Что делать, если вы осознали, что коллеги тайно вас ненавидят

Существует немало признаков того, что коллеги вас презирают.

Если вы чувствуете, что они не могут поддерживать зрительный контакт, распространяют слухи о вас и перестают улыбаться, как только вы входите в комнату, возможно, вы делаете что-то не так. Разумеется, иногда люди просто не нравятся друг другу, и в этом нет их вины. Но если коллеги единогласно ополчились против вас, настало время посмотреть на себя со стороны и изменить ситуацию.

"Люди, сумевшие установить прочные взаимоотношения с коллегами, работают более эффективно и добиваются больших результатов", - говорит Линн Тейлор, национальный эксперт по рабочим вопросам и автор книги "Как приручить офисного тирана, справиться с инфантильным начальником и преуспеть на работе". - "Позитивное отношение окружающих позволяет лучше концентрироваться и генерировать творческие идеи".

Негативное отношение же, напротив, "высасывает все силы и способность двигаться вперед на профессиональном поприще".

"Тем не менее, усилия по налаживанию отношений с коллегами - особенно теми, кому вы не нравитесь - не должны быть чрезмерными. Не стоит уступать всем каждому, чтобы не потерять самоуважение", - говорит всемирно известный мотивационный оратор и автор книги "Преимущества юмора" Майкл Керр.

"Не надейтесь, что все будут вас любить", - советует Тейлор. - "Рабочий коллектив - это смесь самых разных личностей, и вам придется с этим смириться".

Тем не менее, если вы уверены, что кто-то из коллег вас ненавидит, вы можете сделать следующее:

Помните, что разногласия и ненависть - это не одно и то же

Возможно, тот сотрудник действительно вас не любит, а может быть, ему просто чужды все ваши идеи.

Если первый вариант кажется вам более правдоподобным, продолжайте читать дальше. Если же на правду больше похож второй вариант, Тейлор советует "не воспринимать различия во мнениях как личные нападки и попытаться чему-нибудь научиться".

Сверьте свои ощущения с ощущениями других людей

Если вы уверены в том, что кто-то из коллег вас ненавидит, побеседуйте с теми, кому вы нравитесь. "Возможно, они скажут вам, что "подозреваемый" ведет себя так со всеми. Если же ваши мнения совпадут, вы сможете с уверенностью действовать дальше", - советует Тейлор. - "Только выбирайте для этого разговора самых проверенных людей".

Пообщайтесь с глазу на глаз

Керр рекомендует завязать личную беседу на нейтральной территории и открыто обсудить проблему: "Если вам кажется, что беседа будет напряженной, вы можете привлечь к ней независимого посредника".

Проявите дипломатию

"Явившись на встречу, объясните, что заинтересованы в более дружелюбном отношении", - советует Тейлор. - "Спросите, что вы можете сделать со своей стороны, чтобы улучшить ситуацию".

Начните и завершите диалог на положительной ноте (например, поговорите о том, что вас объединяет), избегайте обвинений и больше слушайте собеседника.

Будьте предельно точны

Если собеседник пустился в пространные рассуждения о проблеме, верните его на землю, указав на точные детали. "Если коллега не хочет ничего обсуждать и ведет себя пассивно-агрессивно, возможно, у вас есть догадки о причинах подобного поведения, и вы можете их высказать".

Будьте честны и готовьтесь нести ответственность за любые действия, совершенные в прошлом

Не реагируйте слишком бурно и не принимайте все близко к сердцу.

По словам Тейлор, здесь вам пригодится техника счета до десяти. "Не торопитесь с высказываниями и не принимайте поспешных эмоциональных решений", - советует она. - "Может, когда-то вы неправильно поняли собеседника, и теперь оба таите друг на друга обиду. В современно мире люди часто общаются в письменном виде, дающем огромный простор для недопониманий и, как следствие, ссор. Именно поэтому эмоциональный интеллект сейчас важен как никогда".

Попросите прощения

Если вы действительно не нравитесь коллеге потому, что когда-то сказали или сделали что-то не то (например, присвоили себе его заслуги или невольно подставили), не принимайте защитную позу, а просто извинитесь перед ним. Признайте ошибку и скажите: "Простите меня".

"Вы произведете впечатление скромного, открытого и честного человека", - говорит Керр.

Окажите услугу и предложите помощь...

"Не стоит слишком сильно стараться наладить отношения, однако вы вполне можете оказать коллеге небольшую услугу - например, принести на его долю закуски или кофе", - советует Керр.

Предложите свою помощь - это немалого стоит. "Представьте, что перед вами важный клиент, и спросите, что вы можете для него сделать", - добавляет Керр.

...но не подлизывайтесь

Сосредоточьтесь на работе и не пытайтесь с кем-либо подружиться. "Дружить со всеми невозможно, это быстро приводит к эмоциональному выгоранию", - говорит Тейлор.

Измените свои ожидания

Помните, вы не можете (и не будете) нравиться всем и каждому.

"Верный способ разочаровать коллег - это надеяться на то, что вы будете дружить с каждым из них свою жизнь", - говорит Тейлор. - "Благодаря культурным различиям одни люди нуждаются в общении меньше, чем другие, и вы никак не можете на это повлиять".

Не подливайте масла в огонь

Разумеется, нет ничего приятного в том, что кто-то из коллег ведет себя далеко не лучшим образом. "Не разжигайте конфликт и не опускайтесь до взаимных обвинений или оскорблений", - советует Тейлор. - "Соберите как можно больше информации. Сохраняйте профессиональное отношение во что бы то ни стало".

Прислушиваться к идеям и мнениям

"Это докажет собеседнику, что вы уважаете его идеи и мнения, даже если не согласны с ними", - говорит Керр. -

"Так вы сохраните лицо и покажете, что цените мудрость, опыт и рассудительность. В результате между вами возникнет доверие - ключевой компонент любых взаимоотношений".

Продемонстрируйте участие

Если вы сможете поставить себя на место другого человека, скорее всего, конфликт будет разрешен. "Перед тем, как пригласить сотрудника на личную встречу, узнайте, откуда он, чем конкретно занимается и что сейчас происходит в его профессиональной жизни", - советует Керр.

Распространяйте положительные слухи

"Сплетни - это не всегда плохо", - объясняет Керр. - "Если вы уверены в том, что кто-то сделал что-то примечательное, расскажите об этом другим. Такого рода "сплетни" тоже доходят до адресата, но действуют прямо противоположным образом".

Искренне и своевременно признавайте заслуги окружающих

Попробуйте похвалить кого-нибудь публично.

"Благодарность и похвала за проделанную работу ценится особенно высоко, если ради нее вы переступаете личные конфликты", - говорит Керр. - "Похвалив коллегу на общем собрании, вы заложите первый кирпич в фундаменте ваших прочных взаимоотношений".

Искренне интересуйтесь работой и жизнью других людей

Не стоит прикладывать слишком много усилий, чтобы завоевать расположение коллег, однако время от времени вы можете спрашивать о том, над чем они работают, как дела у их детей, и вообще о всем, что касается их жизни (разумеется, если это уместно).

Если вам все это неинтересно, возможно, вам и не стоит пытаться наладить с ними отношения.

Задайте границы

Агрессивное поведение коллег - это не нормально. Вы должны уважать себя и получать удовольствие от работы, поэтому всем остальным не помешает знать, где находится граница, которую нельзя переступать.

"Рассказывая о своих ожидания, будьте вежливы, но настойчивы", - рекомендует Тейлор. - "Не стоит водить дружбу со "сложными" людьми. Держите их на почтительном расстоянии и заставьте их себя уважать".

Если принятые меры не возымели действия, и человек продолжает вести себя непочтительно, вы можете поговорить об этом с начальством или представителем HR-отдела, однако это крайняя мера.

Будьте внимательны

"Внимательное отношение к окружающим - это ключевое качество любого лидера и несомненное карьерное преимущество", - говорит Тейлор. - "Называйте это как хотите, однако люди, способны сохранять позитивный настрой и открыто общаться с коллегами, всегда добиваются лучших результатов на профессиональном поприще".

Керр соглашается: "Грубое и некорректное поведение - это далеко не редкость в современном мире, однако вы можете выделиться на этом фоне своим вдумчивым отношением и деликатными манерами. Помните об основах - говорите "спасибо" и "пожалуйста", поддерживайте зрительный контакт, улыбайтесь и уважительно относитесь ко всем, вне зависимости от их должности".

Не позволяйте проблемам поглотить все ваше время и энергию

Существует немало способов наладить отношения, но все они могут завести вас в тупик.

"Попытки понять, почему вы не нравитесь кому-то из коллег, могут отнять у вас массу времени, и вы никогда его не вернете", - говорит Тейлор. - "Поэтому в ваших интересах решить проблему как можно раньше и двигаться дальше. Немногие могут эффективно работать в "сложном" коллективе, и если вы улучшите ситуацию, вы выиграете от этого в первую очередь".

Первая публикация: 2016-10-24

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Businessinsider.com
Автор перевода: 
  • Айрапетова Ольга
+1
0
-1