Что такое социальное доказательство? И почему оно крайне важно для рекрутинговых агентств

Википедия описывает социальное доказательство так: "Психологический феномен, при котором люди копируют действия других в попытке отразить правильное поведение в данной ситуации."

Роберт Сиалдини, профессор психологии и маркетинга, который ввел этот термин, продолжает, что социальное доказательство "обусловлено предположением, что окружающие люди обладают большими знаниями о текущей ситуации".

Проще говоря...

При принятии решения мы полагаемся на мнение других людей. Это похоже на давление со стороны сверстников, но более научно.

Как вы выбираете ресторан? Или отель?

Как вы выбираете врача?

Как вы решаете, что купить в Интернете?

Во всех этих сценариях у вас есть огромное количество вариантов. Итак, как вы выбираете?

Возможно, вы проверите, что думают эксперты отрасли. А может быть, вам порекомендует друг, мнению которого вы доверяете. А может быть, вы просто посмотрите в Интернете, что говорят о продукте или услуге другие люди.

Есть одна общая нить, которая связывает эти сценарии воедино: Все они в той или иной форме связаны с социальным доказательством.

Социальное доказательство - это причина, по которой мы смотрим вверх, если все остальные смотрят вверх, это причина, по которой мы выбираем оживленный ресторан вместо пустого, и это причина, по которой 90% людей читают отзывы в Интернете, прежде чем выбрать товар или услугу.

Это; концепция, присущая человеческим существам. Неизбежный симптом человеческого состояния. И она активно используется в маркетинге.

Мощный маркетинговый инструмент для вашего агентства

Каждый бизнес нуждается в укреплении доверия. Доверие - ключевое требование для привлечения, конвертации и удержания клиентов.

Как кадровое агентство, ваш бизнес уникален тем, что ваш главный актив и ваш клиент - это одно и то же: люди. Вы занимаетесь поиском подходящих людей для своих клиентов, которые - пока роботы не взяли верх - тоже люди.

Чем лучше у вас получается находить, привлекать и подбирать людей на работу, тем успешнее будет ваше кадровое агентство.

Не нужно подчеркивать, насколько важно завоевать доверие ваших кандидатов и клиентов. Если вашему агентству доверяют кандидаты и клиенты, с которыми вы работали, то в будущем вы сможете получить большее количество и качество кандидатов и клиентов. Это, в свою очередь, ведет к улучшению репутации в отрасли, и цикл продолжается.

Когда речь идет о создании доверия к вашему агентству, социальное доказательство - самое мощное оружие в вашем маркетинговом арсенале.

Недоверие к рекламе

Современный мир формируется благодаря рекламе. Она составляет львиную долю доходов большинства СМИ, будь то цифровые или традиционные. И большинство компаний, больших и малых, выделяют на рекламу значительную часть своего бюджета.

Поэтому компании должны быть обеспокоены тем, что реклама становится все более неэффективной.

Исследования показывают, что около 69% людей не доверяют рекламе компаний, причем среди миллениалов этот показатель достигает 84%. Это растущая тенденция: 43% людей утверждают, что доверяют рекламе меньше, чем раньше.

Причина такого медленного упадка рекламной индустрии проста: Люди не считают рекламу подлинной. Людей меньше интересует то, что компания говорит о себе, и больше - то, что о ней говорят другие.

Социальное доказательство для кадровых агентств

Лучший способ продемонстрировать важность социального доказательства для кадровых агентств - это пример. Давайте рассмотрим типичный путь обращения к пассивному кандидату (это можно применить и к обращению к клиенту!).

  1. Вы отправляете сообщение (по электронной почте, через LinkedIn, Facebook и т.д.) кандидату, которого вы определили на определенную роль.
  2. Предполагая, что кандидат откроет ваше сообщение, весьма вероятно, что следующим его шагом будет проведение некоторого исследования (возможно, даже до прочтения содержания самого сообщения). Они, вероятно, изучат ваш сайт и профиль в LinkedIn, возможно, даже поищут вас в Google, чтобы посмотреть, что еще они смогут найти.

И что же ищет кандидат? Социальное доказательство.

На то, ответит ли кандидат на ваше сообщение, в значительной степени повлияют результаты его исследования вас и вашего агентства.

Если в ходе исследования выяснится, что у агентства плохие отзывы, или устаревший веб-сайт без отзывов и реальных вакансий, или вообще нет сайта (!), или пустой профиль на LinkedIn, и так далее по списку, то велика вероятность, что вы никогда не получите от него ответа. Чтобы насыпать соль на рану, они могут даже решить обратиться непосредственно к вашему клиенту (если вы; упустили из виду, что это за компания).

В конце концов, почему они должны доверять вам управление своей карьерой, учитывая то, что говорят другие?

С другой стороны, если кандидат; натолкнулся на положительные оценки и отзывы других кандидатов, воспользовавшихся вашими услугами, то их восприятие будет положительным. Они будут вам доверять. Даже если вакансия, по поводу которой вы к ним обратились, их не заинтересует, вы - значительно увеличили свои шансы на начало отношений.

Проще говоря, очень важно заложить доверие на ранних этапах -исследования-. Если вы ;не сможете этого сделать, вы ;на 100% проиграете.

Об авторе: Джордж Винсент - сооснователь Preferrd, платформы отзывов, созданной специально для кадровых агентств.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться