Великие менеджеры - мастера многозадачности, общения с членами команды, вдохновляющие на достижения и обеспечивающие результаты. Однако часто встречается ОДИН менеджер, который никогда не отвечает на ваши электронные письма или телефонные звонки. Я не имею в виду руководителя высшего уровня, которого редко можно увидеть в офисе, потому что он или она заняты управлением компанией. Я говорю о человеке среднего звена, который руководит командой сотрудников и утверждает, что его "дверь всегда открыта". Конечно, когда вы в конце концов поговорите с ним, он скажет вам, как он занят. Но в следующий раз, когда этот менеджер попросит вас о чем-то, попробуйте использовать это оправдание и посмотрите, насколько хорошо оно сработает.
Правда в том, что мы ВСЕ заняты, но некоторые менеджеры используют это как оправдание плохих навыков общения. В то время как у работников, не относящихся к руководящему составу, нет другого выбора, кроме как жонглировать многочисленными обязанностями и при этом оперативно реагировать, когда их о чем-то просят, всегда найдется случайный менеджер, который решит не отвечать тем, кто находится в более низкой зарплатной категории, просто потому, что его должность позволяет это делать.
Какое же послание это дает сотрудникам? Мы все знаем, что действия говорят громче слов. Возможно, безответственные руководители не осознают, как их действия могут быть восприняты подчиненными. Давайте рассмотрим некоторые из таких восприятий.
Делай, как я говорю, а не как я делаю
Менеджеру трудно укрепить доверие, если он ожидает от членов команды одного, а на деле делает другое. Если действия менеджера говорят: "Когда мне что-то нужно, я жду от вас прыти, но когда вам что-то нужно, я отвечу только в том случае, если мне нечем заняться", это устанавливает двойные стандарты, посылающие сигнал о лицемерии и недоверии. Это также подает плохой пример сотрудникам, как нужно отвечать клиентам или коллегам.
Культура неуважения
Когда менеджер регулярно игнорирует электронные письма или звонки сотрудника, это говорит ему о том, что его просьба недостаточно важна, чтобы заслужить ответ. Уважение - это улица с двусторонним движением: чтобы получить его, нужно его отдать. Самый быстрый способ для менеджера потерять уважение сотрудников (или вообще его не получить) - относиться к ним так, будто они не имеют значения.
Поцелуйчик
Много раз, когда менеджер слишком занят, чтобы ответить сотруднику, если с ним связывается кто-то из высшего руководства, его график чудесным образом расчищается, как дождевые облака в летний день. Те менеджеры, которые явно готовы уделить всего несколько минут тем, кто занимает равное или более высокое положение в компании, выглядят корыстными, не находя времени на то, чтобы ответить тому, кто не может продвинуться по карьерной лестнице.
Коммуникативные нарушения
Одно из самых основных требований к любой работе - хорошие коммуникативные навыки. Это требование присутствует в каждом описании вакансии, рядом с "ориентированностью на детали" и "умением работать в режиме многозадачности". Какой прецедент создается для сотрудников, когда человек, отвечающий за управление их командой, не может справиться с самым основным требованием к навыкам? То, что человек занимает руководящую должность, не означает, что он должен забывать об основах.
Бедный опыт сотрудников
В последнее время много пишут о важности опыта кандидатов. В настоящее время это рынок кандидатов, и работодатели, которые игнорируют кандидатов или относятся к ним с безразличием или равнодушием в процессе приема на работу, вскоре найдут им другое место работы. Но как быть после того, как они будут приняты на работу? Должен ли хороший опыт кандидата превратиться в плохой опыт сотрудника? Руководителям важно хорошо относиться к сотрудникам по той же причине, по которой менеджерам по найму важно хорошо относиться к кандидатам. В противном случае можно ожидать, что лучшие таланты перейдут в конкурирующие компании.
Хотя все мы заняты на работе, менеджеры зачастую заняты больше остальных, поскольку их роль включает в себя ответственность не только за работу своей команды, но и за свою собственную. Однако вместе с большим уважением и более высокой зарплатой приходит и повышенный уровень ответственности - подавать пример. Большинство сотрудников могут назвать хотя бы одного руководителя, который учил их, вдохновлял и способствовал формированию их карьеры. Хотя игнорирование ответов на сообщения сотрудников не обязательно делает их плохими руководителями, это посылает важный сигнал - отсутствие уважения, расстановки приоритетов и управления временем. Когда такое поведение становится рутиной, это может привести к напряженным рабочим отношениям, отказу сотрудников от работы и высокой текучести кадров. Поэтому совет руководителям - ваше общение с сотрудниками говорит о многом... в прямом смысле этого слова.
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться