9 самых распространенных ошибок на собеседовании, из-за которых вы потеряете работу

Вы получили интервью. Поздравляю! Теперь начинается настоящее веселье (и давление)... не испортите ситуацию!

Вот девять самых распространенных ошибок на собеседовании, которые могут стоить вам работы.

Не проведено исследование

Самая распространенная жалоба менеджеров по найму заключается в том, что кандидаты не проводят исследование роли и компании.  Почему? Менеджерам по подбору персонала нужны увлеченные люди, проявляющие инициативу, и лучший способ продемонстрировать это на собеседовании - прийти подготовленным.

"Если вы не провели никакого исследования компании и ничего не знаете о ее продуктах, услугах или культуре, это станет очевидным в ходе беседы", - говорит Шон Д'Суза, менеджер по подбору персонала Workopolis. Это не значит, что вы должны стать экспертом во всем, что когда-либо делала компания, но у вас должно быть достаточно информации, чтобы задавать вопросы и демонстрировать, как вы можете принести пользу". Самостоятельная подготовка говорит менеджеру по подбору персонала о том, что вы серьезно относитесь к этой возможности и что вы действительно заинтересованы в этой роли", - говорит он.

Опоздание

Проще говоря, вы не должны опаздывать на собеседование. Никогда.

"Это определенно не лучший способ произвести первое впечатление", - говорит Д'Суза. "Это свидетельствует о неуважении к времени менеджера по найму и даже о недостаточной подготовке и организованности. Тем не менее, мы понимаем, что всякое бывает. Вы можете застрять в пробке или в метро. Если что-то подобное произошло, сделайте все возможное, чтобы связаться с интервьюером. Вы можете многое спасти и сохранить видимость профессионализма, если предупредите его, что задержитесь."

Неправильно одеваетесь

Мы недавно давали несколько рекомендаций о том, что надеть на собеседование, но важность вашего внешнего вида стоит повторить: вы должны выглядеть соответственно.

"Главное - знать культуру компании. Ходят ли они в костюмах в офис или в футболках? Посмотрите на карьерной странице компании и в социальных сетях фотографии сотрудников и мероприятий, и вы сможете получить представление о культуре компании и ее дресс-коде. В любом случае, деловой стиль одежды - это хороший вариант, поскольку он гарантирует, что вы будете выглядеть презентабельно и профессионально", - говорит Д'Суза.

Не установление зрительного контакта

Встреча взгляда интервьюера очень важна для того, чтобы произвести хорошее впечатление.

"Если вы не можете посмотреть в глаза интервьюеру, может показаться, что вам не хватает уверенности или вы что-то скрываете. Я понимаю, что это может быть сложнее для застенчивых людей, но важно установить контакт", - говорит Д'Суза.

Говорить клише
  • "Я командный игрок."
  • "Я слишком много работаю."
  • "Я перфекционист."

Знакомо? Если вы используете их в ответах на вопросы типа "Расскажите о себе" и "В чем ваша самая большая слабость?", пора отправить их на пастбище.

"Обе стороны иногда бывают виновны в использовании клише, но если вам задают такой вопрос, это не значит, что вы должны отвечать чем-то очевидным и избитым. Вместо этого, я думаю, вы должны рассматривать это как возможность отличиться. Скажите что-то настоящее, чего они не слышали раньше, и они с большей вероятностью запомнят вас", - говорит Д'Суза.

Разговоры о предыдущем работодателе

Не говорите негативных вещей о людях или компаниях - независимо от того, насколько, по вашему мнению, они этого заслуживают. Это заставит вас выглядеть ребячливым и мелочным, а люди не хотят нанимать тех, кто ребячлив и мелочен.

"Если вы покидаете компанию из-за возникшей проблемы, вы можете сказать об этом, но будьте дипломатичны и профессиональны в этом вопросе, и, что более важно, постарайтесь сформулировать это так, чтобы это было связано с вашими карьерными целями и амбициями", - говорит Д'Суза.

Не задавать вопросы

В какой-то момент интервьюер спросит: "У вас есть ко мне вопросы?", и вы не должны отвечать "нет".

"Очевидно, что многое зависит от того, о чем уже шла речь на собеседовании, но, как правило, у вас должны быть подготовленные вопросы или вопросы о том, что обсуждалось. Это говорит о вашем профессионализме и амбициях и позволяет менеджерам по найму понять, что вы серьезный кандидат", - говорит Д'Суза.

Играть с телефоном

Недавнее исследование показало, что целая треть миллениалов считает допустимым писать смс во время собеседования.

"Я тоже провожу много времени за телефоном, поэтому понимаю, с чем приходится бороться, но на время собеседования его нужно убрать. Это крайне неуважительно - проверять телефон, и это не говорит о вашей способности сосредоточиться на задаче", - говорит Д'Суза.

Ложь

Пятьдесят восемь процентов работодателей поймали кандидата на лжи в резюме, а 31 процент людей признаются, что солгали в резюме. Это очень много лжи. И если вы солгали в резюме, вам придется продолжать лгать во время собеседования. Не делайте этого.

"Оно того не стоит. Если вас поймают - а вероятность этого велика, поскольку многие работодатели проводят проверку биографических данных, - вы не только не получите работу, но и зря потратите время и сожжете мост в будущее", - говорит Д'Суза.

Вот они, девять ошибок на собеседовании, которые могут стоить вам работы. Удачи!

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • workopolis.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л
+1
0
-1