<Стив Томпсон, управляющий директор агентства по маркетингу, аналитике и подбору цифрового персонала Forward Role, подчеркивает важность собраний в организации:
"Собрания могут быть полезными, но все мы бывали на собраниях, которые были испорчены некоторыми плохими привычками. Будь то обрывание собеседников на полуслове, задумчивое поглядывание на часы или несвоевременный обед - эти привычки, если их не контролировать, могут превратить хорошее совещание в плохое."
Он; выделил несколько худших нарушителей и дал несколько советов, как с ними бороться.
1. Опоздание
Прибытие "с модным опозданием" может сработать на вечеринке, но в мире бизнеса ваше опоздание только расстроит всех участников. Опоздавшие - существа привычки, и, подобно пресловутому зайцу, они хронически недооценивают, сколько времени им потребуется, чтобы добраться из пункта А в пункт Б.
При общении с опоздавшим сделайте следующее: Уделите минуту-другую после окончания встречи, чтобы спросить опоздавшего, почему он опоздал. Если его оправдание не является законным, предложите ему улучшить свою пунктуальность, чтобы это не отразилось на других.
Не надо: Делать от их имени краткий обзор того, что произошло до этого момента. Никто не сидит на Netflix, поэтому не заставляйте других участников совещания делать это.
2. Проверяющий телефон
Исследования показывают, что мы касаемся своих телефонов 2 617 раз в день; проверяющие телефон увеличивают общее среднее число. На встречах они выполняют минимальную норму зрительного контакта, затем медленно поддаются соблазнам мира в своем кармане, и не успеешь оглянуться, как они уже углубились на четыре статьи в Buzzfeed, участвуя в викторине на тему того, сколько сортов хлеба они могут назвать за три минуты.
При общении с человеком, проверяющим телефон, сделайте следующее: Вежливо попросите его убрать телефон. Если их привычка особенно экстремальна, вы можете ввести политику "никаких телефонов на совещаниях".
Не надо: конфисковывать телефон или жаловаться на "детей в наше время". Вот почему никто не любил мистера Уилсона в школе. Если вы читаете это, мистер Уилсон, я хочу вернуть свой Nokia 3310.
3. Многозадачник
Всем нравятся трудолюбивые люди. Проблема в том, что практичные люди часто не видят смысла в том, чтобы "сидеть и разговаривать", независимо от того, о чем идет речь, и настаивают на том, чтобы принести свою работу с собой на встречу. Если вы обнаружите, что разговариваете под стук клавиш ноутбука, пока пытаетесь объяснить масштаб новой маркетинговой кампании, возможно, в комнате присутствует многозадачник.
При общении с многозадачником сделайте следующее: Подождите до окончания встречи, чтобы спросить его о работе. Не слишком ли много у них дел? Не слишком ли сжатые сроки? Помогите им определить, какие встречи они могут пропустить, если им это необходимо, но четко дайте понять, что если они участвуют во встрече, то должны быть полностью в ней.
Не надо: Пытаться закрыть их ноутбук на пальцах, пока они еще печатают. Даже если вы сделаете это с большим трудом, этого будет недостаточно, чтобы остановить их от резких слов в письме в отдел персонала.
4. Скептик
Скептик или "сомневающийся Томас" регулярно появляется на важных мозговых штурмах в зале заседаний, с единственной целью - разбить идеи под ногами, не сумев предложить никаких жизнеспособных альтернатив. Скептики часто отбивают у других желание высказываться, боясь показаться глупыми, а значит, с ними нужно бороться как можно скорее.
При общении со скептиком сделайте следующее: Попросите, чтобы каждый принес на совещание хотя бы несколько идей для подготовки. Это поможет убедиться в том, что скептикам придется внести свой вклад в совещание, и побудит их отложить суждения.
Не делайте: Настройтесь на глупый голос и подражайте им всякий раз, когда они критикуют что-либо.
5. Собеседник
Собеседники - это дружелюбные люди, которые страдают от одного фатального недостатка: они говорят гораздо больше, чем слушают. Они переходят от своего разговора к более широкому, когда им это удобно, не замечая, что происходит встреча. Они, вероятно, принесли бы с собой несколько бутылок пива, если бы это было социально приемлемо.
