Что такое социальное подкрепление?
Существует множество различных типов подкрепления, но когда речь идет о людях, одним из наиболее распространенных является социальное подкрепление, которое мы сталкиваемся со всеми вокруг нас.
Социальное подкрепление — это обратная связь в форме таких действий, как улыбки, принятие, похвала, одобрение и внимание, которые мы получаем от других людей в ответ на то, что мы делаем. может как поощрять, так и препятствовать тому или иному поведению.
Согласно теории социального подкрепления, простое присутствие других людей может служить естественным социальным подкреплением.
Как это работает? Работа с социальным подкреплением?
В известном исследовании, проведенном в 1968 году, исследователи наблюдали за детьми школьного возраста, которые уделяли мало времени учебе. Затем детей хвалили и уделяли внимание их усилиям в учебе. Исследователи обнаружили, что дети учился в два раза больше, когда получал социальное подкрепление чем раньше, когда они не получали такого подкрепления.
В некоторых случаях это внимание даже не обязательно должно исходить из внешнего источника. Самоподкрепление — это концепция, тесно связанная с социальным подкреплением, которое включает в себя одобрение собственного поведения. Мы часто реагируем на собственное поведение с одобрением или неодобрением, оценивая свои действия так же, как действия другого человека.
Когда вы делаете что-то хорошо, вы можете хвалить себя и гордиться своим достижением. Если вы поступаете плохо, вы можете заниматься самобичеванием или самообвинением. В некоторых случаях вы можете на самом деле вознаграждать себя более откровенно, когда достигаете поставленной перед собой цели.
Например, вы можете купить себе новую пару джинсов после того, как достигнете своего целевого веса, или побаловать себя отпуском после того, как закончите сложный проект на работе.
4 типа армирования
Существует четыре различных типа армирования. Они различаются тем, как они поощряют или препятствуют поведению.
- Положительное подкрепление: это когда что-то положительное, например похвала или какое-либо вознаграждение, является результатом поведения. Положительное подкрепление побуждает кого-либо повторять желаемое поведение.
- Отрицательное подкрепление. Отрицательное подкрепление — это когда что-то отрицательное избегается или устраняется в результате определенного поведения. Например, вы можете нанести солнцезащитный крем перед тем, как пойти на пляж, чтобы избежать солнечных ожогов. Отрицательный результат (получение солнечного ожога) устраняется в результате поведения.
- Угасание: угасание — это когда поведение прекращается, потому что оно больше не получает ответа. Например, человека с определенной фобией провоцирует объект его страха. Но если они преодолеют свой страх с помощью терапии и постепенного воздействия на объект, их поведение (в данном случае реакция страха) исчезнет.
- Наказание: Наказание — это тип подкрепление, которое снижает вероятность повторения поведения. Например, если ребенок капризничает, родитель может отправить его в свою комнату.
Примеры социального подкрепления
Один из лучших способов понять социальное подкрепление — это чтобы заметить примеры этого в вашей повседневной жизни. Эти примеры иллюстрируют, как каждый тип подкрепления может происходить в социальной среде.
Положительное подкрепление
Вы часто будете видеть, как учителя и родители используют положительное подкрепление с детьми. Например, в некоторых классах есть таблица с наклейками для поощрения за хорошее поведение. Родители могут позволить своему ребенку не ложиться спать допоздна, чтобы посмотреть фильм, если он получает хорошие оценки в табеле успеваемости.
Если вы предложите кому-то помочь донести продукты, он может поблагодарить вас и похвалить за хорошие манеры. Это заставляет вас чувствовать себя хорошо, поэтому в будущем вы можете искать возможности снова совершить то же самое доброе дело.
Отрицательное подкрепление
Примером отрицательного подкрепления является ситуация, когда подросток, которого друзья критикуют за то, что он не курит сигареты, решает закурить, чтобы избежать этой реакции. Этот пример также показывает, как социальное подкрепление не всегда приводит к здоровому поведению.
Подкрепление зависит от контекста, поскольку подкрепляемое поведение зависит от ситуации. Хотя курение является вредной практикой, подросток может заниматься им, потому что на него влияет давление сверстников.
Исчезновение
Исчезновение указывает на отсутствие поведения, потому что больше нет подкрепление за поведение. Угасание также может быть результатом негативного опыта. Например, отвращение к вкусу связано с угасанием.
При социальном подкреплении пример вымирания может произойти, если люди перестанут хвалить вас за ваш выбор одежды. Если когда-то эти комплименты могли усилить ваше поведение и вдохновить вас тратить больше времени на подбор нарядов, вы можете перестать прилагать те же усилия, поскольку комплименты истощаются и исчезают.
Однако исследования показывают, что если какое-то поведение исчезло, это не значит, что оно утеряно навсегда. Со временем вы можете восстановить обусловленное поведение, восстановив подкрепление или, в данном случае, если кто-то заметит ваш выбор одежды и восстановит положительную ассоциацию.
Наказание
Существует два вида подкрепления наказания: положительное и отрицательное. Позитивное наказание означает активное наказание кого-либо. Например, ребенка, который плохо себя ведет во время урока, могут отправить в кабинет директора. Это положительное наказание.
С другой стороны, отрицательное наказание — это когда что-то отнимают, чтобы наказать за нежелательное поведение и подкрепить желаемое поведение. В случае ребенка, который плохо себя ведет во время урока, отрицательным наказанием будет то, что ему не разрешат пойти на экскурсию с классом - привилегия отнята.
Эффективно ли социальное подкрепление?
Является ли социальное подкрепление эффективным или нет, зависит от ряда факторов, в том числе от того, кто делает подкрепление, кто получает подкрепление и каковы обстоятельства.
Например, родитель может попытаться использовать положительное подкрепление, сказав, что отведет ребенка на детскую площадку, если тот сделает все домашнее задание. Однако, если ребенку не очень нравится ходить на игровую площадку, он с меньшей вероятностью будет вести себя желаемым образом.
Исследования показали, что положительное и отрицательное подкрепление вместе могут быть более эффективными, чем каждый из типов подкрепления по отдельности.
Наказание может быть эффективным методом подкрепления, но есть много переменных, которые влияет на то, работает ли он на самом деле. Исследования показали, что при воспитании детей, например, дети, которые вели себя вызывающе или били, со временем улучшали свое поведение, когда родители убеждали их (объясняли, почему бить плохо) и лишь умеренно использовали тайм-ауты в качестве формы наказания.
Когда родители объяснили своим детям, что следствием плохого поведения является тайм-аут, тайм-ауты также стали более эффективной формой наказания.
Для взрослых, совершивших преступления, наиболее эффективной формой наказания на самом деле является не тюремное заключение, считает Министерство юстиции США. В целом, людей гораздо больше отпугивает мысль о том, что они обязательно будут пойманы на совершении преступления, чем суровость или продолжительность наказания.
11 Источники Мы используем только высококачественные источники. , включая рецензируемые исследования, чтобы подтвердить факты в наших статьях. Прочтите наш редакционный процесс, чтобы узнать больше о том, как мы проверяем факты и делаем наш контент точным, надежным и заслуживающим доверия.
-
Холл Р.В., Лунд Д., Джексон Д. Влияние внимания учителя на поведение в учебе. J Appl Behav Anal. 1968;1(1):1-12. doi:10.1901/jaba.1968.1-1
-
Харди Дж.К., Маклеод Р.Х. Использование положительного подкрепления с маленькими детьми. Помимо поведения. 2020-29(2):95–107. doi:10.1177/1074295620915724
-
Американская психологическая ассоциация. Отрицательное подкрепление.
-
ВанЭльзаккер М.Б., Дальгрен М.К., Дэвис Ф.К., Дюбуа С., Шин Л.М. От Павлова до посттравматического стрессового расстройства: угасание условного страха у грызунов, людей и тревожные расстройства. Обучение нейробиол. 2014-113:3-18. doi:10.1016/j.nlm.2013.11.014
-
Жан-Ричард-Дит-Брессель П., Киллкросс С., МакНалли Г.П. Поведенческие и нейробиологические механизмы наказания: значение для психических расстройств. Нейропсихофармакология. 2018-43(8):1639-1650. doi:10.1038/s41386-018-0047-3
-
Американская академия педиатрии. Позитивное подкрепление через вознаграждение.
-
Лю Дж., Чжао С., Чен Х., Фальк Э., Альбаррасин Д. Влияние поведения сверстников как функция социальной и культурной близости: метаанализ -анализ нормативного влияния на начало и продолжение курения подростков. Психологический бык. 2017-143(10):1082-1115. doi:10.1037/bul0000113
-
Латтал К.М., Латтал К.А. Грани павловского и оперантного затухания. Процессы поведения. 2012-90(1):1-8. doi:10.1016/j.beproc.2012.03.009
-
Байерс Б., Димиан А., МакКомас Дж.Дж., Саймонс Ф.Дж. Влияние положительного и отрицательного подкрепления в параллельном расположении оперантов на уступчивость и проблемное поведение. Acta de Investigacion Psicologica. 2014-4(3):1758–1772. doi:10.1016/s2007-4719(14)70978-0
-
Американская психологическая ассоциация. Наказание ребенка эффективно, если сделано правильно.
-
Министерство юстиции США. Национальный институт юстиции: пять вещей о сдерживании.
By Kendra Cherry
Kendra Черри, магистр медицины, писатель и консультант по вопросам образования, помогающий студентам изучать психологию.
- verywellmind.com
Поделиться