Если бы вы спросили самых успешных бизнес-лидеров мира, что значит "быть стратегическим", как вы думаете, сколько разных ответов вы бы получили? Задумайтесь над этим числом: 115 800 000. Именно такое количество уникальных ссылок было получено при поиске в Интернете по запросу "стратегическое лидерство".
У всех этих ссылок есть веская причина: Стратегия сложна. Лидеры мысли со всего мира создали сложные системы, призванные помочь руководителям разобраться со своими стратегиями на абстрактном уровне. Но реальность такова, что успех или неудача стратегии зависит от того, насколько хорошо лидеры на каждом уровне организации интегрируют стратегическое мышление в повседневную деятельность. Речь идет не столько о сложности, сколько о практической направленности.
Как лично вы можете стать более стратегичным лидером? Задайте себе и своей команде пять вопросов, приведенных ниже, чтобы добиться ясности, согласованности и стратегической проницательности. Вопросы основываются друг на друге, что приводит к хорошо согласованной стратегической перспективе. Если вы сделаете эти пять вопросов частью вашего постоянного диалога, вы неизбежно станете более стратегичными и более успешными как команда.
1. Что мы делаем сегодня?
Лидеры часто удивляются тому, как много они не знают о том, над чем работают члены команды. Вот почему: Со временем в организациях появляется все больше и больше работы для различных команд и сотрудников. В то время как лидеры и члены команды много говорят о новых инициативах и заданиях, они меньше внимания уделяют старой работе, которая все еще выполняется. В какой-то момент руководители теряют из виду, сколько времени люди тратят на старые приоритеты. Задавая этот вопрос, вы почти всегда обнаруживаете значительную работу, о которой менеджеры не знают, или которая занимает гораздо больше времени, чем должна. Вы не сможете стратегически продвинуть свою команду вперед, не зная ответа на этот вопрос с полной ясностью.
2. Почему вы делаете ту работу, которую делаете? Почему именно сейчас?
<
Серия "Вы и ваша команда"
Стратегическое мышление
-
4 Ways to Improve Your Strategic Thinking Skills
Сделайте стратегическое мышление частью своей работы
6 способов отсеять кандидатов на работу на предмет стратегического мышления
После того как вы проанализировали всю работу, выполняемую вашей командой, следующим логическим шагом будет изучение важности выполняемой работы. Это служит двум стратегическим целям. Во-первых, вы получите четкое представление о том, что важно и почему это важно с точки зрения вашей команды. Скорее всего, вы обнаружите ситуации, в которых вы и ваша команда не уверены или расходитесь во мнениях. Это поможет провести важные беседы с командой о выборе, ресурсах и компромиссах. Во-вторых, у вас есть возможность придать ценность и смысл работе, выполняемой вашей командой. Каждый хочет верить, что его работа имеет значение. Ваша задача - понять и сформулировать это для своей команды и всей организации. Единственный способ добиться этого - тщательный анализ.
3. Как то, что мы делаем сегодня, согласуется с общей картиной?
Никогда не стоит недооценивать силу достижения полной ясности в отношении своей собственной зоны ответственности, а затем изучения того, насколько хорошо ваша работа согласуется с более широкими целями организации. Это обсуждение пробелов и отклонений. Если ваша команда работает над чем-то, что не соответствует более широкой цели или целям организации, вы обязаны оспорить ценность этой работы. Это верно, даже если ваша команда считает эту работу важной или значимой. Приносит ли она пользу вашим клиентам? Способствует ли она достижению наивысших приоритетов бизнеса? Работа, которая приносит пользу как вашим клиентам, так и вашему бизнесу, должна быть главным приоритетом. Если вы обнаружили пробелы, которые в настоящее время не решаются, необходимо провести более стратегическое обсуждение. Делаете ли вы именно и только то, что приносит наибольшую пользу вашей организации?
4. Как выглядит успех для нашей команды?
<
Эта статья также представлена в:
-
HBR Guide to Thinking Strategically
Strategy & Execution BOOK
- АВТОР
перед заключительным
для каждого дополнительного автора. Без пробелов и запятых. --> 19.95 Добавить в корзину
Вполне вероятно, что у вас есть несколько показателей, которые другие используют для оценки вашего успеха. Рассказывают ли они о том, как на самом деле выглядит успех для вашей команды? Если бы вы спросили свою команду, как выглядит успех для них в отдельности и для команды в целом, смогли бы они сформулировать ответ? Лучшие стратегические мыслители уделяют этому время - не пытаясь успокоить своего босса несколькими показателями, которые легко достижимы, а пытаясь понять, что на самом деле движет успехом в плане деятельности, поведения, отношений и стратегических результатов. Чем лучше вы сможете сплотить свою команду вокруг сильного видения успеха, тем больше вероятность его достижения.
5. Что еще мы можем сделать, чтобы достичь большего, лучшего, быстрее?
Большинство руководителей хотят продемонстрировать свою способность "быть стратегическими", переходя непосредственно к этому вопросу. Если вы не проделали работу, чтобы ответить на предыдущие вопросы, то почти не имеет значения, что вы придумаете здесь, потому что вы можете действовать или не действовать в соответствии с этим. Но если вы проделали работу, чтобы ответить на предыдущие вопросы, у вас есть все возможности для стратегического подхода к ответу на этот вопрос. Вы можете найти новые и лучшие способы достижения более широких целей вашей компании. Возможно, вы решите перенаправить ресурсы с текущей работы, которая имеет меньшее относительное значение по сравнению с другими новыми возможностями. Этот вопрос - самый важный из пяти; каждый великий лидер должен ставить перед своей командой задачу делать больше, лучше или быстрее с течением времени. Однако он неразрывно связан с предыдущими вопросами, если вы хотите генерировать лучшие стратегические идеи.
В итоге: Быть стратегическим лидером - значит задавать правильные вопросы и вести правильный диалог со своей командой. Тем самым вы повышаете коллективную способность команды к стратегическому мышлению. Чем более компетентным вы станете в задавании этих вопросов, тем лучше у вас будут позиции для достижения прогресса вашей команды и вашей организации.
Об авторе
Лиза Лай выступает в качестве советника, консультанта и тренера для самых успешных мировых лидеров и компаний. Она также является модератором глобальных программ по развитию лидерства для издательства Гарвардской школы бизнеса. Следите за ней на Facebook, Twitter, в ее блоге или на ее сайте www.laiventures.com.
- Hbr.org
Поделиться