Возможно, ваша организация оказывает на вас давление, требуя вернуться в офис, что может вызвать сильное беспокойство после года работы в режиме WFH. Однако прежде чем предаваться размышлениям, важно определить корни стресса, чтобы выявить его причины и выяснить, что вы узнали о том, чего вы действительно хотите от своих рабочих дней и карьеры. Для этого сделайте шаг назад и ответьте на следующие четыре вопроса:A На что я хочу, чтобы были похожи мои дни? A Что меня напрягает? A Как мой начальник определяет успех в данный момент? A Что я ценю больше всего? Когда вы глубоко проанализируете эти вопросы, вы сможете лучше понять, что вам нужно, и обратиться к своему руководителю с просьбой реализовать эти потребности на практике.
Я люблю свою работу. Мне также нравится работать дома.
Возможно, вы чувствуете то же самое, особенно после того, как за год стало меньше поездок на работу и появилась возможность выполнять серьезные задачи в своей собственной обстановке. Но вы также можете испытывать давление или беспокойство по поводу возвращения в офис на полный рабочий день.
В некоторых случаях давление выражается открыто и четко. Например, Сандип Матрани, генеральный директор WeWork, утверждает, что "те, кто очень вовлечен в работу компании, хотят посещать офис как минимум две трети времени", а "тем, кто вовлечен меньше всего, очень удобно работать дома". К нему присоединяется Джейми Даймон из JPMorgan Chase, который хочет вернуть своих людей на свои места, потому что "клиенты говорили ему, что в случаях, когда JPMorgan проигрывал бизнес конкурентам, это происходило потому, что "банкиры других компаний посещали офис, а наши - нет". Что ж, это урок.
Том Монтаг, главный операционный директор Bank of America, буквально вел счет своим сотрудникам во время пандемии, измеряя эффективность работы тех сотрудников, которые пришли лично, по сравнению с теми, кто работал дома. Храбрые? глупые?) души, явившиеся в офис во время пандемии, чтобы работать на Монтага, называли себя "воинами".
Однако часть давления остается невысказанной или передается через пассивно-агрессивные комментарии типа "Я скучаю по личной встрече" или "Наверное, вам просто не захотелось надеть сегодня настоящие брюки".
Вполне естественно, что когда часть команды работает удаленно, а часть - в офисе, начальники, не привыкшие к гибридной работе, начинают нервничать. И управлять удаленными командами может быть непросто, особенно для руководителей, которые никогда раньше этого не делали.
Но я также считаю, что не обязательно возвращаться к старым методам работы, чтобы доказать свою состоятельность. Работу можно выполнять продуктивно и удаленно, по крайней мере, часть времени. Многие компании отмечали более высокий уровень вовлеченности сотрудников, даже когда команды переходили на удаленную работу практически в одночасье, без какого-либо планирования или стратегии. И большинство работников, обладающих знаниями, хотят использовать гибридный подход к своей жизни после пандемии, чтобы воспользоваться преимуществами, которые могут предложить как офис, так и удаленное пространство.
Итак, на фоне всех этих изменений и различных мнений, как справиться с тревогой и смешанными эмоциями, которые возникают, когда ваш начальник либо намекает, либо прямо говорит: "Пора возвращаться"?
Моя работа (и опыт) с тревогой подсказывает, что важно начать с того, чтобы назвать то, что вы чувствуете, а затем поиграть в детектив с возможными источниками и решениями. Это, а также беседы с сотрудниками и руководителями за последние несколько месяцев привели меня к четырем ключевым вопросам, на которые вы должны ответить, размышляя о следующих нескольких месяцах и последующих:
- Как я хочу, чтобы выглядели мои дни?
- Что меня напрягает?
- Как мой начальник определяет успех в данный момент?
- Что я ценю больше всего?
Я расскажу вам, как подойти к каждому вопросу. Ваши ответы помогут вам определить, что вы действительно чувствуете и что вам нужно от работы (как удаленной, так и в офисе) в будущем.
Как я хочу, чтобы выглядели мои дни?
Перед тем как размышлять о том, как может выглядеть будущее или как обращаться к начальнику, сделайте шаг назад и четко осознайте, что и почему в вашей жизни WFH идет хорошо. Самый простой способ начать, особенно если вы чувствуете себя подавленным, - это меньше думать о своих больших карьерных целях и больше о том, как выглядят ваши дни. Что хорошего в вашем удаленном дне? Может быть, вам нравится, что вы можете сделать перерыв и пообедать с супругом, или вам нравится ходить в продуктовый магазин в 14:00. Может быть, вам просто нравится, что коллеги не влезают в ваше личное пространство, чтобы задать случайный вопрос.
Затем спросите себя, чего вы не можете вытерпеть ни одной лишней минуты. (Я никогда не хочу, чтобы сантехник звонил в дверь, когда я провожу презентацию для важного клиента по Zoom).
Еще одна стратегия - рассмотреть основную структуру вашего рабочего дня. Возможно, вы предпочитаете постоянный темп - сесть за работу с 9 до 5, а затем закончить ее и выйти из сети. Проделав это упражнение, я обнаружил, что мне лучше работается короткими сериями; мне нравится проводить большую утреннюю рабочую сессию, уделять время физическим упражнениям, приготовлению пищи или походу за продуктами в обед, возвращаться в сеть и останавливаться, когда мои дети приходят домой в 3 часа, а затем работать после того, как они лягут спать. Кроме того, я стараюсь распределить свои дни так, чтобы у меня были "рабочие" дни, когда я наношу макияж и готова выглядеть профессионально в Zoom, а потом были дни, когда есть только я и экран.
Таким образом, темп работы действительно важен - подумайте об этом с точки зрения управления взаимодействиями, которые отнимают у вас энергию, и теми, которые заряжают вас. Подумайте, есть ли у вас плохие привычки, которые вы выработали во время пандемии и которые вы можете изменить - например, пообещать себе "доделать все ночью", если вам нужно заняться чем-то другим в течение дня. Возможно, вам не нужно догонять ночью! Смотрите на свой рабочий день с точки зрения максимально продуктивного использования часов, а не с точки зрения нахождения в сети.
Что меня напрягает?
После того, как вы определили идеальную структуру своего дня, вы можете перейти к изучению своих основных стрессовых факторов и выяснению того, как они могут проявляться при работе из дома или в офисе. Хотя у всех они будут выглядеть по-разному, я хочу остановиться на двух, которые часто встречаются в моей работе: путаница в ролях и беспокойство при общении.
Путаница в ролях.
Сейчас вам, вероятно, кажется, что ваши роли работника, родителя, партнера и домработницы непростительно смешались. Но правда в том, что если вы работаете дома хотя бы часть времени, вы, вероятно, возьмете на себя больше ежедневных задач, необходимых для ведения домашнего хозяйства. Да, возможно, именно вы будете открывать дверь ИБП и наводить порядок в течение дня. Главное - определить, что вас раздражает, а что беспокоит, а затем решить, может ли работа дома или в офисе помочь облегчить и то, и другое.
Например, если ваше домашнее рабочее место - это одновременно кухня и прачечная, подумайте, какие действия вы можете предпринять, чтобы оно лучше работало на вас. Возможно, вам придется приучить свой мозг к тому, что когда вы сидите за столом, не время складывать белье. Это практика, и она требует времени. Вы можете буквально приучить свой мозг к тому, что пора работать, используя сенсорные сигналы, например, ароматическую свечу, определенную музыку или освещение, или составить расписание и делать 10-минутные "домашние перерывы" между делами. Если вы постоянно испытываете тревогу, пытаясь успеть сделать домашнее задание для детей, в то время как вы после обеда звоните клиентам, находящимся в другом часовом поясе, спросите себя, не могли бы вы попробовать построить свой день так же, как если бы вы работали в офисе, особенно после того, как дети вернутся в школу. Снизит или повысит это ваш стресс?
Волнение в рабочее время.
В идеальном мире наш начальник и наши коллеги оставили бы нас в покое и позволили бы нам самим распоряжаться своим временем и ожиданиями. К сожалению, даже после года WFH некоторые организации все еще приравнивают время, проведенное наедине с собой, к обязательствам. Поэтому, если вы чувствуете тревогу из-за того, что не вернулись в офис, постарайтесь понять, откуда берутся эти чувства.
Спросите себя: Связано ли мое беспокойство с ожиданиями моего начальника? Затем подумайте о мотивах этих ожиданий. Является ли ваш руководитель представителем той культуры работы, где все приходили вовремя и задерживались допоздна? Может быть, им сложнее управлять удаленной командой, и они передают свой стресс и беспокойство вам? Может быть, ваш менеджер также опасается, что ему придется вернуться в офис на полный рабочий день? Возможно, задавать такие вопросы своему начальнику не совсем уместно, но если вы будете действовать с умом, то сможете понять, чем мотивировано его отношение к работе. (Подробнее о том, как справиться с потенциальным беспокойством вашего начальника, мы расскажем позже).
Еще одна возможность заключается в том, что ваше беспокойство вызвано вашими собственными ожиданиями. Вы беспокоитесь о том, что вы не настолько преданы делу, насколько должны быть? Получали ли вы в прошлом негативные сообщения от уважаемого вами человека, если вы где-то не появлялись? Ваши родители воспитывали вас в духе того, что ходить на работу - это обязательство? Если многие люди вернулись в офис, а вы нет, чувствуете ли вы иногда, что все остальные на вечеринке, а вы не приглашены? FOMO - это естественно!
Не бойтесь копать глубоко - это может быть непросто, но вы узнаете много нового о том, что в глубине души вызывает вашу тревогу. Например, когда я начала работать дома, мне казалось, что я должна доказать мужу свою приверженность работе. В то время он руководил стартапом, постоянно путешествовал и редко бывал дома. Между нашими стилями работы существовала сильная дихотомия - он вставал и уходил из дома в 7 утра, а я оставалась в пижаме часто до 11 утра. Какое-то время мне казалось, что тот факт, что я постоянно нахожусь дома, означает, что я не так много работаю и не вношу достаточный вклад в наше хозяйство. Только когда я сравнила наши зарплаты, я поняла, что моя приверженность работе из дома не имеет никакого отношения к тому, насколько я успешна!
Как мой начальник определяет успех сейчас?
После того как вы проделали некоторую детективную работу для себя, сделайте то же самое для своего руководителя и организации. Давайте вернемся к тому факту, что управление удаленной командой является сложной задачей для большинства людей, потому что оно требует больше общения, больше предусмотрительности, больше планирования и больше эмоционального интеллекта. И до этого года многие менеджеры никогда не занимались этим, а многие до сих пор не получили от своей организации достаточного обучения тому, как это делать хорошо.
Здесь вам, возможно, придется немного поуправлять своим начальником, особенно по мере того, как вы узнаете больше о том, что вам нужно дома и в офисе. Это поможет им чувствовать себя уверенно, а также уменьшит вашу тревогу, поскольку ожидания будут ясны. Люди испытывают беспокойство, когда они не уверены в себе. Поэтому, если вы работаете удаленно, а ваш начальник не уверен в том, чем вы занимаете свое время и каковы ваши цели, конечно же, он скорее всего будет виться вокруг вас.
Во-первых, спросите себя, что важно для вашего начальника. Кали Йост, которая уже несколько десятилетий помогает компаниям создавать успешные культуры гибкого графика, всегда подчеркивает, что руководитель хочет знать две вещи: где вы находитесь и выполняете ли вы работу. Они также предпочитают, чтобы ваш гибкий график не создавал дополнительной работы для них или команды. Поэтому, когда вы представляете доводы в пользу гибкого графика, заверьте руководителя, что вы будете доступны, что вы будете много общаться со своими коллегами или клиентами, чтобы убедиться, что переход будет плавным, и, конечно, что вы будете выполнять работу. Затем докажите это.
Я также предлагаю сделать еще один шаг вперед в это смущающее и тревожное время. Четко сформулируйте и согласуйте со своим начальником, как выглядит успех в ближайшей перспективе. Эксперт по продуктивности и бывший президент Fidelity Investments Боб Позен говорит, что сейчас самое время для организаций перейти от часов и прогулов к результатам. Он предлагает удаленным работникам глубоко задуматься о результатах, которые действительно важны, и создать метрики успеха, которые они могут согласовать со своим начальником и командой. Руководители также могут поговорить с группой и договориться о границах, а затем четко согласовать набор целей и результатов в четкие сроки.
Если ваш начальник не умеет общаться, возьмите инициативу в свои руки и предложите метрики успеха самостоятельно. Боб предлагает подготовить служебную записку, в которой вы подробно и количественно изложите цели, чтобы ваш руководитель мог отреагировать и ответить. Когда вы это делаете, вы повышаете уровень коммуникации и уменьшаете неопределенность. Прояснение целей и улучшение коммуникации позволит вашему руководителю не заниматься микроменеджментом и уменьшит вашу собственную тревогу по поводу удаленной работы.
После согласования целей создайте механизмы, позволяющие людям, когда они не находятся в офисе, проводить встречи один на один и сохранять единство действий для достижения успеха. Я рекомендую делать это по телефону, а не через электронную почту или Slack. Приятно слышать голоса друг друга, а чисто текстовое общение может вызывать беспокойство, поскольку в нем нет места эмоциям и нюансам.
Что я ценю?
На недавней сессии, которую я вел, декан Гарвардского университета сказал: "Я не хочу растрачивать то, чему мы научились за этот год. Возможность изменить то, как мы работаем, выпадает раз в поколение". Меня это поразило. Многие организации и их сотрудники стремятся вернуться к "нормальной работе", потому что этот год был тревожным, разрушительным и таким неопределенным.
И все же мы полны смешанных эмоций. Мы рады воссоединиться с коллегами, иметь свободное время для работы и выйти из дома - но в то же время нервничаем, что все вернется на круги своя, как будто всего этого травмирующего и преобразующего опыта никогда не было.
Если вы перешли от более целенаправленных вопросов о вашем идеальном рабочем дне, стрессовых факторах и руководителе, вы можете перейти к более широкой картине. Как пандемия помогла вам понять, чего вы хотите от своей трудовой жизни? Каким бы ни был ваш опыт, связанный с пандемией, он сформировал вас. Вы уже не тот человек, которым были раньше. Амелия Рэнсом, директор по взаимодействию и многообразию в Avalara, сказала мне: "Мы все вернемся измененными. Мы не вернемся такими, какими были. И я этого не хочу, и я не хочу, чтобы мы этого хотели.
Возьмем историю Макса Мазура. Во время пандемии они уволились с ответственной технической работы, потому что им нужно было помогать своему ребенку в удаленной школе. Макс также переехал из Нью-Йорка, чтобы сэкономить деньги на аренде жилья, так что они могли работать неполный рабочий день.
"Раньше я был озабочен 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Я работал без остановки, пытаясь доказать свою правоту, и мое тело отключилось". Это был учебный опыт для Макса, который начал анализировать свои ценности и то, как они сочетаются с выбранной им сферой деятельности. Вместо того чтобы менять себя, чтобы соответствовать модели идеального технического работника, Макс решил позволить своим ценностям определять работу, которую они делают, и то, как они ее делают. Макс говорит: "Я не боюсь заглянуть внутрь себя, и это часть моего пути, потому что я трансгендерный человек. Раньше я думал: "О, я недостаточно хорош". Или, раз я здесь не вписываюсь, значит, мне нужно что-то в себе изменить". Как только Макс понял свои ценности, связанные с работой, они полностью ушли из технологического сектора и занялись новой карьерой в некоммерческой сфере и гражданской активности. Мало того, "тревога стала меньше, потому что я знаю, что мне подходит, а что нет".
Поэтому сейчас самое время поразмышлять и побыть немного эгоистом. Погрузитесь в себя, подумайте и определите свои чувства сейчас, до того, как вы сможете отстаивать и договариваться о том, чего вы хотите.
Кроме того, если вы также являетесь руководителем, вы обладаете огромной силой, чтобы помочь людям понять эти чувства. Психотерапевт Эстер Перел рекомендует руководителям собирать команды вместе и задавать вопросы, которые позволят людям поразмышлять о своем собственном опыте и общем опыте команды, когда они переживали трудные времена.
"Коллективная травма, коллективное событие, глобальная пандемия, подобная этой, требует коллективной, а не индивидуальной устойчивости", - говорит она. Это означает, что вы используете коллективные ресурсы, которые поднимают все лодки... Эта степень взаимозависимости и позволила нам продолжать работать так хорошо, как мы работали. Давайте не будем ее терять.
- Что для вас было сложным в этом году?
- Что нового вы узнали о себе в этом году?
- Каким образом работа оказала вам наибольшую поддержку в трудные месяцы этого года? Какие сильные стороны вы ощутили в работе с командой, которые, по вашему мнению, нам следует больше оттачивать, укреплять и развивать?
- Какие способы заботы о себе вы использовали? Можно ли извлечь из них уроки и продолжить их применение?
Собрать все воедино
Подумайте об этом: в 2020 году вы, вероятно, научились работать совершенно по-новому практически за одну ночь. Возможно, вы делали это, одновременно обучая своих детей, заботясь о других людях и ведя переговоры об ужасающей глобальной пандемии. Возможно, ваши близкие заболели, и вы взяли на себя и это. Вы - рок. Если вы смогли это сделать, то наверняка сможете понять, как успешно управлять гибридным графиком и работать так, как вам удобно.
Однако сейчас многие из нас нервничают по поводу гибкости, которая нам необходима в будущем; вместо этого мы готовы работать в том стиле, который нам мешает. Когда этого становится слишком много, мы можем отстраниться или даже уволиться. И это происходит не потому, что нам не нравится работа или мы не справляемся с ней; это происходит потому, что нам нужна другая обстановка для работы или больший контроль над своим временем и местом.
Если это похоже на вас, вспомните о своих сильных сторонах и проведите подготовительную работу. Поймите, чего вы хотите от своего рабочего дня. Постарайтесь выяснить, какие чувства и тревоги мотивируют поведение коллег и руководителей, и что поможет им чувствовать себя более уверенными в вашем успехе. Как только вы это сделаете, попросите то, что вам нужно. Вы этого заслуживаете.
Об авторе
Морра Ааронс-Меле является основателем отмеченного наградами агентства социального влияния Women Online и автором книги "Прятки в ванной комнате". Она писала для The New York Times, The Wall Street Journal, O the Oprah Magazine и других изданий, а также является ведущей подкаста The Anxious Achiever. morraam
- Hbr.org
Поделиться