Постоянство объекта описывает способность ребенка знать, что объекты продолжают существовать, даже если их больше нельзя увидеть или услышать. Если вы когда-либо играли в игру прятки" с очень маленьким ребенком, то вы, вероятно, понимаете, как это работает.
Когда предмет скрыт от глаз, младенцы до определенного возраста часто расстраиваются, что предмет исчез. Это потому, что они слишком маленькие чтобы понять, что объект продолжает существовать, даже если его нельзя увидеть.
1:41
Нажмите «Воспроизвести», чтобы узнать больше о постоянстве объекта
Это видео было проверено Анн-Луиз с медицинской точки зрения. Т. Локхарт, PsyD, ABPP.
Теория Пиаже
Понятие постоянства объекта играет важную роль в теории когнитивного развития, созданной психологом Жаном Пиаже.
< p> Пиаже предположил, что на сенсомоторной стадии развития, которая длится от рождения до двух лет, дети понимают мир через их двигательные способности, такие как осязание, зрение, вкус и движение.
В раннем младенчестве младенцы чрезвычайно эгоцентричны. У них нет представления о том, что мир существует отдельно от их точки зрения и опыта.
Чтобы понять, что объекты продолжают существовать, даже когда они невидимы, младенцы должны сначала развить мысленное представление об объекте.
Схемы
Пиаже упоминал к этим ментальным образам как к схемам. Схема – это категория знания о чем-то в мире. Например, у младенца может быть схема питания, которой в раннем младенчестве будет либо бутылочка, либо грудь.
По мере того, как ребенок становится старше и получает больше опыта, его схемы будут умножаться и становиться намного сложнее. Через процессы ассимиляции и аккомодации у детей вырабатываются новые психические категории, расширяются существующие категории и даже полностью меняются существующие схемы.
Признаки постоянства объекта
Чтобы определить, присутствует ли постоянство объекта, Пиаже показывал игрушку младенцу перед тем, как спрятать ее или забрать. В одной из версий своего эксперимента Пиаже прятал игрушку под одеялом, а затем наблюдал, будет ли младенец искать этот предмет.
Некоторые младенцы казались смущенными или расстроенными потерей, в то время как другие младенцы вместо этого искали предмет. Пиаже считал, что детям, расстроенным тем, что игрушка пропала, не хватало понимания постоянства объекта, в то время как те, кто искал игрушку, достигли этой вехи развития.
В экспериментах Пиаже это, как правило, происходило в возрасте от 8 до 9 месяцев.
Одним из последствий развития постоянства объекта является появление страха разлуки. Как только младенцы узнают, что предметы и люди сохраняются, когда их больше нет в поле зрения, они часто расстраиваются, когда родителей и опекунов больше не видно.
К счастью, эта тревога носит временный характер и обычно проходит к 3 годам. Однако в некоторых случаях тревога разлуки может стать более серьезной и стойкой.
Как развивается постоянство объекта
Пиаже предположил, что существует шесть подстадий, которые происходят во время сенсомоторной стадии развития, в том числе:
От рождения до 1 месяца: рефлексы < /h3>
На самой ранней стадии сенсомоторной стадии рефлексы являются основным способом понимания и изучения мира младенцами. Рефлекторные реакции, такие как укоренение, сосание и вздрагивание, — это то, как младенец взаимодействует со своим окружением.
От 1 до 4 месяцев: разработка новых схем
Затем первичные круговые реакции приводят к формированию новых схем. Ребенок может случайно пососать большой палец и понять, что это доставляет ему удовольствие. Затем он повторит действие, потому что находит это приятным.
От 4 до 8 месяцев: преднамеренные действия
Примерно в возрасте от 4 до 8 месяцев младенцы начинают уделять гораздо больше внимания окружающему миру. Они даже будут выполнять действия, чтобы создать ответ. Пиаже назвал их вторичными круговыми реакциями.
От 8 до 12 месяцев: более глубокое исследование
Между 8 и 12 месяцами преднамеренные действия становятся гораздо более очевидными. Младенцы будут трясти игрушки, чтобы издавать звуки, и их реакции на окружающую среду становятся более связными и скоординированными.
От 12 до 18 месяцев: пробы и ошибки
Третичные циркулярные реакции появляются на пятом этапе. Это связано с пробами и ошибками, и младенцы могут начать выполнять действия, чтобы привлечь внимание других.
От 18 до 24 месяцев: проявляется постоянство объекта
Пиаже считал, что репрезентативное мышление начинает проявляться между 18 и 24 месяцами. В этот момент дети становятся способными формировать мысленные представления об объектах. Поскольку они могут символически воображать вещи, которые нельзя увидеть, они теперь способны понимать постоянство объекта.
Исследования
Хотя теория Пиаже оказала огромное влияние и остается довольно популярной сегодня, она также подвергалась критике. Исследования постоянства объектов также поставили под сомнение некоторые выводы Пиаже.
Одна из основных критических замечаний в адрес работы Пиаже заключается в том, что он часто недооценивал способности детей. Дети могут быть способны на большее в более раннем возрасте, чем изначально предполагал Пиаже.
Исследователи смогли продемонстрировать, что с помощью сигналов дети в возрасте 4 месяцев могут понять, что объекты продолжают существовать, даже если они невидимы или неслышны.
Другие исследователи предложили альтернативу. объяснения, почему младенцы не ищут спрятанные игрушки. У очень маленьких детей может просто не быть физической координации, необходимой для поиска предмета. В других случаях дети могут не проявлять интереса к поиску спрятанного предмета.
Воспитание постоянства объектов
Взаимодействие с ребенком и игра с ним — один из лучших способов помочь развить важные навыки, такие как постоянство объектов. Простые игры и игры могут дать вашему ребенку возможность практиковать навыки и исследовать окружающий мир. Вот некоторые вещи, которые вы можете сделать для развития этого навыка:
- Peekaboo: эта классическая простая игра — быстрый и простой способ развлечь вашего ребенка. Вы можете играть в игру, закрывая свое лицо или пряча игрушки вашего ребенка за другим предметом. Спрятав игрушку, спросите, где она находится, прежде чем открыть предмет.
- Прятание предметов: возьмите несколько игрушек вашего ребенка и спрячьте их в легко доступных для ребенка местах. Это может включать в себя размещение их за другой игрушкой или засовывание их под одеяло или подушку. Затем предложите ребенку искать предметы.
Слово из Verywell
Появление постоянства объекта является важной вехой в развитии и маркером когнитивного развития у детей. Хотя изначально считалось, что это происходит позже, на сенсомоторной стадии развития, исследователи теперь понимают, что младенцы способны на этот подвиг гораздо раньше в жизни.
Однако важно помнить, что все дети развиваются с разной скоростью. Если вас беспокоит понимание вашим ребенком постоянства объектов или у вас есть другая проблема, связанная с вехой в развитии, поговорите с врачом вашего ребенка. Во многих случаях раннее вмешательство и лечение могут привести к лучшим результатам.
6 Источники Мы используем только высококачественные источники, в том числе рецензируемые исследования, для подтверждения фактов в наших статьях. Прочтите наш редакционный процесс, чтобы узнать больше о том, как мы проверяем факты и делаем наш контент точным, надежным и заслуживающим доверия.
-
Бремнер Дж.Г., Слейтер А.М., Джонсон С.П. Восприятие постоянства объекта: происхождение постоянства объекта в младенчестве. Перспективы развития ребенка. 2014-9(1):7-13. doi:10.1111/cdep.12098
-
Кумар С., Шоу П., Джагкос А., Брауд Р., Ли М., Шен К. Разработка иерархических схем и построение схемных цепочек посредством практического игрового поведения . Передний нейроробот. 2018-12:33. doi:10.3389/fnbot.2018.00033
-
Piaget J. Конструирование реальности у ребенка. Пресса психологии 1999.
-
Stanford Children's Health. Что такое тревога разлуки?
-
Ферианте Дж., Бернштейн Б. Тревога разлуки. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing.
-
Мур М.К., Мельцофф А.Н. Новые данные о постоянстве объекта: разница в развитии между двумя типами окклюзии. Br J Dev Psychol. 1999 17(4):623-644. doi:10.1348/026151099165410
Автор Кендра Черри
Кендра Черри, MS, автор и образовательный консультант, помогающий студентам узнать о психологии.
- verywellmind.com
Поделиться