Что нужно, чтобы стать привлекательным лидером

В недавнем номере журнала People Management была опубликована история о неназванном туристическом агентстве в провинции Шаньдун, Китай. Сотрудники, которые не ставили лайки или не комментировали сообщения генерального директора компании в социальных сетях, были оштрафованы в соответствии с политикой, призванной повысить моральный дух и стимулировать "наставничество" среди молодых сотрудников.

Генеральный директор, который защищает эту политику, поощрял работников по очереди зачитывать его мотивационные цитаты и корпоративные новости через громкоговоритель каждое утро, к которым они должны были добавлять смайлики или комментарии.

Честно говоря, если вовлеченность сотрудников не достигла такого уровня, чтобы они с радостью добровольно следили за корпоративными сообщениями и комментировали их, то, вероятно, есть кадровые проблемы, которые требуют внимания прежде, чем популярность начальника в социальных сетях. Вовлеченность сотрудников - извечная тема HR, но я думаю, что более интересный вопрос здесь - имеет ли значение, симпатичен ли начальник.

Вовлекающий лидер

Gallup опросил 7 200 взрослых людей и выяснил, что около 50 процентов сотрудников в какой-то момент уходят с работы, "чтобы уйти от начальника". По их мнению, ясность ожиданий - это самая главная потребность сотрудников, и работники, чьи руководители проводят регулярные встречи, в три раза чаще вовлечены в работу. То есть, чувствовать вовлеченность и энтузиазм по отношению к своей работе.

Зенгер Фолкман провел исследование, которое показало, что лидеры, получившие высокие оценки по индексу симпатий, также оцениваются как эффективные руководители своими непосредственными подчиненными, коллегами, менеджером и другими людьми. Эти оценки коррелируют с более высокой удовлетворенностью и вовлеченностью сотрудников, продажами, обслуживанием клиентов, безопасностью, производительностью, качеством и прибыльностью. Исследователи отмечают, что существует сильная корреляция между симпатичностью лидера и тем, насколько он интересуется и реагирует на обратную связь от других. Обратная связь от других помогает лидерам понять, какое влияние (положительное или отрицательное) они оказывают на окружающих.

В книге "Likeonomics" автор Рохит Бхаргава утверждает, что существует большая разница между тем, чтобы нравиться и быть просто приятным. Фактор симпатии лидера повышается, когда мы чувствуем, что он искренне сопереживает, а также честен. Однако "приятные" люди склонны иногда избегать говорить правду, чтобы не обидеть других, что делает их менее надежными и, в конечном счете, менее привлекательными.

WYSIWYG

Я был заинтригован, обнаружив предложение онлайн-курса сертификатов: Будь более привлекательным боссом". Среди модулей - "Что лучше - чтобы тебя любили или боялись?" и "Лидерство как служение". Интересно, что же на самом деле работает?

Эффективные лидеры уверены в своих силах, они аутентичны и последовательны в представлении своих ценностей, и это вызывает к ним доверие. Им доверяют, потому что "что видишь, то и получаешь", а это ведет к большей вовлеченности. Джим Кузес и Барри Познер, авторы книги "Вызов лидерству", утверждают, что когда лидеры четко формулируют свою философию лидерства, они отмечают на 25 процентов большую вовлеченность в работу.

Что же делает человека более привлекательным? Тим Сандерс в книге "Фактор привлекательности" утверждает, что привлекательность зависит от четырех ключевых факторов:

  • Дружелюбие: способность выражать симпатию и открытость по отношению к другим людям
  • Относительность: способность учитывать интересы, желания и потребности других людей
  • Эмпатия: способность распознавать, признавать и испытывать чувства других людей
  • истинность: честность, которая стоит за симпатичностью и гарантирует ее подлинность

Дейв Керпен, автор книги Likeable Leadership, определяет, что быть симпатичным не значит быть покладистым, а скорее принимать людей и быть честным, подлинным, прозрачным, полезным и добрым. Мне это нравится, доброта - это то, что мы хотели бы видеть больше на работе.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л
+1
0
-1