Анализ затрат и выгод (CBA) - это процесс, который многие предприятия используют для анализа своих ресурсов и принятия более обоснованных решений. Для проведения такого анализа компания взвешивает, сколько будет стоить проект или предприятие по сравнению с ожидаемыми выгодами, которые оно принесет. Более глубокое понимание этой концепции может помочь вам в финансовых прогнозах и решениях.
В этой статье мы обсуждаем анализ затрат и выгод, как он может быть полезен компаниям и как провести этот анализ самостоятельно, а также приводим два примера, которые помогут вам в этом.
Что такое анализ затрат и выгод?
Анализ затрат и выгод - это метод, который может помочь вам решить, стоит ли предпринимать определенные действия, или он может помочь вам выбрать между несколькими действиями, чтобы найти наиболее выгодное. Этот процесс обычно включает в себя присвоение денежной стоимости различным выгодам и затратам, связанным с выполнением какого-либо действия, что позволяет людям проанализировать, имеет ли смысл продолжать это действие.
Использование этого анализа часто помогает компаниям или командам руководителей перед принятием важных бизнес-решений, и предоставляет им данные, которые помогают принимать более обоснованные решения. Если выгоды перевешивают затраты, это часто означает, что действие стоит предпринять. Если затраты выше, это может позволить им переоценить различные аспекты своего плана, такие как сроки и бюджет, чтобы увидеть, могут ли они снизить затраты или увеличить доходность.
Когда использовать анализ затрат и выгод
Анализ затрат и выгод используется, когда вы решаете, стоит ли предпринимать конкретные действия, такие как запуск новой линии продукции, ребрендинг существующей линии, открытие нового офиса или увеличение штата сотрудников. Этот процесс наиболее полезен, когда действие связано с фактическими финансовыми затратами, а не с простыми оценками.
Вот некоторые другие сценарии, в которых вы можете использовать анализ затрат и выгод:
-
При разработке нового бизнес-процесса или стратегии
-
При принятии решения об утверждении нового проекта
-
При оценке ожидаемого воздействия новой политики компании
-
При распределении ресурсов или принятии решений о закупках для проекта
-
При рассмотрении изменений в структуре организации
За пределами бизнеса люди могут проводить анализ затрат и выгод в своей повседневной жизни, например, при принятии решения о переезде и устройстве на новую работу. В этом случае они могут сравнить, насколько больше денег они могут заработать на новой должности и насколько дороже жить в новом городе, чтобы решить, будет ли хорошим решением согласиться на эту должность.
Как провести анализ затрат и выгод
Вы можете выполнить CBA, следуя этим шагам:
1. Определите все затраты и выгоды
Первым шагом в любом анализе затрат и выгод является составление списка всех затрат и выгод. Вы можете начать с мозгового штурма, в ходе которого вы подумаете обо всем, с чем может быть связано ваше решение. Затем вы можете пройтись по каждому пункту и отнести его к одной из двух категорий:
-
Затраты: Все, что может стоить денег, если вы выберете этот вариант. Например, если вы хотите купить автомобиль, затраты будут включать бензин, страховку, техническое обслуживание и ремонт.
-
Выгоды: Все, что может принести вам пользу, если вы выберете этот вариант. Для покупки автомобиля выгоды могут включать удобство передвижения на работу или в школу и экономию времени.
2. Присвоить долларовое значение затратам
Следующим шагом в проведении анализа затрат и выгод является присвоение долларовой стоимости затратам. Если вы думаете о покупке нового автомобиля, вы можете определить стоимость покупки в 20 000 долларов. Затем, на каждый дополнительный год владения автомобилем, вы можете выделить еще $4,000 на техническое обслуживание и страхование.
Иногда вместо того, чтобы назначать одно значение на год, имеет смысл разделить общую стоимость на весь срок службы. Например, если вы покупаете дорогостоящее оборудование, которое может прослужить пять лет, прежде чем устареет, деление его стоимости на пять лет может дать вам более точное понимание того, сколько вы сможете использовать это оборудование, прежде чем его нужно будет заменить.
3. Присвойте выгодам долларовую стоимость
Даже если что-то не приносит вам прямой финансовой выгоды, вы все равно можете присвоить субъективную долларовую стоимость нематериальным выгодам, которые может принести то или иное решение. Например, вы можете определить ощутимую выгоду от покупки автомобиля, которая может включать экономию 200 долларов на бензине благодаря его топливной эффективности. Что касается нематериальных выгод, вы можете считать, что наличие лучшего автомобиля имеет оценочную стоимость 100 долл. Если вы используете свой автомобиль для приема гостей и перевозки тяжелых грузов, вы можете отнести на эти расходы еще $100 в месяц.
4. Сравните затраты и выгоды
После подсчета всех затрат и выгод вы можете сравнить их, чтобы определить, какая сторона больше. Если возросшие затраты перевесят выгоды, вы можете отказаться от покупки. И наоборот, вы можете посмотреть на альтернативы, которые можно приобрести, чтобы снизить затраты по сравнению с выгодами. Если стоимость, которую вы получаете от покупки, превышает затраты на нее, это означает, что вы можете получить выгоду от ее совершения.
Преимущества анализа затрат и выгод
Основная цель CBA - помочь лицам, принимающим решения, определить возможности для экономии денег и ресурсов. Он также обеспечивает следующие преимущества:
Улучшает процесс принятия решений
Анализ затрат и выгод имеет решающее значение при принятии большинства бизнес-решений. Это может помочь вам принять лучшее, более обоснованное решение, например, о том, стоит ли продвигать тот или иной проект. Он помогает специалистам сопоставить затраты и выгоды и решить, стоит ли продолжать проект и достаточно ли у него финансовых стимулов. Если компания вкладывает время и деньги во что-то, она часто хочет убедиться, что это окупится в долгосрочной перспективе.
Улучшает понимание целей проекта
Анализ затрат и выгод также может помочь вам понять цели компании и то, как они соотносятся друг с другом. Это может быть полезно, если в проект вовлечены несколько заинтересованных сторон или если одновременно реализуется несколько проектов. Он позволяет всем участникам обсудить свои цели и задачи, чтобы эффективно работать вместе как команда. Это также может помочь при планировании будущих проектов, поскольку позволяет всем сосредоточиться на том, что нужно сделать прямо сейчас.
Помогает сравнивать информацию
Организация, которая хочет сделать долгосрочные инвестиции, может провести анализ затрат и выгод, чтобы определить, выгодно ли это. Анализ затрат и выгод позволяет вам сравнить информацию, полученную из разных источников, чтобы вы могли использовать наиболее актуальную информацию для принятия обоснованного решения. Это особенно может быть полезно при планировании и управлении бизнесом.
Увеличивает шансы на успех
Анализ затрат и выгод может помочь вам добиться успеха, предоставив вам больше информации о вашем проекте и о том, как вы можете обеспечить достижение его целей. Оценка затрат на завершение проекта и их сопоставление с выгодами, которые он дает, может помочь вам определить, имеет ли проект хорошие шансы на успех до того, как вы его начнете. Это может повысить потенциал компании для увеличения прибыли и повышения эффективности работы.
Улучшает планирование проектов
Анализ затрат и выгод может служить основой для долгосрочного планирования и краткосрочных проектов. Это позволяет предприятиям определить наилучшие способы завершения проекта, а также переоценить свои планы и внести изменения, чтобы обеспечить соблюдение графика. Он также помогает бизнес-командам оценить эффективность, результативность и производительность различных направлений действий перед принятием решения. Он рассматривает затраты и выгоды в финансовых и нефинансовых терминах, что помогает менеджерам принимать решения о распределении ресурсов на различные проекты и виды деятельности.
Примеры анализа затрат и выгод
Вот два примера того, как компания может использовать анализ затрат и выгод для обоснования своих решений:
Пример 1
Вот пример компании, изучающей возможность приобретения нового оборудования:
Speed Inc, региональная компания по доставке, рассматривает возможность приобретения нового парка автомобилей для своих сотрудников, чтобы улучшить топливную эффективность и пространство для хранения, что, как она надеется, позволит водителям доставлять больше товаров по более низкой цене. Компания хочет знать, сэкономит ли это новое оборудование деньги в долгосрочной перспективе или увеличит расходы, поэтому она решает провести анализ затрат и выгод. Для этого руководство определяет, что новые автомобили обойдутся компании в $100 000.
После учета пробега на бензине, технического обслуживания и хранения, компания считает, что новые автомобили сэкономят ей $138 000 в год. Используя эти цифры, компания проводит CBA и определяет, что экономия от покупки новых автомобилей перевешивает затраты на их приобретение, и руководство решает завершить покупку. Вот формула, которую она использовала для принятия этого решения:
Стоимость = выгоды - затраты
Стоимость = 138 000 - 100 000
Стоимость = 38 000
Пример 2
Приведем пример, когда компания решает, стоит ли обновить свой веб-сайт для увеличения продаж:
Threads and Kicks, компания по производству одежды, заметила, что ее продажи неуклонно снижаются в течение последних нескольких месяцев. После опроса клиентов руководство узнало, что некоторые люди считают веб-сайт компании медленным и устаревшим, что затрудняет его использование. Для борьбы с этим руководство использует CBA, чтобы определить, увеличат ли затраты на обновление сайта продажи настолько, что это станет стоящим проектом.
Учитывая трудозатраты, время и обслуживание, компания определила, что обновление и управление новым сайтом может обойтись ей в $68 000 в год. Финансовая команда компании, проведя исследование и изучив отзывы клиентов, считает, что улучшенный веб-сайт может помочь компании заработать $5 000 в месяц или $60 000 в год. При таких цифрах руководство решает, что обновление сайта сейчас не выгодно, и решает подождать еще несколько месяцев, прежде чем снова рассматривать этот вопрос. Вот формула, которую они использовали для своего CBA:
Ценность = выгоды - затраты
Стоимость = 60 000 - 68 000
Стоимость = -8 000
- indeed.com
Поделиться