Как компании начать работу по защите интересов сотрудников? Недавно я побеседовал с Беном Донкором, аналитиком по социальным медиа, онлайну и инновациям в BT.
Вы можете прослушать аудиоподкаст на iTunes, Stitcher и Soundcloud (см. выше) или продолжить чтение сокращенной стенограммы нашей беседы. Более полная версия доступна на Link Humans. Вопросы от меня, ответы от Бена.
Что такое адвокация сотрудников?
Адвокация сотрудников - это не просто модное слово. Это выражение, которое люди используют, когда говорят о том воздействии, которое вы можете получить, когда сотрудники и работники делятся вашим контентом как своим собственным на своих личных каналах. Обычно личные каналы - это каналы социальных сетей, таких как Facebook, Twitter, Pinterest и т.д., но они могут включать и другие активы. Это касается и электронной почты, и чата, и собственных блогов, возможно, всего, что есть в сети, а также, конечно, доли голоса.
Почему пропаганда сотрудников важна для компаний?
Основная причина, почему она важна для компании, в которой я работаю [BT], заключается в том, что сотрудники могут заходить в различные другие социальные каналы, которые не входят в социальную стратегию нашего бренда. Например, в настоящее время ваша стратегия может охватывать только Facebook и Twitter, в то время как ваши сотрудники работают на других каналах, таких как Reddit или Pinterest. По крайней мере, у вас есть возможность расширить охват. Конечно, у вас также есть доверие и лояльность, которые вы получаете, когда ваши сотрудники общаются со своими друзьями и родственниками. Это та лояльность и тот фактор доверия, которые вы, возможно, не можете получить как бренд, но ваши сотрудники точно могут получить их для вас.
Выгодно ли иметь компанию с большим количеством сотрудников?
Выгодно. На самом деле, мы являемся частью большой компании, глобальной компании, но наша цифровая команда относительно небольшая, во всяком случае, по сравнению с другими. Это все еще программа, которую мы запускаем, и она действительно была очень полезна для нас. В настоящее время мы используем ее в основном для, как ни удивительно, Reddit, и она является огромным драйвером трафика для нас. Она является драйвером трафика только потому, что мы начали с пропаганды среди сотрудников. Вы можете определить, что это отличный канал для размещения контента и привлечения трафика, а также для построения отношений с сотрудниками, которые у вас есть, так почему бы не использовать его и для BT?
Как пропаганда сотрудников полезна для сотрудников?
По разным причинам. Во-первых, вас воспринимают как гуру, как человека, к которому обращаются, если кому-то нужно что-то узнать о вашем бренде. Например, люди обращаются ко мне, если у них возникают проблемы с широкополосным доступом в Интернет в их собственном доме. Они видят во мне не только человека, который работает на BT, но и информационный центр BT. Поэтому, если у них есть вопросы о наших последних предложениях или, возможно, они думают, что я могу получить для них какие-либо предложения, какие-либо эксклюзивные новости о BT или любой из наших продуктов, они придут ко мне, потому что они знают, что я могу это предоставить. Таким образом, работодателям полезно передавать эти знания сотрудникам, поскольку люди со стороны уже видят в ваших сотрудниках такой центр.
Что если все ваши друзья приходят к вам с проблемами широкополосного доступа?
Это может быть проблемой, если вы; занимаетесь этим как один человек. Однако существуют различные примеры других брендов, таких как Dell, например, которые имеют свои собственные знания, доступные для всех сотрудников. Как только кто-то обращается к вам с вопросом, вы можете просто зайти в это приложение или форум. Просто введите ключевые слова, например неисправность широкополосного кабеля. У вас будет список ссылок, которыми вы можете поделиться с ними. Это не будет для вас утомительным занятием. Кроме того, это могут быть полезные ссылки и для вас самих. Но дело не только в том, чтобы люди могли обращаться к вам за информацией. Речь также идет о том, чтобы вас воспринимали как влиятельного человека. Возможно, это не звучит привлекательно - быть влиятельным человеком в BT, но, по крайней мере, быть влиятельным человеком, когда речь идет о последней сделке, или последнем гаджете, последнем телефоне - о вещах, которые вы, возможно, хотели бы иметь лично. Итак, теперь у вас есть свой собственный бренд, который продвигает его и предоставляет вам контент, позволяющий вам быть именно таким.
Получают ли сотрудники вознаграждение за то, что являются сторонниками?
Есть возможность получить несколько значков на свой профиль. Например, в BT у нас есть внутренний Sharepoint. Рядом с каждым именем вы собираете несколько значков, как в армии. Если вы завершили внутреннюю схему или действительно быструю кампанию, за которую ваш руководитель хочет вас наградить, вы начинаете получать эти значки рядом со своим именем. Это очень важно, когда речь идет о признании, не только в плане зарплаты, денег или призов, но и в плане того, что любой может посмотреть на вас и увидеть, что у вас столько-то значков. Кроме того, вы также начинаете укреплять свое влияние не только за пределами, но и внутри своей компании. Таким образом, все это становится частью вашего вознаграждения.
Каких подводных камней следует избегать компаниям?
Первый подводный камень - когда вы устанавливаете правила, у вас может возникнуть соблазн навязать эти правила сотрудникам. Вполне нормально иметь барьеры и границы, просто чтобы вы знали, что ;Так, дальше этой точки вы не должны делиться;, и это может быть конфиденциальная информация или, возможно, новости, которыми пока нельзя делиться с общественностью. Просто убедитесь, что это разумные рекомендации и не выглядят как ограничения. В противном случае это будет выглядеть для людей как еще одна задача или еще одна обязанность.
Защита интересов сотрудников должна быть чем-то привлекательным, чем-то, что ваши сотрудники захотят делать в любом случае. Вы просто даете им инструмент для этого, вместо того чтобы превращать это увлекательное занятие в еще одну обязанность, которую они должны выполнять с 9 до 5.
Еще один подводный камень заключается в том, чтобы убедиться, что эти руководящие принципы учитывают все, чего они практически не хотят, чтобы происходило, например, неправомерный обмен информацией, будь то спекуляции или обмен конфиденциальной информацией. Если ваши сотрудники участвуют в каких-либо спорных разговорах, то это те вещи, с которыми вы в идеале не хотите иметь дело. Поэтому убедитесь, что у вас есть рекомендации на этот счет, а также резервные планы на случай, если что-то из этого произойдет. Таким образом, это может быть подводным камнем - то, что вы не готовы к худшему. Всегда надейтесь на лучшее, но убедитесь, что у вас есть запасной план на случай, если что-то случится.
Как бы вы измерили рентабельность инвестиций в программы по защите интересов сотрудников?
Есть некоторые мягкие метрики, и под мягкими метриками я подразумеваю те, которые основаны на таких показателях, как охват или впечатления, трафик, сколько трафика мы направляем. Есть несколько показателей, которые больше интересуют другие команды, например, ваши отделы продаж. Сколько продаж было осуществлено через сотрудников? Когда речь идет о таких вещах, вам нужно придерживаться валютных показателей, когда вы с ними разговариваете. Это также будет соответствовать показателю рентабельности инвестиций в пропаганду сотрудников.
Другими действительно важными показателями являются NPS, Net Promoter Score. Этот показатель измеряет настроение или восприятие бренда вокруг вас как компании. Прежде всего, вам необходимо измерить этот показатель до того, как вы начнете пропаганду сотрудников, а затем продолжать измерять его на регулярной основе в течение всей программы пропаганды сотрудников. Затем посмотрите, как эта схема защиты интересов сотрудников помогает вам улучшить NPS, а также вашу долю голосов.
Подробнее об этой теме в Employee Advocacy: The Ultimate Handbook.
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться