Чем занимается директор по информационным технологиям?

Главный информационный директор - это руководитель уровня C, который является неотъемлемой частью команды компании. Эти специалисты обладают сильными лидерскими качествами в сочетании с деловыми и техническими знаниями, чтобы помочь своим организациям достичь бизнес-целей. Если вы заинтересованы в продвижении по карьерной лестнице до должности уровня C в вашей организации, вам следует рассмотреть несколько ключевых факторов, касающихся роли главного информационного директора. В этой статье мы ответим на несколько вопросов, в том числе о том, что такое главный информационный директор, чем занимается главный информационный директор и какие навыки вам понадобятся для продвижения по карьерной лестнице.

Что такое главный специалист по информационным технологиям?

Главный информационный директор, или сокращенно CIO, - это руководитель компании, который следит за управлением, интеграцией и использованием данных и информационных технологий. Поскольку многие компании интегрировали технологии для улучшения и оптимизации бизнес-процессов, роль ИТ-директора становится все более важной для руководства технологическими инициативами, направленными на достижение поставленных целей.

Чем занимается главный информационный директор?

ИТ-директора отвечают за обслуживание внутренних компьютерных систем и баз данных, сетей и систем связи на своих рабочих местах, а также выполняют руководящие функции, направляя и контролируя работу ИТ-отделов своих компаний. Эти специалисты постоянно разрабатывают и внедряют стратегии и вычислительные процессы, которые поддерживают предприятия и организации в повседневной деятельности. К числу основных обязанностей, которые берут на себя ИТ-директора, относятся:

  • Создание и поддержка ценности бизнеса посредством внедрения технологических систем

  • Разработка стратегических планов, определяющих направление будущего роста бизнеса

  • Установление задач, показателей эффективности и процедур, которые ведут к достижению бизнес-целей

  • Руководство и надзор за разработкой, проектированием и интеграцией приложений и платформ для обслуживания клиентов

  • управление разнообразной командой ИТ-специалистов и сотрудников технологического отдела предприятия или организации

  • Встречи и переговоры с поставщиками и клиентами для консолидации разработки ИТ-архитектуры

  • Создание ИТ-практик, политик и стандартов, включающих стратегии управления информационными рисками

  • Поддержка ИТ-отдела в разработке технологических приложений, проектов и будущих бюджетов

Поскольку ИТ-директора выступают в роли руководителей, эти специалисты должны быть в курсе технологических тенденций и новых инноваций, которые могут повлиять на направление роста их предприятий. Кроме того, многие ИТ-директора развивают навыки управления и внедрения систем облачных вычислений, программных решений для автоматизации и приложений для интеграции беспроводных и мобильных приложений.

Какова рабочая среда для ИТ-директоров?

Главные информационные директора работают на руководящих должностях, обычно в офисах. Многие из этих специалистов работают в средних и крупных компаниях и корпорациях, но ИТ-директор может работать в компании любого размера. Кроме того, ИТ-директора могут работать в различных отраслях, если предприятие, на которое они работают, внедряет технологии.

Главный информационный директор обычно работает в обычное рабочее время, однако часто он может работать дольше или в выходные дни, чтобы завершить проекты или важные задачи в сжатые сроки. ИТ-директор часто работает в быстро меняющейся среде, где он постоянно руководит и управляет многими ИТ-процессами в течение дня, включая разработку стратегий, управление данными о взаимоотношениях с клиентами и надзор за долгосрочным бюджетированием технологий.

С кем работает ИТ-директор?

Директора по информатизации работают с другими руководителями высшего звена, такими как генеральный директор (CEO), директор по технологиям (CTO) и финансовый директор (CFO). ИТ-директора также работают с целыми ИТ-командами и отделами, контролируя технологические процессы, которые они инициируют в стремлении улучшить и поддержать отношения с клиентами.

В отличие от технического директора и таких управленческих должностей, как ИТ-директора, роль главного информационного директора в большей степени сосредоточена на создании и управлении решениями, которые улучшают и поддерживают общий потребительский опыт на их рынках. ИТ-директора занимаются внутренними технологиями своих компаний, однако их работа отличается от работы других руководителей по технологиям, с которыми они работают.

Главные информационные директора в сравнении с директорами по информационным технологиям

Иногда главный технический директор (CTO) подчиняется ИТ-директору, но это зависит от организации. Кроме того, технический директор компании будет специалистом, отвечающим за выявление инновационных и новых технических приложений, которые потенциально могут помочь компании в достижении целей. Это означает, что технический директор, как правило, является руководителем высшего звена, отвечающим за разработку технологий, которые компании продают на внешнем рынке. ИТ-директор сотрудничает с техническим директором для более эффективного внедрения бизнес-технологий, которые оптимизируют и улучшают деятельность компании.

Главные информационные директора в сравнении с техническими директорами

ИТ-директора также часто работают с ИТ-директорами. Эти специалисты, однако, не являются руководителями высокого уровня, а отвечают за ежедневные операции и процессы внедрения технологических разработок, инициированных ИТ-директором. В крупных организациях ИТ-директора подчиняются ИТ-директору, однако в небольших компаниях, где нет ИТ-директора, ИТ-директор может взять на себя руководство и разработку стратегии.

Средняя зарплата главного специалиста по информационным технологиям

Главные информационные директора имеют возможность получать значительный доход. По данным Indeed, средняя зарплата ИТ-директора по стране составляет $129 459 в год, однако в разных штатах и городах она может отличаться. Еще одним фактором, который может повлиять на потенциальный доход ИТ-директора, является уровень его опыта. Многие ИТ-директора, имеющие обширный опыт управления, ведения бизнеса и работы с технологиями, часто получают более высокую зарплату, чем ИТ-директора, впервые вступающие в эту роль в своей карьере. При этом ИТ-директор обычно может сделать долгую карьеру, поскольку перспективы трудоустройства по-прежнему выглядят многообещающими.

Перспективы карьерного роста для ИТ-директора

По данным U.S. По данным Бюро статистики труда, ожидается, что в период до 2029 года занятость на руководящих должностях вырастет на 4%. Профессионалы, занимающие руководящие должности, могут рассчитывать на стабильную карьеру, особенно в сфере информационных технологий. Кроме того, по данным Бюро статистики труда, перспективы карьерного роста для всех должностей менеджеров по информационным и компьютерным системам являются положительными, поскольку прогнозируется 10% рост занятости в период до 2029 года. Это означает, что продвижение по карьерной лестнице до должности ИТ-директора может быть весьма выгодным в будущем.

Какие навыки необходимы ИТ-директорам на работе?

Главные информационные администраторы опираются на ряд технических навыков и мягких качеств, которые необходимы для работы на этой должности высокого уровня. Некоторые навыки, которые эти специалисты применяют на работе, включают:

Методы управления

Главные информационные директора руководят целым рядом сложных процессов и проектов на протяжении всего рабочего дня. Эти специалисты применяют свои навыки и методы управления, чтобы возглавить изменения, снизить риски для инициатив компании и привести свои команды к успеху. Успешные ИТ-директора понимают, как применять управление изменениями и управление рисками для обеспечения того, чтобы организация и внедряемые ею технологии способствовали достижению общих бизнес-целей.

Исследования и анализ

Исследования и анализ данных - две важнейшие задачи, которые ИТ-директора и их команды выполняют на рабочем месте. ИТ-директора должны обладать сильными аналитическими навыками для сбора и регистрации важных бизнес-данных, анализа информации и ее использования для планирования бюджета, реализации соответствующих стратегий и, в конечном счете, для продвижения компании к росту.

Критическое мышление и решение проблем

Критическое мышление и применение эффективных решений являются необходимыми навыками для принятия обоснованных суждений и решений на благо компании. ИТ-директора должны полагаться на эти навыки для оценки обстоятельств, возможных решений и оценки результатов, чтобы инициировать изменения и улучшения. Навыки решения проблем также охватывают эти способности, и ИТ-директора обычно являются эффективными специалистами по решению проблем, которые находят пути снижения затрат, повышения вовлеченности и продвижения бизнеса к будущему росту.

Стратегическое планирование

ИТ-директор часто отвечает за разработку стратегий внедрения технологий, что также включает в себя поиск путей понимания преимуществ этих технологий. Стратегическое планирование предполагает определение направления внедрения технологий, включая стратегию и измерения, финансовую и информационную безопасность, управление рисками и предоставление услуг. ИТ-директора должны понимать процессы принятия решений, чтобы эффективно интегрировать свои стратегические планы для достижения выгодных результатов для своих организаций.

Финансовая эрудиция

ИТ-директора во многих случаях принимают на себя технологические бюджеты своих организаций, поэтому финансовые навыки очень важны для работы. ИТ-директор должен понимать потоки доходов своей организации и то, как ИТ-интеграция влияет на эти доходы и поддерживает их. Кроме того, ИТ-директора должны знать, как применять свои финансовые навыки для разработки бюджетов, управления расходами и обеспечения того, чтобы инвестиции в технологии организации приносили рентабельность инвестиций.

Технические навыки

Поскольку ИТ-директора контролируют технологические приложения, которые поддерживают работу и привлечение клиентов, эти специалисты должны иметь сильное образование в области информационных технологий. Информационные системы, базы данных, сети, облачные вычисления, кибербезопасность, аналитика данных, разработка программного обеспечения и управление проектами - вот лишь некоторые из приложений, которые ИТ-директор может курировать в своей роли.

Организационные навыки

В качестве CIO требуется исключительное внимание к деталям. Эти специалисты ежедневно имеют дело с данными, цифрами и большими объемами информации, поэтому исключительные организаторские способности очень важны. ИТ-директора также должны обладать навыками эффективного управления временем для управления и отслеживания задач, проектов, графиков и сроков.

Лидерские качества

ИТ-директора управляют и руководят целыми командами и технологическими отделами, поэтому сильное лидерство абсолютно необходимо в этой роли. Многие ИТ-директора продолжают развивать свое понимание теорий лидерства, чтобы мотивировать, направлять и инициировать рост и совершенствование в своих командах. Кроме того, эти навыки также включают в себя способность ИТ-директора прислушиваться к мнениям, обеспечивать обратную связь и поощрять сотрудничество, способствующее росту бизнеса.

Межличностные навыки

Сотрудничество, делегирование, руководство и поддержка - все это аспекты взаимодействия ИТ-директора с другими людьми. Эти руководители контролируют членов своей команды в самых разных условиях и должны уметь работать с разными личностями. Эмпатия и способность понимать различные точки зрения - две важнейшие составляющие межличностных навыков ИТ-директора, от которых он зависит каждый день.

Эффективная коммуникация

Способность к эффективному общению является критически важной для такой руководящей должности, как ИТ-директор. ИТ-директор часто отвечает за изложение сложной технической информации в понятной для внешних лиц форме. Например, ИТ-директор может собрать технические данные о текущем продукте и создать документ, который разложит сложные процессы продукта для понимания инвесторами. Эффективная коммуникация также означает умение говорить с намерением, активно слушать отзывы и мнения других людей и четко передавать информацию на рабочем месте.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться