Брендинг: Краткое введение для рекрутеров

Как бы вы ни работали, будь то рекрутер, специалист по кадрам или владелец бизнеса вы знаете, что бренд, который вы представляете, поможет вам привлечь нужных сотрудников.

Роберт Джонс - стратег компании Wolff Olins, где он помогал создавать такие бренды, как Barclays, National Trust, Oxfam, Tesco и Virgin. Имея за плечами богатый опыт в области брендинга, Роберт является автором книги ;Branding: A Very Short Introduction;, которую вы можете приобрести в хороших книжных магазинах и онлайн.

Брендинг - самая мощная коммерческая и культурная сила на планете. Пожалуйста, объясните.

Коммерческая: Я думаю, что есть очень сильный аргумент в пользу того, что брендинг является единственной, самой мощной коммерческой силой, потому что бренд представляет собой треть общей стоимости фондового рынка. Бренд - это совершенно неосязаемая вещь, и я не могу придумать другой такой вещи в мире бизнеса, которая занимала бы столько стоимости в мире, сколько брендинг.

Культурный: Я думаю, что это; самая мощная культурная сила просто потому, что это; самая вездесущая культурная сила. Конечно, религии - очень важные силы, политические партии - важные силы, но есть очень мало таких, которые охватывают практически каждый уголок планеты и влияют практически на всех. Например, в самых отдаленных уголках мира вы все еще увидите красный цвет Coca-Cola, и вы также можете увидеть красный цвет Manchester United. Эти вещи просто повсеместно распространены.

Как бы вы описали брендинг?

Это очень сложная вещь, и у каждого есть свое определение. Главное, что это ;не одно и то же, что логотип, или слоган, или цвет. Это совокупность идей, которые компания, или продукт, или услуга отражают в сознании людей в мире. Так, например, бренд IKEA - это не логотип IKEA, не сине-желтые цвета или что-то еще. Это идея доступного, недорогого скандинавского дизайна и его место в нашей жизни. Вот что такое бренд ИКЕА. И именно поэтому он так силен. Именно поэтому бренды так ценны, потому что они находятся в наших головах. Они проникают в сознание миллионов, миллиардов людей, и именно этим объясняется их ценность.

Действительно интересная вещь, о которой забывают люди, заключается в том, что когда мы говорим о том, что бренды находятся в сознании людей, эти люди - не просто потребители. Они также являются сотрудниками. Поэтому бренды очень сильны на внешнем рынке, но они также невероятно сильны внутри организации. Все в IKEA точно знают, чего они пытаются достичь. Бренд встроен в них настолько, что если вы работаете в ИКЕА, ваш акцент на доступном дизайне означает, что вы никогда не мечтали летать бизнес-классом. Нет такого правила, которое гласит, что вы не можете летать бизнес-классом, но вы просто не будете мечтать об этом, потому что это - не бренд ИКЕА, бренд, к которому вы, как сотрудник, принадлежите. Основатель компании Ингвар Кампрад действительно заботится об этом бренде, всякий раз, когда он летит в какую-либо страну, чтобы осмотреть некоторые из своих магазинов, он всегда садится в автобус в аэропорту и всегда останавливается в дешевом отеле, он; является оригинальным олицетворением бренда и по-прежнему силен.

Почему мы все еще влюбляемся в бренды?

Бренды дают нам смысл и принадлежность, которые являются глубокими человеческими потребностями. Например, Apple, по сравнению с другими смартфонами или компьютерами, имеет дополнительный смысл, связанный с важностью дизайна и необходимостью для машин думать как люди и вести себя по-человечески. Одна из историй об Apple, которая действительно имеет для меня значение, заключается в том, что на Стива Джобса очень повлиял его отец, который занимался изготовлением мебели. Его отец говорил, что очень важно спроектировать заднюю стенку буфета или шкафа, потому что, несмотря на то, что она прислонена к стене и никто ее не увидит, это знак целостности вещи, которую вы делаете, попытка показать вашу целостность. Apple, гораздо больше, чем ее конкуренты, глубоко задумывается о целостности своих продуктов.

Все это значение я получаю от Apple. Есть также чувство принадлежности к единомышленникам - пользователям и поклонникам Apple. Это социальный смысл, мы живем в эпоху культуры смартфонов, в эпоху обмена информацией, и бренды дают нам вещи, которыми мы можем поделиться с другими. Когда я преподаю, каждый год в сентябре я набираю новую группу студентов, и они приезжают со всех уголков планеты. Но уже через 20 минут они начинают общаться друг с другом через бренды, которые им нравятся и которыми они делятся, потому что они их знают, потому что бренды настолько универсальны или являются культурной валютой, которая объединяет людей. Вот почему мы не можем не влюбиться в смысл и принадлежность.

Каковы допы и дон; цы в брендинге?

Важно обращаться к обеим сторонам нас как человеческих существ: рациональной стороне, интуитивной и эмоциональной. Две действительно важные вещи с рациональной стороны - это продолжать быть полезным, давать людям то, что они хотят и в чем нуждаются, и создавать продукты с реальной целостностью. А также оставаться немного впереди, давая людям новые вещи, которые, возможно, они только начинают понимать, что им нужны. В этом секрет такого бренда, как TESLA - очень маленькой автомобильной компании, которая благодаря своему бренду стоит дороже многих очень крупных автомобильных компаний.

Другая половина этого - интуитивная часть, которая заключается в том, чтобы убедиться, что вы находитесь в гармонии со своими клиентами и сотрудниками, разделяете с ними ценности и немного лидируете с точки зрения этих ценностей и эмоций. Бренд, который не придумывает постоянно что-то новое как для потребителей, так и для сотрудников, постепенно умирает, но также важно оставаться верным себе. Продолжайте обновляться, но не начинайте лгать, не будьте лживы сами с собой, не делайте того, что не входит в ваше наследие. Люди очень быстро увидят неправдивые, неаутентичные бренды. Три вещи, к которым стоит стремиться: что-то большое, что-то простое и что-то истинное.

Общайтесь с Робертом в Twitter по адресу @robertjones2.

Ведите переписку с Робертом в Twitter.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться