Мы все хотим иметь здоровые отношения с начальством - но можно ли дружить с боссом?
Как ни печально это говорить, но дружба с боссом может сделать ситуацию немного неловкой для вас обоих, и это может привести к неожиданным последствиям. Это не означает, что вы должны немедленно бросить и избавиться от дружбы со своим бедным руководителем, но определенная степень осторожности все же рекомендуется.
"Это происходит постоянно - у меня есть личный опыт не только дружбы с начальниками, но и дружбы с людьми, которые мне подчиняются", - говорит Марк Франклин, руководитель практики в CareerCycles и соучредитель OneLifeTools.
"Мы можем хорошо провести время за обедом, беседуя, даже выпить после работы или поиграть в мешки на парковке. Я думаю, что дружеские отношения между начальством и сотрудниками способствуют хорошей работе и хорошей производительности", - добавил он. "Думаю, все дело в границах и в том, где вы их устанавливаете".
Если вы плывете по этим непростым водам, попробуйте соблюдать следующие правила общения с начальником.
Делайте: Поговорите о смене ролей и отношений
Одна из самых странных динамик на рабочем месте - это когда близкий друг и доверенное лицо внезапно становится вашим начальником.
Вероятно, ваш сослуживец, ставший руководителем, тоже волнуется о том, как справиться с этим странным социальным переходом. Поэтому эксперты рекомендуют использовать прямой подход.
"Помогите им перейти на роль лидера, предложив: "Я знаю, что между нами все изменится. Мы были очень близки, но у тебя своя работа с большими результатами и обязанностями, и я знаю, что мне нужно выполнять свою роль", - говорит Джоан Лоберг, консультант по карьере и тренер руководителей в JL Careers Inc.
"Если руководитель не берет на себя инициативу поговорить с тобой о том, как все изменилось, это становится очень неловко. Чем дольше вы ждете, тем более неловким это становится."
Не стоит: Высказываться о рабочих проблемах
Одно должно быть ясно: ваш начальник - не советчик.
Даже если ваш новый начальник - старый друг, который раньше сочувствовал вам по поводу всех ваших раздражающих сослуживцев, ваши отношения изменились. Ваш босс - неподходящая мишень для вашего нытья на рабочем месте.
Аналогичным образом, если вы подумываете о смене профессии, держите это в себе. Даже если вы безоговорочно доверяете своему начальнику, вы можете поставить его или ее в неудобное положение, заставляя соизмерять вашу личную жизнь с потребностями компании.
"Будьте осторожны, насколько далеко вы выпускаете кота из мешка при обсуждении некоторых деликатных тем, которые влияют на вашу работу и производительность", - советует Франклин.
Не надо: Принимать благосклонное отношение
Меньше всего вам хочется выглядеть офисным подлизой, поэтому, если вы нашли общий язык с начальником, будьте очень внимательны, чтобы ваш новый приятель не оказывал вам преференций.
"Если вас сочтут благосклонным к этому начальнику, вы потеряете уважение и способность сотрудничать с коллегами, потому что они почувствуют, что вы встали на одну ногу с ними", - говорит Лоберг.
Делайте: Присоединяйтесь к ночным тусовкам, если это кажется правильным
Вполне вероятно, что любое сближение с начальником может произойти в нерабочее время, особенно если ваш офис относится к тому типу, где групповые походы в паб являются случайным развлечением.
Это может стать хорошей возможностью выпустить пар и узнать своих коллег - и, да, своего начальника - в менее формальной обстановке.
Не делайте этого: Напиваться
Но все же, когда рядом находится руководитель, учитывайте, что именно он, скорее всего, будет отвечать за вашу аттестацию. Действительно ли это лучшее время для проверки вашей терпимости?
"Если вы собираетесь выпить после работы, знайте себя", - советует Франклин. "Вы знаете, как вы ведете себя после определенного количества выпитого. Так что пользуйтесь своим здравым смыслом."
Не стоит: Перебарщивать
Как бы близки вы ни были с руководителем, некоторые темы просто не подходят для работы.
"Когда отношения становятся слишком близкими и вы оба узнаете слишком много личной информации - слишком много об отношениях, слишком много о проблемах со здоровьем - это не подходит", - говорит Лоберг.
Не стоит: быть обидчивым
Этот момент нельзя не подчеркнуть: физический контакт на рабочем месте практически никогда не приемлем.
"Люди очень чувствительны к тому, насколько дружелюбие является слишком дружелюбным. Одно из эмпирических правил - держать свои части тела при себе. Не трогайте людей", - говорит Лиза Кей, президент и ведущий консультант компании Peak Performance Human Resources Corp.
"Нежелательные прикосновения, независимо от того, насколько они случайны, могут быть восприняты иначе. Даже дружеское поглаживание по спине может быть неверно истолковано другими людьми. Помните, что вы находитесь в профессиональной среде; вы не тусуетесь в баре со своими друзьями. Поэтому вам нужно взять другой тон, и вы не можете полагать, что они будут в порядке с вашим уровнем непринужденности".
- workopolis.com
Поделиться