В самых разных ситуациях постановка целей может стать отличным способом завершить сложную деятельность, улучшить поведение и способствовать достижению реальных результатов. Специалисты, занимающие должности консультантов, могут помогать клиентам ставить цели, решать проблемы, развивать навыки и повышать самооценку. Если вы заинтересованы в поддержке психического здоровья других людей, вам будет полезно узнать о том, как разрабатывать актуальные и эффективные цели. В этой статье мы даем ответ на следующие вопросы Что такое постановка целей в консультировании? и отвечать на другие распространенные вопросы по теме.
Что такое постановка целей в консультировании?
Постановка целей в консультировании - это процесс, помогающий клиенту представить себе желаемые результаты и разработать планы по их достижению. Цели могут направлять и организовывать усилия человека, чтобы он мог эффективно достигать поставленных целей. Этот инструмент является неотъемлемой частью консультирования, которое представляет собой акт оказания эмоциональной поддержки клиентам. Консультанты обычно выслушивают мысли и взгляды клиентов, помогают им пережить эмоции здоровыми способами и связывают клиентов с полезными ресурсами и услугами. Цели консультирования могут включать корректировку поведения, устранение привычек, лечение заболеваний, улучшение механизмов преодоления трудностей и принятие правильных решений.
Почему постановка целей важна в консультировании?
Постановка целей в консультировании важна, поскольку она позволяет клиентам представить себе лучшее будущее, преодолеть трудности, уменьшить стресс, эффективно сконцентрироваться и улучшить свою жизнь. Воображение и визуализация успеха может помочь человеку сохранить мотивацию для его достижения. Постановка цели часто является первым шагом к осуществлению долгосрочных изменений в личности человека, его отношениях или других аспектах его жизни. Консультанты также могут использовать систему целей, чтобы помочь клиентам развить важные личные и профессиональные навыки, в том числе:
-
Коммуникация
-
Межличностные навыки
-
Эмпатия
-
Управление временем
-
Решение проблем
-
Управление эмоциями
Каковы общие цели консультирования?
Цели могут различаться в зависимости от типа консультирования клиента. Существует множество различных видов психиатрической помощи, включая индивидуальное консультирование, консультирование пар, групповое консультирование, семейное консультирование, консультирование по вопросам профессионального роста, реабилитационное консультирование и консультирование по вопросам злоупотребления психоактивными веществами. Цели могут касаться личного или профессионального развития, навыков или эмоций. Вот несколько примеров общих целей, которые могут быть у клиента в разных областях консультирования:
-
Выработка здоровых привычек
-
Повышение уровня уверенности
-
Улучшение самосознания
-
Изменение моделей поведения
-
Практика механизмов преодоления
-
Противостояние страхам
-
Получение новых перспектив
-
Воссоединение с членами семьи
-
Поддержка семьи и друзей
-
Исцеление от травмы
-
Облегчение стресса
-
Определение жизненных целей
-
Принятие разумных решений
Как консультанты могут помочь своим клиентам в постановке целей?
С помощью консультантов клиенты могут узнать, как улучшить свои действия и реакции, исцелиться от ситуаций, улучшить свою жизнь, выполнить трудные задачи и полностью раскрыть свой потенциал. Вот некоторые способы, которыми консультант может помочь клиентам в постановке целей:
Дайте подсказки для написания
Запись в дневнике может стать для клиентов отличным способом проанализировать прошлые события, рассмотреть и обработать свои эмоции, сформировать законченное мнение, подумать о целях и подготовиться к будущим событиям. Особенно полезно писать записи в дневнике до или во время сеанса, чтобы клиенты могли собраться с мыслями и провести самоанализ, прежде чем вступать в разговор с другим человеком. Вы можете побудить клиента писать регулярно, например, каждый день, неделю или месяц, и дать ему несколько подсказок для написания, чтобы спровоцировать мысли и помочь начать записи в дневнике.
Вот 15 примеров письменных подсказок, которые могут быть полезны для клиентов:
-
Обсудите, как прошел ваш сегодняшний день. Что было самым лучшим в вашем дне? Что было самым сложным в вашем дне??
-
Перечислите три момента из сегодняшнего дня, которые вызвали у вас чувство благодарности или счастья.
-
Если сегодня вы столкнулись с препятствием, расскажите о нем. Как вы к этому подошли? Каков ваш план по преодолению проблемы?
-
Объясните причину, по которой вы гордитесь собой сегодня, неважно, незначительную или важную.
-
Достигли ли вы сегодня каких-либо ежедневных целей?? Если да, опишите результаты, которых вы достигли. Если нет, опишите свой план достижения целей на завтра.
-
Каких трех моментов вы с нетерпением ждете в будущем??
-
Как вы себя чувствовали сегодня? Как вы сегодня реагировали на свои эмоции и обрабатывали их?
-
Какие три вещи вы узнали о себе за последний месяц? Какие три вещи вы узнали о мире за последний месяц?
-
Над каким поведением вы можете поработать завтра?
-
Чем вы отличаетесь от человека, которым вы были пять лет назад??
-
Как бы вы описали себя незнакомому человеку?
-
Когда вы чувствуете себя наиболее счастливым? Когда вы почувствуете себя достаточно комфортно, чтобы выразить свою истинную сущность??
-
Какое занятие вы любите? Когда вы сможете выполнить это задание в течение следующей недели?
-
Обсудить место, человека или занятие, которое заставляет вас чувствовать себя спокойно.
-
Какое одно из ваших любимых воспоминаний?
Предложить советы по организации
Сохраняя организованность на протяжении всего процесса постановки целей, клиентам будет легче разрабатывать и достигать цели на протяжении всей жизни. Правильная организация включает в себя такие области, как поддержание распорядка дня, отслеживание целей, управление графиком и определение приоритетности задач. Рассмотрите возможность поиска высококачественного и удобного в использовании программного обеспечения для организации, такого как календари, повестки дня и приложения для управления временем, и предложите и объясните их своему клиенту. Например, вы можете предоставить им ежедневник, чтобы они могли записывать даты в календарь, разрабатывать планы действий на каждый день и неделю и записывать мысли или вопросы по мере необходимости.
Регулярно проводите контрольные встречи
Ответственность перед другим человеком может помочь клиенту вспомнить о своих целях и продолжить усилия по их достижению, даже если он столкнется с препятствиями. Это побуждает их действовать ответственно перед лицом проблем и отвлекающих факторов и принимать разумные решения. Воспитывать чувство ответственности, проводя регулярные контрольные встречи с клиентами на каждом сеансе о том, как они продвигаются в реализации своих планов достижения целей. Такие контрольные встречи также позволяют вам и вашему клиенту корректировать план по мере необходимости на основе новых событий или информации.
Помогите клиентам разработать распорядок дня
Рутины - это последовательности или программы событий, которым человек может следовать в течение дня, недели, месяца или другого периода времени. Утренний или вечерний распорядок дня может быть чрезвычайно полезен для укрепления стабильности и душевного спокойствия в жизни клиента. Подумайте о том, чтобы помочь им составить распорядок дня, который позволит им достигать целей и делать различные улучшения. Вот некоторые идеи целей, которые вы могли бы включить в распорядок дня:
-
Ложиться спать и просыпаться в одно и то же время каждый день.
-
Ешьте здоровый завтрак в одно и то же время каждое утро.
-
Выполнять физические упражнения, совершая 30-минутную прогулку каждый вечер после ужина.
-
Отвечайте на вопросы дневника каждый вечер перед сном.
-
Выпивайте не менее восьми стаканов воды в день.
Каковы этапы постановки целей в консультировании?
Объясняя простой и понятный процесс постановки целей, консультанты могут побудить клиентов с воодушевлением относиться к разработке и достижению целей. Вот шаги по постановке целей в консультировании:
1. Подумайте о желаемых результатах
Первый шаг к постановке цели в консультировании - подумать о желаемых результатах клиента. Они могут быть личными или профессиональными, в зависимости от типа проводимого консультирования. Как правило, первая цель должна быть простой, чтобы клиенты могли потренироваться в постановке целей. По мере того как клиенты достигают целей и улучшают аспекты своей жизни с течением времени, они могут приблизиться к более крупным и сложным целям.
2. Поставьте SMART-цель
Процесс SMART - отличный инструмент для постановки целей. Она помогает клиентам и консультантам установить эффективную, полезную цель и план и облегчает достижение результатов. Вот элементы системы целей SMART:
-
Конкретные: Цель относится к конкретному желаемому результату или итогу.
-
Измеримость: Цель включает в себя способ измерения успеха.
-
Достижимая: Цель реалистична, исходя из возможностей клиента.
-
Актуальность: Цель связана с жизненными целями клиента.
-
Временные: Цель имеет конкретные временные рамки и сроки.
3. Разработка плана достижения целей
После определения SMART-цели консультанты и клиенты могут совместно разработать план достижения цели, который соответствует графику клиента. Частью плана может быть установление регулярных контрольных проверок и сроков, чтобы клиенты могли отслеживать и анализировать свой прогресс. План также включает в себя конкретные шаги по достижению цели. Это могут быть ежедневные, еженедельные или ежемесячные мероприятия и задачи. Рассмотрите возможность использования программного обеспечения или приложений для планирования целей, чтобы клиенты могли проверять свой прогресс и списки задач онлайн или на смартфоне.
- indeed.com
Поделиться