодоления перегруженности принятием решений
Как и следовало ожидать, Чип и Дэн Хит разработали потрясающий процесс, который вы сможете внедрить в процесс принятия решений, и я даже покажу вам, как использовать свой аккаунт и применить его на практике.
Разнообразьте свои варианты: Каждый, кто когда-либо проводил мозговой штурм, может сказать вам, что наш мозг хочет зацепиться за единственный "правильный" ответ.
Возможно, именно по этой причине мы по умолчанию принимаем решения по принципу "да/нет". Давайте посмотрим правде в глаза, ваш мозг хочет, чтобы все было просто, и он быстро перейдет к тому, что считает правильным ответом. Не позволяйте своему мозгу управлять вами - управляйте своим мозгом и заставляйте его генерировать больше, чем одну возможность.
Вы можете преодолеть это "узконаправленное" предубеждение, выполняя следующие простые упражнения:
- тест на исчезающие варианты: Спросите себя, что если бы варианты, которые вы сейчас рассматриваете, были бы вам больше недоступны. Что бы вы сделали?
- Тест на стоимость возможностей: Что следующее лучшее, что вы можете сделать с тем временем, деньгами, ресурсами, которые вы рассматриваете для инвестирования в этот текущий вариант?
Вы можете привлечь свою аудиторию к созданию этих вариантов, устроив обсуждения на своих каналах социальных сетей. Рассмотрите возможность "геймификации" задачи и вознаградите свою аудиторию за креативные решения проблемы. Это повысит вовлеченность, а также увеличит их лояльность к проекту.
- questionpro
Поделиться