Будет ли степень бакалавра иметь такое же значение для поколения Z?

Быстрые и дешевые пути к хорошей первой работе готовы вытеснить медленное и дорогое получение степени бакалавра (особенно в неселективных колледжах и университетах) в предпочтениях поколения Z. Представители поколения Z уже предвзято относятся к крупным предварительным инвестициям. Зачем покупать автомобиль, если его можно вызвать с помощью приложения? Зачем подписываться на кабельное телевидение, если можно смотреть отдельные каналы и передачи? Экономика совместного пользования не оставит невредимым сектор высшего образования с капиталом в 500 миллиардов долларов. Представители поколения Z хотят встать на первую ступеньку карьерной лестницы - быстро получить хорошую первую работу, не влезая в долги, - прежде чем решать, какой путь получения среднего или высшего образования выбрать, чтобы укрепить когнитивные навыки, стать менеджерами, двигаться дальше и подниматься вверх. Цель не в том, чтобы уменьшить количество послесреднего образования на душу населения. Это было бы экономическим самоубийством в сегодняшней глобальной экономике знаний. Скорее, цель состоит в том, чтобы изменить порядок получения образования: от всего, что можно съесть за один присест, к тому, что вам нужно, когда вам это нужно.

За последние 25 лет колледж сильно изменился. Во-первых, мы переживаем острый кризис доступности колледжей. Из-за стремительно растущей платы за обучение средний студент в США сейчас заканчивает колледж с кредитами на сумму около 30 000 долларов. Одновременно колледжи сталкиваются с кризисом завершения обучения - только около 50% студентов, поступающих в колледж, когда-либо получают степень, - и с кризисом трудоустройства. Более 40% новых и недавних выпускников не имеют достаточного количества рабочих мест на своей первой работе. А среди тех, кто не имеет работы на первой работе, две трети не имеют работы через пять лет, а половина - через десять лет.

Неполная занятость и пути к карьере становятся все более актуальными проблемами, поскольку колледжи и университеты не успевают за цифровыми навыками, требуемыми работодателями.

<

Инсайт-центр

  • Будущее образования

    При спонсорстве Катарского фонда Подготовка следующего поколения лидеров.

Всемирный экономический форум обнаружил, что только 27% малых компаний и 29% крупных компаний считают, что у них есть необходимые им цифровые таланты. Три четверти руководителей Business Roundtable утверждают, что они не могут найти работников для заполнения вакансий в областях, связанных с STEM. Компания Deloitte выяснила, что в Великобритании только 25% "цифровых лидеров" считают, что их персонал достаточно квалифицирован для реализации цифровой стратегии. Другой опрос показал, что 80% руководителей сильно обеспокоены нехваткой цифровых навыков.

Результатом стали финансовые трудности, в частности, для американских миллениалов: в целом, около 57% заемщиков выплачивают кредиты в срок, а треть заемщиков, окончивших школу в период с 2006 по 2011 год, допустили дефолт. Снизился уровень владения жильем и создания нового бизнеса молодыми людьми. По мере того как поколение Z достигает возраста поступления в колледж, они смотрят на пример миллениалов и размышляют о том, является ли традиционный четырехлетний аккредитованный колледж или университет оптимальным путем для достижения их главной цели: хорошей первой (и, возможно, цифровой) работы в растущем секторе экономики.

Более быстрые и дешевые пути к хорошей первой работе готовы вытеснить медленное и дорогое получение степени бакалавра (особенно в неселективных колледжах и университетах) в симпатиях поколения Z. Представители поколения Z уже предвзято относятся к крупным предварительным инвестициям. Зачем покупать автомобиль, если его можно вызвать с помощью приложения? Зачем подписываться на кабельное телевидение, если можно смотреть отдельные каналы и передачи? Экономика совместного пользования не оставит невредимым и сектор высшего образования стоимостью 500 миллиардов долларов. Представители поколения Z хотят встать на первую ступеньку карьерной лестницы - быстро получить хорошую первую работу, не влезая в долги, - прежде чем решать, какой путь получения среднего или высшего образования выбрать, чтобы укрепить когнитивные навыки, стать менеджерами, двигаться дальше и подниматься выше.

Цель не в том, чтобы сократить количество высших учебных заведений на душу населения. Это не имеет смысла в сегодняшней глобальной экономике знаний. Скорее, цель состоит в том, чтобы изменить порядок потребления этого образования: от всего, что можно съесть за один присест, к тому, что вам нужно, когда вам это нужно. С этой целью мы наблюдаем появление более быстрых и дешевых альтернатив колледжу в виде буткампов, которые обеспечивают обучение на последней миле и ведут непосредственно к хорошей цифровой работе, а также программ, основанных на разделении доходов, таких как Lambda School - хотя ни одна из них пока не достигла критической массы 18-летних.

До того, как степень бакалавра стала основным критерием для получения стартовой позиции в желаемой профессии, и до того, как колледжи и университеты начали создавать тысячи тщательно разработанных и проверенных маркетинговыми исследованиями магистерских программ, лучшим вариантом было зайти в дверь к уже существующему специалисту: устроиться на работу или стажировку начального уровня, попытаться быть полезным, научиться тому, что умеешь. В некоторых отраслях и на протяжении всей истории это принимало форму стажировок, которые не только не взимают плату за обучение, но и фактически платят студентам за обучение на рабочем месте.

В следующем десятилетии я ожидаю, что стажировки различных видов станут жизнеспособной и масштабируемой альтернативой колледжу в качестве первого пути к хорошей работе в развивающихся отраслях. Эти крупнейшие программы будут предлагаться поставщиками персонала и услуг в областях с дефицитом квалификации - поставщиками, которые построили большой бизнес на поиске, отборе и обучении талантов начального уровня. Логично, что крупнейшими провайдерами ученичества станут те, у кого есть коммерческий стимул расширять производство и реализацию специально подготовленных специалистов начального уровня для клиентов, испытывающих дефицит кадров. Масштабными будут те программы ученичества, которые включают таланты в качестве продукта или услуги для клиентов - модели, которые могут помочь самим поставщикам ученичества достичь финансовых целей. Мы называем такие программы "аутсорсинговыми стажировками", т.е. стажировками, которыми управляют специализированные компании от имени сотен клиентов.

Поскольку большинство работодателей сегодня считают, что существующая система найма на начальном уровне сломана, следующим фронтом в войне за таланты станет найм на начальном уровне. И главным проигравшим в этой битве, скорее всего, станут традиционные колледжи и университеты.

Об авторе

Райан Крейг - автор книг College Disrupted и A New U: Более быстрые и дешевые альтернативы колледжу. Он является управляющим директором компании Achieve Partners, которая занимается разработкой будущего обучения и заработка. Следите за ним в Twitter @ryancraigap.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Hbr.org
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться