Что нужно, чтобы возглавить фонд исследования заболеваний

Руководство фондами, которые стремятся к прорыву в лечении заболеваний, требует особого подхода. Часто такие организации основывают и возглавляют пациенты с их заболеваниями или их близкие. Но хотя страсть и срочность важны, их недостаточно. Они должны сформулировать стратегию и жить ею. И они должны быть в курсе последних достижений науки.

Никола Мендельсон, опытный руководитель рекламной индустрии, возглавляющая Facebook в Европе. Линн О'Коннор Вос, детская медсестра, ставшая гуру в области коммуникаций. Майкл Милкен, финансист, склонный к филантропии. Что их объединяет? Они возглавляют прогресс в лечении очень специфических заболеваний: фолликулярной лимфомы, мышечной дистрофии и рака простаты.

Наша задача в Акселераторе точной медицины Гарвардской школы бизнеса Kraft - определить пути ускорения усилий по поиску лекарств. За последние четыре года мы изучили организации, занимающиеся поиском лекарств, и выяснили, что успех группы зависит от трех критических факторов успеха: разработки комплексной стратегии, создания правильного лидера и команды лидеров, а также внедрения устойчивой модели финансирования.

В предыдущем материале HBR мы говорили о стратегии, описывая проблемы, с которыми сталкиваются организации, занимающиеся поиском лекарств, и способы построения плана по преодолению этих препятствий. Но чтобы воплотить стратегию из идеи в реальность, вам нужен правильный лидер (или команда лидеров), который сможет реализовать стратегию и добиться результатов.

Во всем некоммерческом секторе более 80% организаций испытывают трудности с лидерством. Вести организацию к прорыву - и в конечном итоге к излечению - еще сложнее. Часто организации, стремящиеся к излечению, основываются людьми, которые наиболее остро нуждаются в прогрессе: пациентами и их близкими. Но хотя страсть и срочность важны, лидеры должны понимать сложную систему здравоохранения и обладать сильной деловой хваткой, чтобы ускорить прогресс. Они также должны уметь работать в обширной и растущей экосистеме, в которую входят врачи, исследователи, плательщики, специалисты по обработке данных, технологи, защитники интересов пациентов и т.д.

Это многого требует от одного человека или небольшой команды, и именно поэтому так много организаций пытаются найти правильное руководство. Наблюдая за широким кругом лидеров, мы увидели, где некоторые из них не справляются со своими обязанностями, и определили три ключевых последовательных подхода, которым следуют успешные лидеры и которые позволяют им ускорить процесс лечения.

1. Живите стратегией. Лидеры должны направлять организацию при принятии решения о стратегии, определять приоритеты и выделять ресурсы для реализации стратегии, неустанно доносить стратегию и жить ею каждый день.

Жить стратегией означает использовать ее в качестве основы для принятия решений и определения приоритетов ключевых инициатив. Менее эффективным руководителям фондов часто трудно сказать "нет"; они могут быть нерешительными, стремясь угодить всем заинтересованным сторонам и донорам. Более эффективные руководители следят за тем, чтобы ускорить процесс лечения. Они понимают, что не каждая хорошая идея вписывается в стратегию организации и не все цели могут быть достигнуты одновременно. Следовательно, успешные лидеры некоммерческих организаций определяют, какие программы требуют немедленного внимания, и умеют держать свою команду сконцентрированной на этих целях.

Эффективные лидеры также живут стратегией, постоянно сообщая о ней - как внутри организации, так и за ее пределами. Стратегическая коммуникация начинается внутри организации, то есть лидер следит за тем, чтобы вся команда понимала стратегические цели и сроки их достижения. Все коммуникации основываются на стратегии.

Лидеру организации также крайне важно доносить видение и стратегию вовне - будь то в ходе встреч, выступлений, связей с общественностью или социальных сетей. Такие конференции, как конференция J.P. Morgan Healthcare Conference и саммит Института Милкена "Будущее здравоохранения", собирают в одном месте множество наиболее успешных организаций, что дает лидерам возможность пообщаться, поделиться своими миссиями и заложить основу для будущих партнерств и инвестиций.

2. Окружите себя экспертами. Большинство руководителей фондов, стремящихся к излечению, понимают, что их фонд, действуя в одиночку, не сможет создать лекарство. Лекарство можно разработать только путем организации целенаправленной экосистемы. Менее эффективные лидеры пытаются заставить организацию делать слишком многое своими силами, не привлекают нужных экспертов или партнеров и не определяют точно объем работы каждого участника. В отличие от них, эффективные лидеры определяют экспертов и партнеров, в которых нуждается организация, и проводят тщательную юридическую экспертизу и заключение контрактов, чтобы выбрать правильных партнеров и создать надлежащие стимулы.

Создавая правильную команду и экосистему, наиболее успешные руководители формируют руководящую группу экспертов с различным набором навыков и опытом. Сюда входят специалисты в области медицины, данных и технологий, привлечения средств, маркетинга и коммуникации. Но поскольку наем нужных специалистов может оказаться сложной задачей для организаций с ограниченными доходами, руководители должны найти творческие способы привлечения внешних экспертов, которые необходимы их организациям. К таким внешним экспертам относятся:

Хорошо продуманный консультативный совет. Как и следовало ожидать, в наиболее эффективные консультативные советы, которые мы наблюдали, входят медицинские и научные эксперты. Но в их состав также входят бизнес-лидеры и технологи, которые могут дать рекомендации по более широкому кругу вопросов, таких как оптимальный дизайн клинических испытаний, лучшие способы регистрации пациентов и новые модели финансирования. Люди будут мотивированы присоединиться к таким советам, если они хорошо работают и если все участники мотивированы на излечение конкретной болезни.

Консультанты. Они могут быть чрезвычайно полезны при разработке стратегии и планировании бизнеса.

Внешние партнеры для выполнения конкретных задач. Например, один ведущий фонд передал работу партнеру, специализирующемуся на науке и биопсии, другому - по сбору данных из электронных медицинских карт, а третьему - по аналитике. Эта организация также заключила партнерство с фирмой по флеботомии для сбора образцов крови у пациентов на дому и с агентством по связям с общественностью для привлечения внимания к новым инициативам. Каждый партнер был выбран с учетом его опыта в конкретной области, а контракты были заключены с большим вниманием к деталям. Хотя для лидеров бизнеса это может показаться очевидным, некоммерческие фонды не всегда используют такие процессы.

3. Оставайтесь в курсе событий и подключайтесь к актуальной науке. Руководители организаций, ориентированных на борьбу с заболеваниями, должны постоянно следить за всей экосистемой и ландшафтом поиска лекарств, а также за научными разработками, связанными с их конкретным заболеванием. Поскольку наука и технологии развиваются все более быстрыми темпами, появляются и новые возможности для инноваций и прорывов. Например, последние достижения в области генной терапии демонстрируют огромный потенциал для изменения методов лечения таких заболеваний, как мышечная дистрофия Дюшенна, муковисцидоз и болезнь Хантингтона. Для того чтобы быть в первых рядах, лидер должен обеспечить, чтобы его фонд был в курсе таких достижений, постоянно взаимодействуя с другими организациями, которые работают над созданием лекарств, включая академические медицинские центры, фармацевтические компании и технологические стартапы. Это поможет лидеру и его фонду оценить потенциальные выгоды и риски, связанные с такими инновациями, и определить, стоит ли вкладывать ресурсы организации в их поддержку и если да, то когда.

Если речь идет о традиционных некоммерческих фондах, основная деятельность которых заключается в поддержке пациентов и адвокации, то управлять ими могут хорошие менеджеры, обладающие навыками операционной деятельности и исполнительности. Но фонды, которые действительно стремятся к созданию лекарств, нуждаются в квалифицированных стратегических лидерах. Эти смелые лидеры должны уметь разрабатывать и формулировать четкую стратегию, обладать дисциплиной для реализации стратегии в мире с многочисленными отвлекающими факторами, а также уметь формировать и организовывать согласованную экосистему сотрудничества с нужными экспертами и партнерами.

При наличии правильной стратегии и руководства фонды, ориентированные на борьбу с заболеваниями, дают себе наилучшие шансы выполнить свою миссию и разработать жизненно важные лекарства для пациентов.

Об авторе

Кэти Джусти является сопредседателем Акселератора точной медицины Гарвардской школы бизнеса Kraft, а также соучредителем и членом правления Фонда исследования множественной миеломы.

  • Ричард Г. Хамермеш является сопредседателем Акселератора точной медицины Гарвардской школы бизнеса Kraft и профессором практики управления (в отставке) Гарвардской школы бизнеса, где он был председателем факультета инициативы HBS по здравоохранению.
  • Рубрика: 
    Ключевые слова: 
    Автор: 
    Источник: 
    • Hbr.org
    Перевод: 
    • Дмитрий Л

    Поделиться