Чему рекрутеры могут научиться на ошибках папарацци

Начнем с истории.

К ведущему американскому рекрутеру обратился клиент, который хотел переманить ведущего разработчика своего главного конкурента, но не знал его имени. Не растерявшись, рекрутер воспользовался советами папарацци и из кожи вон лез, чтобы получить доступ к звезде. Он даже нанял грузовик с едой и замаскировался под продавца фастфуда (сетка для волос и все такое).

В течение нескольких дней он парковал свой грузовик в промышленном парке конкурента и расспрашивал клиентов о личности главного технолога, продавая им сигареты и сэндвичи, пока кто-то наконец не отдал товар.

Признавая, что на современном конкурентном рынке рекрутинга для привлечения лучших талантов необходимо использовать инновационные тактики, мы все же хотим, чтобы вы сохранили достоинство. Чтобы помочь вам оставаться на правильной стороне в борьбе за журналистские эксклюзивы, мы собрали несколько советов:

Не прячьтесь в кустах

Давайте будем честными, если бы вы стали целью рекрутингового stalk-a-thon, вы бы чувствовали себя польщенным в течение трех минут, прежде чем на ваши колени упала бы большая порция "странно". Не будьте жуткими, дети. Постарайтесь не пугать своих потенциальных кандидатов, появляясь из ниоткуда как агент ЦРУ и допрашивая их и их коллег. Вполне нормально вести себя как обычный человек, у которого есть работа - если вы верите в то, что продаете, это будет привлекательно. Энтузиазм заразителен.

Ищите правильный ракурс, а не неловкий кадр

Ничего хорошего не получится из изучения кандидатов в социальных сетях, за исключением LinkedIn - там все более профессионально. Вы можете обнаружить их фотографии в Facebook, на которых они изображены в костюме Вуки в бикини, пьющие текилу во время мальчишника. Не судите их только по этому признаку (я хороший человек... то есть мой друг).

Если вы почувствуете необходимость погрузиться в это темное искусство:

  1. Приготовьтесь к неровной езде.
  2. Постарайтесь составить полное впечатление о профессионализме кандидата - не каждый Вуки прекрасно выглядит в бикини.

Сместите фокус

Всегда полезно знать, что делают ваши конкуренты, но не стоит толкаться в стае в ожидании лучшего шанса. Найдите свой собственный угол зрения на потенциальных кандидатов.

Как и в случае с размещением статьи в редакции вам может потребоваться длительная игра, чтобы понять, что наиболее подходит для вашей организации. Например, создайте свой бренд работодателя, запустив такие инициативы, как конфиденциальное планирование карьеры 1:1 в обеденный перерыв или амнистия резюме, когда вы просматриваете все присланные профили LinkedIn или резюме и даете подсказки и советы о том, что работает и что можно улучшить.

Ничто так не формирует лояльность, уважение и отличный брендинг работодателя, как отдача и полезность.

Мыслить нестандартно

Небольшие инновации в подборе персонала могут зайти далеко. В 2011 году компания IKEA хотела набрать новых сотрудников для своих магазинов в Австралии. Шаг вперед: Карьерная ассамблея. Они вложили в коробки сотен своих самых популярных товаров формата А4 распечатку "инструкции по карьерному росту" (т.е. подайте заявление о приеме на работу в ИКЕА). Когда покупатели покупали эти товары и забирали их домой, они находили внутри инструкции по сборке карьеры.

Эта не требующая больших затрат кампания была направлена на людей, которые уже были поклонниками бренда ИКЕА, и в результате было получено 4285 заявок и 280 "собранных карьер". Здорово, да? Чтобы вдохновить свою организацию, посмотрите это видео о схеме:

Привлекайте внимание

В основном мы придерживаемся философии играть вежливо; для привлечения кандидатов, но иногда немного хитрости может принести свои плоды. В любви и бизнесе все справедливо, не так ли? Правильно?

VW нуждался в квалифицированных механиках для своей рабочей силы, поэтому они отправили несколько автомобилей в гаражи по всей Германии для ремонта, тайно прикрепив таблички с надписью "Требуется помощь" к шасси автомобилей. Это позволило им получить ряд квалифицированных кандидатов, незаметно переманиваемых у конкурентов.

Не имеете физического продукта? Не бойтесь, просто измените название SSID вашего Wi-Fi на что-то вроде "Мы принимаем на работу - свяжитесь с X".

Просто скажите "нет" сеткам для волос

В последнее время становится все более важным творчески подходить к привлечению кандидатов, но старайтесь избегать жутких тактик.

Спонсором этой статьи выступила компания Technically Compatible, онлайн-инструмент тестирования навыков, разработанный для упрощения найма специалистов в области веб-технологий, ИТ и программного обеспечения. Геймификация игры по найму - выполните свою миссию по найму.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л
+1
0
-1