Что такое постановка целей в консультировании?

В самых разных ситуациях постановка целей может стать отличным способом завершить сложную деятельность, улучшить поведение и способствовать достижению реальных результатов. Специалисты, занимающие должности консультантов, могут помогать клиентам ставить цели, решать проблемы, развивать навыки и повышать самооценку. Если вы заинтересованы в поддержке психического здоровья других людей, вам будет полезно узнать о том, как разрабатывать актуальные и эффективные цели. В этой статье мы даем ответ на следующие вопросы Что такое постановка целей в консультировании? и отвечать на другие распространенные вопросы по теме.

Что такое постановка целей в консультировании?

Постановка целей в консультировании - это процесс, помогающий клиенту представить себе желаемые результаты и разработать планы по их достижению. Цели могут направлять и организовывать усилия человека, чтобы он мог эффективно достигать поставленных целей. Этот инструмент является неотъемлемой частью консультирования, которое представляет собой акт оказания эмоциональной поддержки клиентам. Консультанты обычно выслушивают мысли и взгляды клиентов, помогают им пережить эмоции здоровыми способами и связывают клиентов с полезными ресурсами и услугами. Цели консультирования могут включать корректировку поведения, устранение привычек, лечение заболеваний, улучшение механизмов преодоления трудностей и принятие правильных решений.

Почему постановка целей важна в консультировании?

Постановка целей в консультировании важна, поскольку она позволяет клиентам представить себе лучшее будущее, преодолеть трудности, уменьшить стресс, эффективно сконцентрироваться и улучшить свою жизнь. Воображение и визуализация успеха может помочь человеку сохранить мотивацию для его достижения. Постановка цели часто является первым шагом к осуществлению долгосрочных изменений в личности человека, его отношениях или других аспектах его жизни. Консультанты также могут использовать систему целей, чтобы помочь клиентам развить важные личные и профессиональные навыки, в том числе:

  • Коммуникация

  • Межличностные навыки

  • Эмпатия

  • Управление временем

  • Решение проблем

  • Управление эмоциями

Каковы общие цели консультирования?

Цели могут различаться в зависимости от типа консультирования клиента. Существует множество различных видов психиатрической помощи, включая индивидуальное консультирование, консультирование пар, групповое консультирование, семейное консультирование, консультирование по вопросам профессионального роста, реабилитационное консультирование и консультирование по вопросам злоупотребления психоактивными веществами. Цели могут касаться личного или профессионального развития, навыков или эмоций. Вот несколько примеров общих целей, которые могут быть у клиента в разных областях консультирования:

  • Выработка здоровых привычек

  • Повышение уровня уверенности

  • Улучшение самосознания

  • Изменение моделей поведения

  • Практика механизмов преодоления

  • Противостояние страхам

  • Получение новых перспектив

  • Воссоединение с членами семьи

  • Поддержка семьи и друзей

  • Исцеление от травмы

  • Облегчение стресса

  • Определение жизненных целей

  • Принятие разумных решений

Как консультанты могут помочь своим клиентам в постановке целей?

С помощью консультантов клиенты могут узнать, как улучшить свои действия и реакции, исцелиться от ситуаций, улучшить свою жизнь, выполнить трудные задачи и полностью раскрыть свой потенциал. Вот некоторые способы, которыми консультант может помочь клиентам в постановке целей:

Дайте подсказки для написания

Запись в дневнике может стать для клиентов отличным способом проанализировать прошлые события, рассмотреть и обработать свои эмоции, сформировать законченное мнение, подумать о целях и подготовиться к будущим событиям. Особенно полезно писать записи в дневнике до или во время сеанса, чтобы клиенты могли собраться с мыслями и провести самоанализ, прежде чем вступать в разговор с другим человеком. Вы можете побудить клиента писать регулярно, например, каждый день, неделю или месяц, и дать ему несколько подсказок для написания, чтобы спровоцировать мысли и помочь начать записи в дневнике.

Вот 15 примеров письменных подсказок, которые могут быть полезны для клиентов:

  1. Обсудите, как прошел ваш сегодняшний день. Что было самым лучшим в вашем дне? Что было самым сложным в вашем дне??

  2. Перечислите три момента из сегодняшнего дня, которые вызвали у вас чувство благодарности или счастья.

  3. Если сегодня вы столкнулись с препятствием, расскажите о нем. Как вы к этому подошли? Каков ваш план по преодолению проблемы?

  4. Объясните причину, по которой вы гордитесь собой сегодня, неважно, незначительную или важную.

  5. Достигли ли вы сегодня каких-либо ежедневных целей?? Если да, опишите результаты, которых вы достигли. Если нет, опишите свой план достижения целей на завтра.

  6. Каких трех моментов вы с нетерпением ждете в будущем??

  7. Как вы себя чувствовали сегодня? Как вы сегодня реагировали на свои эмоции и обрабатывали их?

  8. Какие три вещи вы узнали о себе за последний месяц? Какие три вещи вы узнали о мире за последний месяц?

  9. Над каким поведением вы можете поработать завтра?

  10. Чем вы отличаетесь от человека, которым вы были пять лет назад??

  11. Как бы вы описали себя незнакомому человеку?

  12. Когда вы чувствуете себя наиболее счастливым? Когда вы почувствуете себя достаточно комфортно, чтобы выразить свою истинную сущность??

  13. Какое занятие вы любите? Когда вы сможете выполнить это задание в течение следующей недели?

  14. Обсудить место, человека или занятие, которое заставляет вас чувствовать себя спокойно.

  15. Какое одно из ваших любимых воспоминаний?

Предложить советы по организации

Сохраняя организованность на протяжении всего процесса постановки целей, клиентам будет легче разрабатывать и достигать цели на протяжении всей жизни. Правильная организация включает в себя такие области, как поддержание распорядка дня, отслеживание целей, управление графиком и определение приоритетности задач. Рассмотрите возможность поиска высококачественного и удобного в использовании программного обеспечения для организации, такого как календари, повестки дня и приложения для управления временем, и предложите и объясните их своему клиенту. Например, вы можете предоставить им ежедневник, чтобы они могли записывать даты в календарь, разрабатывать планы действий на каждый день и неделю и записывать мысли или вопросы по мере необходимости.

Регулярно проводите контрольные встречи

Ответственность перед другим человеком может помочь клиенту вспомнить о своих целях и продолжить усилия по их достижению, даже если он столкнется с препятствиями. Это побуждает их действовать ответственно перед лицом проблем и отвлекающих факторов и принимать разумные решения. Воспитывать чувство ответственности, проводя регулярные контрольные встречи с клиентами на каждом сеансе о том, как они продвигаются в реализации своих планов достижения целей. Такие контрольные встречи также позволяют вам и вашему клиенту корректировать план по мере необходимости на основе новых событий или информации.

Помогите клиентам разработать распорядок дня

Рутины - это последовательности или программы событий, которым человек может следовать в течение дня, недели, месяца или другого периода времени. Утренний или вечерний распорядок дня может быть чрезвычайно полезен для укрепления стабильности и душевного спокойствия в жизни клиента. Подумайте о том, чтобы помочь им составить распорядок дня, который позволит им достигать целей и делать различные улучшения. Вот некоторые идеи целей, которые вы могли бы включить в распорядок дня:

  • Ложиться спать и просыпаться в одно и то же время каждый день.

  • Ешьте здоровый завтрак в одно и то же время каждое утро.

  • Выполнять физические упражнения, совершая 30-минутную прогулку каждый вечер после ужина.

  • Отвечайте на вопросы дневника каждый вечер перед сном.

  • Выпивайте не менее восьми стаканов воды в день.

Каковы этапы постановки целей в консультировании?

Объясняя простой и понятный процесс постановки целей, консультанты могут побудить клиентов с воодушевлением относиться к разработке и достижению целей. Вот шаги по постановке целей в консультировании:

1. Подумайте о желаемых результатах

Первый шаг к постановке цели в консультировании - подумать о желаемых результатах клиента. Они могут быть личными или профессиональными, в зависимости от типа проводимого консультирования. Как правило, первая цель должна быть простой, чтобы клиенты могли потренироваться в постановке целей. По мере того как клиенты достигают целей и улучшают аспекты своей жизни с течением времени, они могут приблизиться к более крупным и сложным целям.

2. Поставьте SMART-цель

Процесс SMART - отличный инструмент для постановки целей. Она помогает клиентам и консультантам установить эффективную, полезную цель и план и облегчает достижение результатов. Вот элементы системы целей SMART:

  • Конкретные: Цель относится к конкретному желаемому результату или итогу.

  • Измеримость: Цель включает в себя способ измерения успеха.

  • Достижимая: Цель реалистична, исходя из возможностей клиента.

  • Актуальность: Цель связана с жизненными целями клиента.

  • Временные: Цель имеет конкретные временные рамки и сроки.

3. Разработка плана достижения целей

После определения SMART-цели консультанты и клиенты могут совместно разработать план достижения цели, который соответствует графику клиента. Частью плана может быть установление регулярных контрольных проверок и сроков, чтобы клиенты могли отслеживать и анализировать свой прогресс. План также включает в себя конкретные шаги по достижению цели. Это могут быть ежедневные, еженедельные или ежемесячные мероприятия и задачи. Рассмотрите возможность использования программного обеспечения или приложений для планирования целей, чтобы клиенты могли проверять свой прогресс и списки задач онлайн или на смартфоне.


Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий