Чего хотят рекрутеры, чего они действительно хотят

Понимание того, как лучше использовать консультанта по подбору персонала в процессе поиска работы, не только снизит уровень паранойи и стресса, но и ускорит ваш путь к такой роли мечты.

Итак, давайте поговорим о рекрутерах. Их часто критикуют и регулярно презирают как соискатели, так и работодатели. На каждого кандидата, который расскажет вам, какую огромную помощь он получил от рекрутера, приходится четыре других, которые будут с пеной у рта бить стены и жечь мебель при одном только упоминании слова на букву "Р". На каждого менеджера по подбору персонала, который клянется рекрутерами агентства, приходится несколько других, готовых зарезать своего первенца, если это означает, что им никогда не придется пользоваться услугами другого рекрутера.

Так что же не так с рекрутерами? Я считаю, что их неправильно понимают, и проблема в вас, а не в них.

Ладно, я уже привык к пристальным взглядам и долгому молчанию на этом этапе разговора. На мне также щиток для жевательной резинки и коробка для крикета, поэтому я надеюсь, что вы потерпите.

Рекрутинг. Насколько это сложно?

Рекрутеров в агентствах понимают неправильно по нескольким причинам, но в основном потому, что многое может пойти не так. Рекрутеры часто конкурируют с другими фирмами, поэтому если вам не удастся получить работу, они, приложив много усилий, не получат буквально ничего. Если вы не понимаете, что и вы, и рекрутер имеете свою шкуру в игре, то часто именно в этот момент все начинает идти не так.

Работодатели могут быть непостоянны. Заморозки в приеме на работу, изменения роли или спецификации кандидата и бесконечные поиски идеального сотрудника - все это встречается сплошь и рядом. Сами кандидаты могут быть минным полем. Без предупреждения они могут сойти с дистанции, отказаться от предложенной роли или не явиться на нее даже после подписания контракта. Если учесть недостоверные резюме, преувеличенную квалификацию, сомнительные рекомендации и отсутствие разрешения на работу, можно удивляться, как рекрутерам вообще удается кого-то трудоустроить.

Рекрутер вкладывает время и деньги и поэтому рискует. Для вас, как для соискателя, мир состоит в том, чтобы вас воспринимали как человека с низким уровнем риска, быстро выигрывающего и получающего высокую прибыль.

Вы хорошая ставка?

Давайте рассмотрим, как вы можете построить позитивные отношения с консультантом по подбору персонала и тем самым побудить его инвестировать в вас, а не в кого-то другого из своих клиентов.

В первую очередь займитесь подготовкой

Определите, что делает вас хорошей ставкой. Составьте резюме, приведите в порядок свое присутствие в Интернете и подготовьте историю жизни, которая покажет, что вы - идеальный выбор номер один для этой следующей роли.

Примите на себя ответственность за поиск

Не отказывайтесь от ответственности и не ждите, пока другие предоставят вам возможности. Это ВАШ поиск работы, и фирма рекрутеров должна быть лишь частью вашей стратегии.

Возьмите на себя ответственность за отношения

Не просто зарегистрируйтесь в Интернете и загрузите резюме на их сайт. Поднимите трубку, узнайте, кто будет заниматься вашими интересами, и начните строить с ними отношения. Основывайте эти отношения на доверии и развивайте их.

Определите свою цель

Уточните, какую работу вы ищете, в каких отраслях вы работаете, какие места вы рассматриваете, каковы ваши возможности, потребности и желания. Если что-то изменится, сообщите об этом рекрутеру.

Поговорите с несколькими рекрутерами

Разные клиенты работают с разными рекрутерами, поэтому не стоит вести себя как блудница или пытаться настроить их друг против друга. В конце концов, у них на счету не один кандидат.

Знайте, куда отправляется ваше резюме

Будьте предельно откровенны с самого начала - вы не хотите, чтобы ваше резюме было разбросано повсюду, поскольку это заставит вас выглядеть отчаявшимся, усталым и непрофессиональным. Настаивайте на том, чтобы знать, на какие вакансии и в какие компании они вас приглашают.

Договоритесь о схеме контактов

Спросите, как они работают и что разумно для регулярных контактов. Еженедельные контакты хорошо подходят для того, чтобы все были в курсе дела и не чувствовали себя зажатыми, а также помогают ограничить время, необходимое для получения обратной связи.

Используйте повестку дня

Когда вы звоните, в дополнение к любым конкретным возможностям, некоторые пункты должны быть в регулярном списке: что произошло с прошлой недели? Какие планы на эту неделю? Как выглядит рынок? Какие-то общие мысли или отзывы?

Будьте позитивны

Рекрутер - это не ваш советчик, и не для того, чтобы поддерживать вашу мотивацию. Если вы чувствуете себя подавленным, не говорите об этом. Будьте сильными, позитивными и оптимистичными. Если они сочтут вас слабым, значит, вы - плохая ставка, и они оставят вас в стороне.

Будьте другом

Раз уж вы им не платите, почему бы не познакомить их с другом или коллегой? А еще лучше, почему бы не представить компанию, которая может предложить им работу? Если они будут чувствовать себя обязанными, вы получите преференции.

Подведем итоги...

Рекрутер - не ваш агент, поэтому вам нужно уважать эти отношения и не вести разговор как допрос. Следуя вышеизложенному, вы сможете сохранять контроль и давление, но при этом развивать близкие и доверительные отношения. Знание того, что вы не будете донимать их каждый день, дает рекрутерам психологическое пространство для качественного выполнения своей работы, а знание того, что вы позвоните в пятницу, заставляет их быть начеку.

Об авторе: Джон Грегори - автор, редактор, блогер и тренер по поиску работы, подготовке к собеседованиям и развитию карьеры.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л
+1
0
-1