При общении с собеседником делайте следующее: Задайте тон, обойдя комнату и попросив высказаться каждого человека по очереди. Заставляя говорить только одного человека за раз, собеседники становятся более открытыми и получают отпор со стороны своих коллег.
Не делайте этого: Спрашивайте их, хотели бы они вести собрание, думая, что это наказание для них. Это не так - они, скорее всего, согласятся.
6. Источник всех знаний
Они провели свое исследование. Они увлечены тем, что обсуждают. На первый взгляд, "источник всех знаний" - это человек, которого вы хотите видеть на каждой встрече. Единственная проблема? Шрифты не видят необходимости в том, чтобы позволить другим что-то добавить, потому что они уже обо всем подумали сами. Они, вероятно, в конце концов дойдут до этой идеи, если вы просто, ну, знаете, позволите им продолжать говорить, в идеале в течение всего совещания и, возможно, даже когда совещание закончится, и все посмотрят на часы, и о боже, уже время обеда, а Брайан все еще говорит.
При общении с обладателем всех знаний делайте следующее: Поблагодарите его за идею (он первым поделится ею) и быстро направьте вопрос другому участнику совещания.
Не надо: кричать "СКУЧНО!", когда они находятся в середине предложения.
7. Прерывающий
Прерывающие не злонамеренны: чаще всего им просто не хватает самосознания, чтобы не сказать: "Что вы имеете в виду?
Прерывающие часто приносят с собой хорошие идеи и, в отличие от скептиков, склонны оспаривать идеи, чтобы улучшить их, а не утверждать свой авторитет. Но все эти прерывания нарушают течение разговора и не позволяют людям довести свою мысль до конца, прежде чем их - "Я просто пытаюсь уловить суть того, что вы говорите, вот.... прервут".
При работе с прерывателем делайте следующее: Организуйте совещание так, чтобы регулярно задавать вопросы по поводу той или иной мысли или предложения. Например, дайте одному участнику совещания высказать идею, а затем спросите: "Есть ли у кого-нибудь вопросы по этому поводу?". Прерыватели сразу же вскочат, что позволит им использовать свои способности к критике во благо.
Не стоит: Умышленно прерывать их, когда они говорят. Они наверняка перебьют вас в ответ, и тогда вам придется перекрикивать друг друга, чтобы сохранить лицо, а это просто неловко.
8. Человеческая статуя
Человеческие статуи придерживаются школы этикета встреч Парка Юрского периода: "Не двигайся! Они меня не увидят, если я не буду двигаться". Хотя внешне они не причиняют никакого вреда, человеческие статуи - одни из самых опасных персонажей на собрании, поскольку они поощряют пассивность других.
При общении с человеческой статуей сделайте следующее: Подойдите к ним до начала собрания и сообщите, что вы попросите их принять участие в обсуждении. Таким образом, вы развеете фактор "а вдруг" - они точно знают, что их выберут, и должны прийти готовыми высказаться.
Не надо: Сообщите им, что у T-rex'ов на самом деле хорошее зрение и что сохранение неподвижности не спасет их в сценарии жизни и смерти.
9. Гастроном
Свежий кориандр, копченая паприка, расплавленный сыр, жареная чоризо... Это все запахи, которые вы с удовольствием уловили бы в своем любимом ресторане, но в зале заседаний они немного отвлекают. Тем не менее, гастрономы принесут с собой свои маленькие ланч-боксы для гурманов и будут шумно поглощать свою еду, пока вы пытаетесь объяснить, почему коэффициент конверсии снижается уже третий месяц подряд.
При общении с гастрономом сделайте следующее: Проверьте его расписание. Если у них физически нет времени на обед, вы должны вместе с ними освободить их расписание от менее важных встреч, чтобы дать им немного "времени для себя" и насладиться утиным конфи с розмарином и тимьяном в упаковке Tupperware.
Не стоит: Пытаться превзойти их с помощью филе-миньона, приготовленного на сковороде, и хорошего парного кьянти.
Об авторе: Стив Томпсон - управляющий директор компании Forward Role Recruitment, специализирующейся на подборе персонала в области цифрового маркетинга.
Стив Томпсон - управляющий директор компании Forward Role Recruitment.
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться