Если знание - сила, то предиктивная аналитика обещает высшее знание - знание будущего. Такие знания даются нелегко, но растущая плотность цифровой информации, более глубокие автоматизированные связи между компаниями, увеличение объемов хранения данных и вычислительной мощности создают новые возможности для руководителей предприятий. Впервые в истории прогностическое будущее - растущая осведомленность и вероятность потенциальных будущих действий и результатов - находится в пределах досягаемости. Неудивительно, что, согласно недавнему исследованию Accenture, с 2012 года руководители компаний ставят предиктивную аналитику на первое место в повестке дня руководителей.
Но чтобы узнать больше о потенциальных будущих действиях и результатах и их вероятности - и действовать на основе этих знаний - организации вступают в новые виды отношений. Мы обнаружили, что наиболее дальновидные организации делают следующие три вещи:
(1) Взгляд вовне: До недавнего времени основной фокус аналитики был внутренним, направленным на высокочастотные, стандартизированные, повторяющиеся процессы, которые связывают дисперсию с вмешательством. Используя аналитику, организации применяют большие массивы данных, более дешевые облачные вычислительные мощности и более агрессивные алгоритмы для успешной стандартизации ранее нестандартных процессов, таких как продажи и обслуживание, делая их более повторяемыми, предсказуемыми и поддающимися аналитике.
Однако для применения аналитики в будущем самопознания недостаточно. Информация, способная повлиять на будущее, скорее всего, будет получена при взгляде в окно, а не в зеркало. Вычислительная мощь также не является ключевым фактором, поскольку прогнозирование будущего зависит не столько от дополнительных статистических выкладок, сколько от большего разнообразия исходных данных. Рассмотрим пример производителя производственного оборудования, который собирает телеметрию на основе датчиков о работе своих машин, состоянии их деталей, производительности, потреблении ресурсов и других данных. Этот мониторинг выявляет аномалию у ключевого клиента, которая указывает на неизбежность сбоя. Такой отказ повлечет за собой значительные расходы и нанесет ущерб бренду заказчика. Производитель уведомляет заказчика, который снимает машину с линии и ремонтирует ее, экономя миллионы долларов на потерянном производстве и ущербе для своего бренда. Бизнес продолжается в обычном режиме, а производитель оборудования имеет очень благодарного клиента.
В этом примере критически важная для клиента информация поступила извне. Но хотя такой обмен информацией стал технически возможным, он пока не приносит финансовой выгоды поставщику информации, а заказчику трудно оценить его и включить в свои системы управления. Превращение обмена информацией в ценность и доход предполагает изменение характера информационных отношений, а также способности руководства действовать на основе этой информации. Наиболее дальновидные компании разрабатывают новые бизнес-модели для создания ценности от такого рода информационных обменов.
(2) Развивайте открытые многосторонние отношения: Альтруизм или открытость сами по себе не приведут к свободному доступу к разнообразным данным, необходимым для понимания прогнозируемого будущего. Доступность и достоверность данных, связанных с прогнозированием будущего, требует создания многочисленных многосторонних отношений с клиентами, поставщиками, торговыми партнерами и практически со всеми, кто обладает потенциально полезной информацией. Уже недостаточно обмениваться информацией один на один с партнерами. Повышение прогностической мощи заключается в позиционировании себя в центре многочисленных информационных потоков.
Современные информационные сервисы, такие как Bloomberg, предполагают продажу поставщиком информации единого набора информации с сегментированными услугами нескольким клиентам. Такие модели играют определенную роль в прогнозируемом будущем, но промышленный Интернет и расширенные коммуникационные возможности меняют природу информационных продуктов. От одного продукта, распространяемого среди многих клиентов, идет переход к продуктам, которые передают информацию из многих источников одной стороне, которая перестраивает и перераспределяет информацию среди многих клиентов. Короче говоря, от многих к одному и от одного к многим.
Спрос на информацию такого рода существует, а значит, и возможности для продуктов и рынка, но на рынке информационных услуг, где люди хотят получить все и сразу, монетизировать информационные продукты непросто. Однако мы ожидаем, что жизнеспособный рынок возникнет по мере развития коммерческих условий для поддержки многочисленных многосторонних отношений, которые дают подписчикам уникальный доступ к информации и, следовательно, ценность. Будь источником информации коммерческие брокеры или существующие коммерческие отношения, разнообразные источники информации будут способствовать прогнозированию будущего.
(3) Обновление практики управления и руководства: Однако расширенный аналитический механизм, подпитываемый многочисленными источниками информации, мало что даст без возможности действовать на основе прогнозов будущего. Для появления такой возможности должна измениться сама практика управления.
Достаточно сложно действовать на основе достоверной информации о прошлом. Уровень сложности возрастает, когда руководству приходится иметь дело с набором прогнозируемых будущих событий, а не с прогнозами, основанными на результатах прошлой деятельности. Эффективное использование прогнозной аналитики предполагает освоение нового набора управленческих, операционных и финансовых методов и дисциплин.
В управленческом плане организациям необходимо пересмотреть практику управления, включая: более широкое использование экспериментов и пилотных проектов для повышения уровня принятия рисков на основе внешних и неполных данных; включение опыта тестирования и обучения в решения и действия; повышение осведомленности о различиях между причинно-следственной связью, корреляцией и совпадением; придание ощутимой ценности предотвращению негативных последствий и упущенных возможностей.
В оперативном плане организациям необходимо создать собственные механизмы доверия и исполнения для многосторонних, основанных на информации отношений. Эти механизмы подразумевают создание новых аналитических возможностей, обеспечение доступа к информации и возможностям третьих сторон, постоянное обновление источников и определение того, какие данные должны оставаться закрытыми, чтобы сохранить свою ценность.
В финансовом плане организациям требуются новые модели учета информационных активов, которые не будут рассматриваться как нематериальные активы. Финансовые механизмы должны развиваться, чтобы управлять ценообразованием и платежами за ценность на основе возможных будущих событий. Конечная цель - рассматривать информацию как материальный поток, а не как нематериальный актив, застрявший на балансе.
"Будущее уже здесь, просто оно неравномерно распределено". Эта сентенция Уильяма Гибсона, несмотря на чрезмерное использование и злоупотребление, остается верной. Предсказанное будущее ценно именно потому, что оно неравномерно распределено и поэтому востребовано. Чтобы найти это будущее в потоке доступной информации, необходимо сделать лучшую работу по кипячению океана. Это требует инвестиций в управление, информационноемкие отношения и более широкий взгляд на аналитику в масштабах предприятия.
Об авторе
Жанна Г. Харрис - управляющий директор по технологическим исследованиям в Институте высокой эффективности компании Accenture. Она является соавтором книг Competing on Analytics и Analytics at Work, опубликованных издательством Harvard Business Review Press.
Марк Макдональд - управляющий директор и руководитель направления стратегии цифрового бизнеса в компании Accenture.
- Hbr.org
Поделиться