Что большинство компаний делают неправильно в отношении окупаемости брендинга работодателя

В наши дни брендинг работодателя является главной темой для большинства перспективных команд по привлечению талантов и HR. Существует множество статей и ресурсов о том, как создать свой бренд, о важности контента, создаваемого сотрудниками, и т. д.

Однако ресурсов, рассказывающих о том, как измерить влияние вашей деятельности по брендингу на работодателя в долларах и центах, очень мало. А ведь это одна из ключевых областей, от которой остальные сотрудники организации будут ждать от вас понимания, когда дело дойдет до оценки эффективности ваших усилий. Во многих отношениях это ключ к получению дополнительных ресурсов для реализации инициатив, которые вы хотите изучить.

Высокий уровень ROI брендинга работодателя

Хочу обратить внимание вот на что. Существует множество статей о ценности брендинга работодателей. И я согласен с большинством из них. Например, исследование LinkedIn показывает, что организации с сильным брендом работодателя на 50% снижают стоимость найма и почти на треть повышают уровень удержания персонала. В этом есть большой смысл - лучшие бренды работодателей помогают привлекать и конвертировать больше нужных людей. Однако это не та статистика, которую вы можете привести своему начальнику в конце года, когда он спросит, как работает новый культурный ролик.

Возможно, вы думаете, что эти статистические данные не так уж сложно перевести в доллары и центы для вашей организации, верно? Если я ежегодно трачу $1 000 000 на привлечение талантов, то, имея "отличный бренд работодателя", я могу сэкономить $500 тыс. в год.

Не совсем так. Мы все знаем, что большинство инициатив сложнее, чем "давайте сделаем бренд работодателя лучше". Скорее всего, вы скажете что-то вроде "давайте создадим сообщество талантов" или "давайте обновим наш сайт карьеры"

Существует множество других высокозначимых заявлений о брендинге работодателя и о том, как он влияет на время заполнения вакансий, качество найма и т. д. Все это замечательно, и я согласен с большинством из них. Но я думаю, что большинство HR-лидеров терпят неудачу, когда не могут сказать: "Мы сделали X, и это привело к Z."

Подумайте о том, как здорово было бы прийти в офис финансового директора в следующем году и сказать: "Мы перестроили сайт карьеры за 15 тысяч долларов, и это привело к экономии 43 тысяч долларов."

Перевод стоимости в доллары

В приведенных выше высказываниях речь идет о стоимости, что близко к тому, что входит в P&L, но не совсем. Давайте рассмотрим два примера, чтобы показать, как мы можем на самом деле получить доллары и центы ROI от деятельности по брендингу работодателей.

Сообщество талантов

Допустим, мы создали сообщество талантов, чтобы сократить время заполнения вакансий в сфере продаж в нашей компании. Сейчас время заполнения вакансий составляет 50 дней. Допустим, через год использования нашего сообщества талантов время заполнения вакансий сократится до 40 дней. Потрясающе! Хорошо, а как это выражается в ценности для бизнеса?

Допустим, наш сотрудник отдела продаж получает зарплату $100 тыс. в год, а его годовая квота составляет $500 тыс. Мы сделаем несколько упрощающих предположений для ботаников бизнеса, например, выручка = валовая прибыль, нет времени на наращивание и т. д.

Итак, сотрудник отдела продаж приносит $500 тыс. $100 тыс. = $400 тыс. ценности в год. Если он работает 250 дней, то это $1 600 в день. Таким образом, если мы заставим их войти в дверь на 10 дней быстрее, мы только что принесли нашему бизнесу $1 600 * 10 = $16 тыс. прибыли с каждого нанятого торгового представителя. Неплохо!

Конечно, есть и другие способы получить ценность от сообщества талантов. А именно, оно может привлечь кандидатов, которые в противном случае исчезли бы.

Еще один пример - страницы карьеры

Еще одна тактика брендинга работодателя/маркетинга по подбору персонала, которую рассматривают многие организации, - это капитальный ремонт сайта карьеры. Основной метрикой, которую необходимо отслеживать, является коэффициент конверсии посетителей в соискателей.

Допустим, сейчас мы находимся на уровне 5%. Это довольно средний показатель. 1 000 посетителей дают нам 50 кандидатов. Допустим, мы переделаем сайт, улучшив UI/UX, добавив больше контента и микросайтов. Теперь наш коэффициент конверсии составляет 15%. Итак, теперь мы получаем 150 кандидатов вместо 50 на каждую 1 000 посетителей. Это дополнительные 100 кандидатов!

Хорошо, так чего же стоят 100 кандидатов? Что ж, мы должны посмотреть на нашу воронку найма. Если вы проводите собеседование с 10% людей, подавших заявку, это означает, что вам нужно 10 кандидатов на каждого собеседника. А если вы принимаете на работу 10% людей, прошедших собеседование, это означает, что вам нужно 10 собеседований для каждого принятого на работу. Таким образом, из 100 кандидатов получается 10 интервьюируемых и 1 наемный работник.

Сколько для вас стоит наемный работник? Вы узнаете это из стоимости найма. Предположим, она составляет $5 тыс.

Ок, мы только что улучшили сайт о карьере, так что теперь на каждую 1000 посетителей приходится на 100 соискателей больше. И мы знаем, что 100 соискателей стоят для нас $5 тыс. (новый сотрудник). Если у нас 3 тыс. посетителей в месяц, то мы получаем 3 * $5 тыс. = $15 тыс. дополнительной стоимости в месяц.

Да, я бизнесмен

Как вы уже поняли, я бизнесмен и люблю продумывать сценарии окупаемости инвестиций для любых проблем. Но, помимо интеллектуального интереса, я считаю, что подобные расчеты очень важны для понимания того, приносят ли принимаемые вами бизнес-решения пользу или нет.

Не стесняйтесь оставлять свои инициативы в комментариях, и я постараюсь использовать свои навыки MBA, чтобы понять, как бы я думал о расчете ROI.

Об авторе: Фил Стразулла - основатель NextWave Hire, программного решения для брендинга работодателей, которое использует истории сотрудников для улучшения карьерных сайтов, создания сообществ талантов и распространения информации в социальных сетях. Фил получил степень MBA в Гарвардской школе бизнеса и ранее был венчурным инвестором в Bessemer Venture Partners.

.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л
+1
0
-1