Цели опроса: Пошаговое руководство с примерами

цели опроса

Что такое цели опроса?

Цель опроса - это цель, которую вы хотите достичь в результате создания анкеты, распространения ее среди вашей аудитории и получения значимых результатов. Однако цель может варьироваться в зависимости от бизнес-целей и намерений, стоящих за проведением опроса.

Цель опроса - это ответ на вопрос "зачем" проводить исследование. Речь идет о том, чего вы хотите достичь и узнать то, что неизвестно на данный момент. Подумайте, на какие вопросы вы собираетесь ответить и как собрать данные для этого.

После того как вы определили цель, ее можно разбить на задачи. Задачи исследования можно рассматривать как пункты действий, которые помогут вам достичь конечной цели.

Важность целей опроса

  • Ясность мысли

Цели опроса важны, поскольку они помогают задавать правильные вопросы, использовать типы вопросов и выбирать подходящий метод распространения. Например, для исследователей рынка, проводящих углубленное изучение опыта и предпочтений пользователей, может быть целесообразным проведение онлайн-интервью и фокус-групп.

С другой стороны, возможно, лучше создать онлайн-опрос для студентов университета, которые хотят узнать больше о предпочитаемой марке одежды среди потребителей в возрасте 18-35 лет.

  • Движение в правильном направлении

Наличие целей опроса поможет вам убедиться, что вы на правильном пути. Они определяют вашу стратегию, распределяют ресурсы и минимизируют шансы сбиться с пути. После того как вы четко сформулируете, что вы хотите узнать от своей аудитории, вы сможете выбрать типы вопросов для сбора нужного типа данных.

Например, хороший исследовательский проект требует качественного и количественного анализа данных. Однако иногда в некоторых проектах большее значение придается качественным данным, таким как эмоции, язык тела и т. д. В таких случаях вы должны включать вопросы, которые исследуют и извлекают опыт, через который прошли ваши респонденты.

  • Отслеживайте свой прогресс

Отслеживать свой прогресс становится проще, когда у вас есть цели. Конечная цель становится вашим ориентиром, т.е. точкой отсчета. Следовательно, становится возможным сравнить достигнутый на данный момент прогресс с тем, что еще предстоит сделать. Вы можете оценить время, которое потребуется для достижения цели, и необходимые ресурсы.

Теперь, когда мы поняли, "зачем" вам нужны цели опроса, давайте начнем с их создания!

Пошаговое руководство по постановке целей опроса

Вот пошаговое руководство по постановке целей опроса, которое поможет вам извлечь максимальную пользу из процесса сбора данных. В зависимости от требований вашего проекта вы можете добавить или исключить любой из шагов.

  1. Определите ваши бизнес-цели: Это самая важная задача вашего проекта. Перечислите, чего вы хотите достичь, проводя опрос. Это может быть снижение стоимости продукта, улучшение дизайна или удобства использования, добавление дополнительных функций или увеличение дохода.
  2. Сопоставление бизнес-целей с целями опроса: После того как вы перечислили свои бизнес-цели, пришло время сопоставить эти цели с соответствующими целями опроса. Подумайте, как можно достичь этих бизнес-целей с помощью опроса. Например, если вы хотите заработать больше денег, то это можно сделать, продав больше товаров или увеличив цену на них. Вы также можете продавать на рынке товары по более высоким ценам, чтобы получить больший доход. Однако вам необходимо найти правильную аудиторию и определить правильную цену, по которой ваши потенциальные клиенты будут готовы платить. По окончании опроса отследите, смогли ли вы достичь своих бизнес-целей с помощью опроса. Вы также можете провести несколько опросов для различных целей и, в конце концов, измерить окупаемость инвестиций для каждого опроса.
  3. Найдите свои персоны: Далее определите целевую аудиторию. Подумайте о том, кто будет участвовать в опросе. Это ваши существующие клиенты, потенциальные клиенты, сотрудники, студенты и т. д. Выберите свою аудиторию на основе демографических и других параметров, которым должны соответствовать респонденты.
  4. Разработайте анкету: Подумайте, на какие вопросы вы хотите получить ответы из данных опроса. Выберите подходящие типы вопросов для анкеты, которые помогут вам собрать данные в нужном формате. Например, если вы хотите узнать вероятность того, что ваши клиенты будут рекомендовать ваши продукты и услуги другим, используйте вопрос NPS. Он имеет числовую шкалу вариантов, что облегчает анализ данных. Если вместо этого вы используете вопрос с множественным выбором, вы все равно сможете проанализировать данные и подсчитать количество людей, которые, скорее всего, порекомендуют вас. Однако это будет утомительный процесс, не позволяющий получить необходимые сведения.
  5. Выбор каналов распространения: Решите, каким образом ваши респонденты с наибольшей вероятностью примут участие в опросе. Вы можете отправить опрос по электронной почте, разместить его на своем сайте, опубликовать в социальных сетях или отправить SMS. Вы даже можете позволить им пройти опрос в автономном режиме в мобильном приложении. Выберите средство, которое имеет минимальный барьер для входа и в котором респонденты получат большой опыт.
  6. Создайте правильные отчеты: После того как вы получили ответы, пришло время создать отчеты. Создавайте специализированные отчеты, которые выделяют те данные, которые необходимы для принятия решений. Например, если вы проводите исследование ценообразования, вы можете создать отчеты conjoint, maxdiff, TURF или сравнительные отчеты, чтобы лучше понять поведение вашей аудитории при покупке. Вы также можете автоматизировать эту задачу с помощью онлайн-инструментов, чтобы сэкономить время.
  7. Обмен информацией с заинтересованными сторонами: Поделитесь отчетами с внутренними и/или внешними заинтересованными сторонами. Вы также можете дать респондентам возможность просмотреть, как они оценивают свой выбор по сравнению с другими участниками опроса.
  8. Установите сроки для каждой цели опроса: И последнее, но не менее важное: очень важно выполнить это упражнение в установленные сроки. Установите сроки для каждого из перечисленных выше этапов, чтобы убедиться, что вы собрали данные и осмыслили их в тот момент, когда они еще имеют ценность.

Примеры целей опроса

Ниже приведены примеры целей опроса. Из них вы можете почерпнуть информацию о том, что вы хотите узнать из результатов опроса.

NPS-опрос

  • Выявление промоутеров, пассивов и недоброжелателей
  • Поиск путей повышения удовлетворенности клиентов
  • Открытие канала коммуникации

Опрос об удовлетворенности продуктом

  • Выявление моделей использования и наиболее используемых функций
  • Идеи для новых функций
  • Области улучшения
  • Открыть канал коммуникации
  • Стратегия продаж и маркетинговые сообщения

Опрос по оценке онлайн-курса

  • Удовлетворенность студентов
  • .Области улучшения
  • Оценка преподавателей
  • Качество аудио/видео

Если вам нужна помощь в настройке целей и задач опроса для вашего бизнеса, свяжитесь с нами. Наша команда опытных профессионалов поможет вам в реализации вашего исследовательского проекта.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • questionpro
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться