Целевой маркетинг: Чем лучше, тем богаче

Я провожу довольно много времени, беседуя со своими клиентами о целевом маркетинге и поиске своей ниши на этом рынке, и знаете что? Все согласны со мной, что наличие целевого рынка очень важно - но многие теоретически имеют только один! Меня не перестает удивлять, насколько нечетко некоторые компании представляют себе свой целевой рынок - и, похоже, также есть большое нежелание быть очень конкретным, поскольку существует страх, что, возможно, вы недостаточно "расширяете сеть"! Ничто не может быть дальше от истины!

Недавно я наткнулся на блестящий пример того, как четко определить свой целевой рынок, нишу, в которой вы будете работать и которой будете известны.

Честно говоря, это один из лучших примеров из реальной жизни, которые я видел за последнее время, и я умирал от желания поделиться им с вами. Вам понравится, обещаю!

Как многие из вас знают (а те, кто не знает, - нет), я живу на юге Франции (тяжело, но кто-то должен это делать!). Точнее, мы живем в регионе Лангедок - очень сельском, полном виноградников, мелких фермеров и красивых маленьких деревушек. Вы поняли - никаких мегаполисов вроде Парижа и т.д.

Недавно машина Берни (моей жены) дала сбой, и нам нужно было ее починить - просто и понятно, скажете вы. Ну, да - вроде того! Видите ли, ее машина - Audi, а мы живем в стране Renault, Citroen и Peugeot! В округе много механиков и гаражей, которые занимаются этими моделями. Но Audi? Немного не хватает!

Друг посоветовал мне посетить конкретного механика Криса, который, как мне сказали, "разберется с нами". Поймите, где живет Крис - в крошечной деревушке в 20 километрах от нас, где живет около 100 человек, и действительно в глуши.

Итак, почему его рекомендовали? Ну - теперь послушайте - Крис ремонтирует только Ауди и Мерседесы - абсолютно ничего другого! Он не продает автомобили, он только ремонтирует Audis и Mercedes! И это в самом сердце сельской Франции, где очень лояльно относятся к французским брендам. Блестяще!

Итак, вопрос, который вы задаете - умирает ли он с голоду или процветает? Позвольте мне ответить, что Крис настолько занят, что не мог посмотреть на машину в течение 4 недель!

Ну а если бы вы начали бизнес в качестве механика в сельской местности Франции и сказали, что будете иметь дело только с Audis и Mercedes, как вы думаете, все бы сказали - это блестящая идея? Сомневаюсь. Многие бы сказали, что вы отрезаете себя от традиционного и массового рынка.

Но они были бы неправы. Крис говорит, что хочет быть известным экспертом на выбранном им рынке, и он добьется этого, только если будет конкретизировать свои знания. Его целевой рынок - это те, кто владеет автомобилями, а его ниша - это владельцы Audi и Mercedes! Таким образом, в этой части мира он - тот человек, к которому следует обращаться, если вы владеете одной из этих марок.

Сейчас Крис является гордым владельцем современной мастерской и имеет более чем достаточно клиентов для устойчивого и процветающего бизнеса.

Я просто подумал, что это блестящий пример целевого маркетинга, и вы должны об этом услышать. А вы так же четко определяете свой целевой рынок и свою нишу, как Крис? Если нет, то что вы делаете для этого?!

Как построить свой личный бренд

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться