Талантливые люди изменились. Раньше им нужна была высокая зарплата, подтверждающая их ценность, и стабильный карьерный рост, позволяющий спокойно спать по ночам. Теперь им нужна целевая работа и работа, которая четко вписывается в более широкий контекст их карьеры. А это значит, что им нужна работа, которая является разумной частью непрерывного путешествия по ряду профессиональных начинаний, а не каким-то якобы линейным путем к "успеху".
Сложность в том, что компании еще не до конца поняли, как это обеспечить. На самом деле, при всех своих достижениях, бизнес в 21 веке имеет маленький грязный секрет: по статистике, компании не знают, как нанять нужных людей.
Рекрутинг, подбор персонала и услуги по поддержке найма - это отрасль стоимостью 16 млрд долларов, однако 52% американских работодателей сообщают, что испытывают трудности с заполнением ключевых должностей. Исследование, проведенное Pricewaterhouse Coopers в 2012 году, показало, что 60% руководителей компаний не уверены в том, что у них есть таланты, необходимые для достижения успеха, а каждый четвертый был вынужден отложить или отказаться от рыночных возможностей и стратегических инициатив из-за отсутствия нужных кадров.
Последствия посредственного найма выходят за рамки упущенных возможностей. Они включают в себя случайное привлечение не тех людей (то есть увольнение или прекращение работы в течение 18 месяцев), что, как известно любому руководителю, совершившему такую ошибку, обходится очень дорого. В 2012 году команда Pricewaterhouse Coopers из Саратоги обнаружила, что совокупные затраты на непредвиденную текучесть кадров (включая потерю институциональных знаний, снижение производительности, а также прямые затраты на найм и адаптацию) ошеломляют: 20-200% от первоначальной зарплаты сотрудников. В компаниях с высоким уровнем текучести (75%-ный процентиль) затраты на текучесть кадров эквивалентны почти 40% заработка.
Верно и обратное. Исследования показывают, что вовлеченные сотрудники на 50% более продуктивны и на 33% более прибыльны. Они также на 56% выше оценивают лояльность клиентов и на 44% выше удерживают сотрудников, что в долгосрочной перспективе приводит к значительному росту производительности.
Так что возникает вопрос: как компании находят и выращивают таких вовлеченных сотрудников?
В моей компании ReWork мы работаем с исключительными профессионалами, которые хотят применить свои знания и навыки для решения наиболее острых социальных и экологических проблем нашего времени. Достигнув мастерства и хотя бы некоторой степени богатства, они жаждут единственного, чего большинство компаний все еще не предлагают им в явном виде, - цели.
Мы слышали мнение сотрудников всех крупных консультационных компаний по вопросам управления, аналитиков крупнейших инвестиционных банков, разработчиков в самых известных технологических компаниях и топ-менеджеров корпораций из списка Fortune 50, и все они говорят нам одно и то же. Они не выбирают следующую работу, исходя из размера зарплаты. Вместо этого они ищут достойную миссию и перспективную команду, к которой можно присоединиться. И им досадно трудно это найти.
И в этом кроется возможность. Работодатели, которые внимательно следят за ситуацией, ясно видят ее подтекст.
Предложите цель и карьерный контекст, и таланты придут.
Взять хотя бы Moneythink, некоммерческую организацию по распространению финансовой грамотности из Чикаго, которая привлекла бизнес-аналитика из Fortune 50 для руководства расширением своей деятельности. Или The Eleos Foundation, компания, занимающаяся инвестициями в сфере влияния, расположенная в Санта-Барбаре, которая привлекла бывшую суперзвезду из Microsoft, Haas School of Business для продвижения своей инвестиционной стратегии. А проект iDE Last Mile Loo, амбициозное видение систем санитарии вне сети, нанял команду опытных фандрайзеров, чтобы помочь им выиграть 100 тысяч долларов от Lipman Family Prize в Уортонской школе. Список можно продолжать.
Вот с чего может начать ваша компания:
Подходите серьезно к вопросу воздействия. Определите, какое положительное влияние ваша организация стремится оказать на мир, и реализуйте эту цель по справедливости. Вам не обязательно быть социальным предприятием или фирмой с "тройным дном", но присоединившись к 30 000 с лишним этичных и устойчивых брендов в США, вы сможете предложить гораздо более убедительную цель, даже если она не будет абсолютно уникальной.
Предупреждение: Вы не можете подделать цель. Это хуже, чем вообще не придавать ей значения. Люди видят разницу, поверьте мне.
Расскажите эту историю, и расскажите ее хорошо. Как только вы узнаете, какую миссию вы пытаетесь выполнить, расскажите об этом миру. Назовите это маркетингом, коммуникациями, рассказом или дизайном, но убедитесь, что вы доносите до людей, насколько вам важно ваше видение и как вы к нему стремитесь. Если вы сделаете это правильно, вы заставите их сердца биться еще до того, как они услышат подробности. Такие вещи, как дата начала работы, дни отпуска и даже зарплата и бонусы, с гораздо меньшей вероятностью станут решающими факторами.
Сделайте таланты своим приоритетом №1, точка. Привлечение, оценка, наем и удержание лучших сотрудников - это серьезный бизнес. Привлечение лучших сотрудников создает культурный импульс в вашей фирме, что облегчает их привлечение и удержание в будущем. В конце концов, именно так вы добиваетесь систематического прогресса. Именно так вы побеждаете. Если у вас нет специализированной команды по работе с талантами, которая следит за тем, чего хотят в своей работе самые динамичные профессионалы, подумайте о том, чтобы инвестировать в нее.
Разработайте свои роли с учетом их будущего, а не только своего. Признайте, что многие люди сейчас рассматривают каждую работу как одну из многих ступеней, которые они будут посещать в течение своей карьеры. Лучший способ удержать их у себя на неопределенный срок - сосредоточиться на том, чтобы сделать свой камень как можно более привлекательным и манящим. Достойная зарплата, приятные бонусы и большие дозы автономии (в дополнение к убедительной миссии) демонстрируют, что вы серьезно относитесь к их профессиональному развитию. Какие связи, знания, ответственность или навыки ваша компания может предоставить лучше, чем другие?
Сделайте все это, и вы увидите, как на вашем пороге появятся самые динамичные, эффективные и вдохновленные профессионалы, с которыми вы когда-либо работали. Если их правильно использовать, они станут лучшим, что когда-либо случалось с вашей компанией - и для общества.
Об авторе
Натаниэль Колок - соучредитель и генеральный директор ReWork, рекрутинговой компании, специализирующейся на поиске профессионалов, руководствующихся своими целями, для компаний, работающих в экономике целей.
- Hbr.org
Поделиться