Расовые и половые различия - горячая тема на международном фестивале Комик-Кон, прошедшем недавно в Сан-Диего. После того, как компания Marvel объявила о том, что легендарным Мьёльниром завладеет женщина, а Стива Роджерса сменит чернокожий персонаж, социальные сети бурлили целую неделю.
Подобные изменения призваны расширить аудиторию читателей комиксов Marvel. Исследование The Atlantic доказывает, что женщины теперь составляют 30-45% аудитории. Кроме того, многие фанаты поддержали это нововведение, опубликовав одобрительные комментарии к пресс-релизу. "Здорово видеть персонажей, которые похожи на реальных людей", - написала блоггер Washington Post Александра Петри. Далеко не все комментаторы настроены столь же оптимистично, однако в целом они считают решение Marvel правильным.
"Ну и что, что Капитан Америка больше не белый! У нас осталась куча других супергероев. С белой кожей. Практически каждый из них. Так что все в порядке!"
@GlenTickle
"Тор станет женщиной, а Капитан Америка - чернокожим, но причин волноваться нет. Руководящие посты в Marvel по-прежнему занимают белые мужчины".
@JRehling
Marvel пытается подобрать кадровый состав столь же разнообразный, сколь разнообразна целевая аудитория комиксов. И вот почему вам стоит последовать их примеру.
Исследования показывают, что культурное разнообразие в коллективе идет на пользу рабочей атмосфере. Ваш коллектив будет чаще выдвигать творческие и продуктивные решения. Кроме того. вы сможете избежать "группового мышления", рассматривая различные точки зрения.
Несмотря на вышеперечисленные преимущества, показатели разнообразия рабочей силы в компаниях, расположенных в Кремниевой долине, остаются удивительно низкими. (А как обстоит дело в вашей компании?) В четверг руководство Twitter обнародовало статистику, согласно которой 70% сотрудников компании - мужчины, а 90% сотрудников из Америки - белые или азиаты. Другие компании отрасли обладают схожими показателями. Так, согласно майскому отчету PBS Newshour, в Google 70% сотрудников - мужчины, 61% - белые, и лишь 2% - афроамериканцы. Не отстают от Google компании Yahoo (61% сотрудников мужского пола) и LinkedIn (62%). Удивительно, но руководство компаний, похоже, не слишком обеспокоено сложившейся ситуацией. "Мы считаем, что ничего необычного в этом нет, однако мы вовсе не планируем навязывать свою точку зрения другим предприятиям отрасли", - заявила Нэнси Ли из Google в интервью Sah Jose Mercury News.
Компаниям Кремниевой долины пока не удается поддерживать разнообразие кадрового состава, но вы не можете позволить себе следовать их примеру. Разнообразие, вне всяких сомнений, окажет положительное влияние на ваш бизнес. Именно поэтому настало время спросить себя: "Какие уроки специалисты по персоналу могут извлечь из мира комиксов?"
Zoe Henry, inc.com
Перевод: Айрапетова Ольга
Поделиться