Что на самом деле представляет собой встречное предложение?

Одной из наиболее распространенных причин отказа от предложения работы в современном найме и рекрутинге, несомненно, является классический сценарий встречного предложения. Встречное предложение - это когда кандидата стимулируют остаться у своего нынешнего работодателя после того, как он объявил о своем намерении устроиться в другую компанию.

Обычно это принимает форму одного или комбинации следующих действий:

  1. Значительное повышение заработной платы.
  2. Большая гибкость в отношении пакета услуг, рабочего времени или сопутствующих "гигиенических" факторов.
  3. Обещание более высокого уровня ответственности, самостоятельности, статуса или старшинства.
  4. Эмоциональный шантаж ("Я думал, мы друзья", "Как вы могли сделать это в середине нашего самого оживленного квартала?", "Я думал, ты лучше" и т.д.)

Дилемма кандидата:

Как бы заманчиво это ни казалось на первый взгляд, принятие встречных предложений обычно равносильно карьерному самоубийству. Если поначалу это звучит несколько драматично, то вот несколько ключевых факторов, которые следует учитывать, если встречное предложение стало неожиданным, но, тем не менее, лакомым кусочком в работе по продвижению вашей карьеры:

  • Почему вы стоите на ?на 4 000 больше сегодня, чем вчера?
  • Почему для этого нужно угрожать увольнением?
  • Что это за компания такая?
  • Откуда вообще берутся эти деньги?
  • Не является ли то, что вас "купили" в одиннадцатый час, оскорблением вашего интеллекта и честности?
  • Возможно ли, что ваша преданность компании и коллегам когда-нибудь снова будет рассматриваться в прежнем свете?

И самое главное...

  • Какова была первоначальная причина, побудившая вас искать работу? Это это или ваша гордость, на которую направлено встречное предложение?

Вернемся к нашему первоначальному вопросу...

Что на самом деле представляет собой встречное предложение?

Чтобы разобраться в этом вопросе, лучше всего рассмотреть не то, что встречное предложение представляет для работника, а, что более важно, что встречное предложение представляет для работодателя. В девяти случаях из десяти все ответы неизменно сходятся к одной главной теме: ограничение ущерба (и многое другое).

Хотя, безусловно, никогда не бывает подходящего времени, чтобы узнать, что компетентный сотрудник хочет перейти на другую работу, большинство работодателей прекрасно понимают, что встречное предложение - это не постоянное решение проблемы, а скорее попытка выиграть время, пока подыскивается замена. В идеале - замену, которая не будет "пытаться снова получить несколько тысяч в следующем году".

Еще более тревожно то, что, согласно статистике, от 80 до 90 % людей, принявших встречное предложение, увольняются в течение 6 месяцев или увольняются в период от 6 до 12 месяцев!

Придерживайтесь своего оружия:

В конечном счете, все это уравнение сводится к фундаментальному различию между двумя ключевыми факторами неудовлетворенности и демотивации:

  • Встречные предложения обычно направлены на устранение неудовлетворенности.
  • Как правило, именно демотивация заставляет нас искать карьерные переезды в первую очередь.

Это вопиющее несоответствие возвращает нас к единственному вопросу, который следует задать себе, получив встречное предложение:

Какова была первоначальная причина поиска переезда?

Если вы примете встречное предложение, то почти без исключения обнаружите, что первоначальная причина ухода остается. Возможно, в краткосрочной перспективе она будет чуть более терпимой, но она все равно будет существовать, и она будет существовать и через три месяца, и через шесть месяцев, девять месяцев, год или даже больше.

Вы тоже, работодатели!

Ничего из этого не является новостью для лучших компаний. Выигрывающие компании прекрасно знают, что на самом деле представляют собой встречные предложения, и поэтому хорошие компании НИКОГДА не будут делать встречных предложений. НИКОГДА.

Наоборот, они изначально управляют честно и правильно, признавая сильные стороны, мотивацию и стремления людей и реализуя надежную политику найма (основанную в равной степени как на ценностях, так и на навыках), чтобы способствовать вовлеченности, доверию и чувству единства в общей цели.

Они НЕ позволят принудить или шантажировать себя.

И вы не должны.

Автор: Крейг Лич - бизнес-менеджер в компании Poole Resourcing. Вы можете связаться с ним на LinkedIn.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться