Больше еще не значит лучше: исследование показало, что ограниченный бюджет стимулирует творческий потенциал

Компании, находящиеся в затруднительном финансовом положении, разрабатывают более оригинальные товары. Однако для инновационной деятельности в условиях ограниченного бюджета требуются работники с определенными чертами характера.

Новое исследование показало, что компании, имеющие ограниченный бюджет, производят более оригинальные товары, чем компании, наделенные неограниченными средствами.

Эксперты бизнес-школы обнаружили, что в процессе разработки новых товаров финансовые ограничения напрямую стимулируют творческую деятельность.

Эти выводы были сделаны в ходе исследования, проведенного бизнес-школой Касс (Cass Business School), входящей в состав Лондонского городского университета. Исследование  было посвящено влиянию бюджетных ограничений на разработку новых детских игрушек.

«Мы обнаружили, что в ситуации финансовых ограничений  люди  разрабатывают более оригинальные изделия и используют при этом меньше средств и ресурсов», — сообщила соавтор исследования, доктор Ирен Скопеллити из бизнес-школы Касс. 

Исследователи попросили две группы участников разработать новую детскую игрушку на основе списка из 20 предметов. Одной группе дали возможность выбрать из списка любые предметы в то время, как другая группа должна была при этом соблюсти установленный бюджет.

Люди, которым была представлена свобода выбора, отобрали гораздо большее количество предметов, и использовали больший бюджет, чем те, кто были подвержены финансовым ограничениям и, в конечном итоге, произвели более оригинальные изделия. 

«Полученные результаты предполагают, что в условиях финансовых ограничений команда разработчиков, скорее всего, будет способна найти творческие решения, которые в ином случае остались бы незаметными при избытке имеющихся ресурсов, — объяснила доктор Ирен Скопеллити.

— Сталкиваясь с бюджетными ограничениями, люди также имеют обыкновение уделять больше внимания фактической ценности ресурсов. Это позволяет им избежать перерасхода денежных средств на предметы, которые не повысят творческий потенциал товара».

Интересным фактом является следующий вывод, сделанный авторами: люди, имеющие тенденцию к поиску новизны, проявляют наибольшие творческие способности в условиях финансовых ограничений. И, наоборот, их творческие способности снижаются при неограниченном бюджете.

«Искатели новизны — это люди, склонные к активному поиску новой информации. Поэтому при поиске решения они имеют доступ к более обширному практическому опыту и концепциям, — добавила доктор Ирен Скопеллети. — Любопытно, что этот практический опыт создает определенный стресс при столкновении с проблемой, не имеющей никаких ограничений. Избыток возможностей чрезмерно перегружает познавательные способности искателей новизны, тем самым снижая их сосредоточенность на творческой задаче. Для людей, отличающихся выраженной тенденцией к поиску новизны, высказывание "больше еще не значит лучше" является верным. Сужая область решения проблемы, финансовые ограничения повышают сосредоточенность искателей новизны на задаче, тем самым улучшая результат творческой деятельности».

Доктор Скопеллити подчеркнула, что результаты исследования имеют значение для компаний, нанимающих новых работников или подбирающих работников для работы над проектами.

«В то время как финансовые ограничения благоприятно влияют на творческий потенциал, способность воспользоваться этой возможностью может быть доступна только искателям новизны, чьи творческие способности усиливаются в рамках поиска решения сложной проблемы, — сказала она. — Искатели новизны также могут работать более эффективно при таких ограничениях в силу того, что они могут лучше сконцентрировать внимание на творческой задаче, не чувствуя себя перегруженными информацией».

Доктор Скопеллити объяснила, что результаты исследования также имеют значение для инновационной политики компании в условиях экономического спада: «При рыночном спаде во время экономического кризиса стратегия вложения средств в инновационные решения может быть оправданной, особенно в ситуации ограниченных ресурсов. Эта ситуация может заставить компании лучшим образом использовать имеющиеся ресурсы и позволит им добиться лучших результатов по сравнению с компаниями, неохотно идущими на перемены в период кризиса».

Каким образом финансовые ограничения влияют на творческий потенциал? Доктор Ирен Скопеллити, бизнес-школа Касс; доктор Паола Силло, Университет Боккони, Италия; доктор Бруно Бусакка, Университет Боккони, Италия; доктор Дэвид Мазурски, Еврейский университет в Иерусалиме, Израиль.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1
Аватар пользователя Инна Лазарева

Думаю что с этим можно согласиться, только нужно учесть насколько будет ограниченным бюджет. Если он будет очень сильно ограничен, то вряд ли это положительно отразиться на продукте. И скорее всего более уместным будет рассчитывать и ограниченную версию расхода бюджета и более расширенную. Так как иногда и не всегда можно создать оригинальный товар, иногда сильная ограниченность может привести к полному провалу и здесь сложно рассчитать ту грань бюджета, которую не нужно будет переходить. Скорее всего для каждой ситуации будет существовать своя тактика и стратегия, как впрочем и везде.