Новое исследование о смысле работы показывает, что более 9 из 10 работников готовы обменять часть своего пожизненного заработка на более значимую работу. В разных возрастных и зарплатных группах работники хотят осмысленной работы настолько сильно, что готовы платить за нее. Вопрос на триллион долларов заключается в том, сколько стоит смысл работы для отдельного работника? Если бы вы могли найти работу, которая обеспечивала бы вам постоянный смысл, от какой части вашей текущей зарплаты вы были бы готовы отказаться ради этого? В среднем, по результатам исследования американские работники заявили, что они готовы отказаться от 23% своего будущего пожизненного заработка, чтобы иметь работу, которая всегда имеет смысл. Чтобы представить эту цифру в перспективе, учтите, что американцы тратят около 21% своих доходов на жилье. Учитывая, что люди готовы тратить на осмысленную работу больше, чем на крышу над головой, список предметов первой необходимости 21 века, возможно, пора обновить: "еда, одежда, жилье - и осмысленная работа".
В своем предисловии к Working, эпохальной устной истории труда 1974 года, Стадс Теркел позиционирует смысл как равный аналог финансового вознаграждения в мотивации американского работника. "[Работа] - это поиск... смысла жизни, а также хлеба насущного, признания, а не денег, удивления, а не оцепенения", - писал он. Среди тех "счастливых немногих", которых он встретил и которые действительно наслаждались своим трудом, Теркель отметил одну общую черту: У них был "смысл в работе, помимо вознаграждения в виде зарплаты".
Более сорока лет спустя многочисленные исследования подтвердили утверждение о том, что американские работники ожидают в обмен на свой труд чего-то более глубокого, чем зарплата. Нынешние уровни компенсации показывают лишь незначительную связь с удовлетворенностью работой. Напротив, с 2005 года важность осмысленности при выборе работы неуклонно растет. "Смысл - это новые деньги", - утверждалось в статье HBR в 2011 году. Почему же тогда больше организаций не предприняли конкретных действий, чтобы направить свою культуру на создание смысла?
На сегодняшний день руководителям предприятий не хватает двух ключевых элементов информации, которые необходимы для того, чтобы действовать в соответствии с выводом о том, что смысл повышает производительность. Во-первых, любое деловое обоснование зависит от способности перевести смысл, как абстракцию, в доллары. Сколько на самом деле стоит осмысленная работа? Насколько инвестиции в эту область оправданы обещанной отдачей? И второе: как организации на самом деле могут способствовать развитию смысла?
<
Серия "Вы и ваша команда"
Сделать работу более осмысленной
-
Чтобы найти смысл в своей работе, измените свое отношение к ней
5 вопросов, которые помогут вашим сотрудникам найти свою внутреннюю цель
Вы не найдете свое предназначение - вы его создадите
В прошлом году мы попытались ответить на эти вопросы в BetterUp в продолжение нашего исследования об одиночестве на работе. В нашем отчете "Смысл и цель на работе", опубликованном сегодня, мы изучили опыт понимания смысла работы среди 2 285 американских профессионалов из 26 отраслей, различных уровней заработной платы, размеров компаний и демографических характеристик. Высота ценника, который работники ставят за смысл работы, удивила всех нас.
Доллары (и смысл) осмысленной работы
Нашей первой целью было понять, насколько широко распространено мнение, что осмысленная работа имеет денежную ценность. Более 9 из 10 работников, как мы выяснили, готовы обменять определенный процент своего пожизненного заработка на более значимую работу. В разных возрастных и зарплатных группах работники хотят осмысленной работы настолько сильно, что готовы платить за нее.
Тогда вопрос на триллион долларов заключается в том, сколько стоит осмысленная работа для отдельного работника? Если бы вы могли найти работу, которая обеспечит вам постоянный смысл, от какой суммы из вашей нынешней зарплаты вы готовы отказаться ради этого? Мы задали этот вопрос более чем 2 000 респондентов. В среднем, наши американские работники ответили, что они готовы отказаться от 23% своего будущего пожизненного заработка, чтобы иметь работу, которая всегда имеет смысл. Величина этого числа подтверждает один из выводов недавнего исследования Шона о Конференции для женщин. В ходе опроса участниц он выяснил, что почти 80% респондентов предпочли бы иметь начальника, который заботится о том, чтобы они находили смысл и успех в работе, чем получить повышение зарплаты на 20%. Чтобы представить эту цифру в перспективе, подумайте о том, что американцы тратят около 21% своих доходов на жилье. Учитывая, что люди готовы тратить на осмысленную работу больше, чем на крышу над головой, список предметов первой необходимости 21 века, возможно, пора обновить: "еда, одежда, жилье - и осмысленная работа".
Второй связанный с этим вопрос: сколько стоит осмысленная работа для организации? Сотрудники с очень осмысленной работой, как мы выяснили, тратят на работу на один дополнительный час в неделю и берут на два дня меньше оплачиваемого отпуска в год. С точки зрения количества рабочих часов, организации будут больше времени уделять работе сотрудники, которые находят в ней больше смысла. Но еще важнее то, что сотрудники, для которых работа имеет смысл, испытывают значительно большую удовлетворенность работой, которая, как известно, коррелирует с ростом производительности. Основываясь на установленных соотношениях удовлетворенности работой и производительности, мы подсчитали, что высокоосмысленная работа приносит дополнительные 9 078 долларов на каждого работника в год.
Дополнительная ценность организации проявляется в форме удержания талантов. Мы выяснили, что сотрудники, для которых работа является высоко осмысленной, на 69% реже планируют увольняться в течение следующих 6 месяцев, а срок их работы в среднем на 7,4 месяца дольше, чем у сотрудников, для которых работа не имеет смысла. Если перевести это в итоговые результаты, то, по нашим оценкам, компании, работающие на предприятиях, экономят в среднем 6,43 миллиона долларов на ежегодных расходах, связанных с текучестью кадров, на каждые 10 000 работников, когда все сотрудники считают свою работу в высшей степени осмысленной.
Вызов и возможность
Несмотря на двунаправленные преимущества осмысленной работы, компании не в состоянии обеспечить ее выполнение. Наше исследование показало, что сегодня люди считают свою работу лишь наполовину более значимой, чем она могла бы быть. Мы также выяснили, что лишь каждый двадцатый респондент оценил свою нынешнюю работу как наиболее значимую, которую он мог бы себе представить.
Это отставание представляет собой одновременно и вызов, и возможность для работодателей. Лучшие таланты могут требовать то, что они хотят, включая смысл, и покинут корабль, если не получат его. Работодатели должны реагировать на это, иначе они потеряют таланты и производительность. Создание большего смысла на рабочем месте больше не является приятным приобретением, это императив.
Среди рекомендаций, которые мы предлагаем в нашем отчете, есть три важнейших:
Укрепление сетей социальной поддержки, создающих общий смысл.
Сотрудники, испытывающие сильную социальную поддержку на рабочем месте, находят больший смысл в работе. Сотрудники, которые отметили самый высокий уровень социальной поддержки на рабочем месте, также на 47% выше оценили показатели значимости рабочего места, чем сотрудники, которые оценили свои рабочие места как места с низкой культурой социальной поддержки. Чувство коллективной, общей цели, возникающее в самых сильных культурах компаний, еще больше повышает значимость рабочего места. Для сотрудников, испытывающих одновременно социальную поддержку и чувство общей цели, средний риск увольнения снижается на 24%, а вероятность получения повышения зарплаты возрастает на 30% по сравнению с сотрудниками, испытывающими социальную поддержку, но без сопутствующего чувства общей цели.
Простые тактики могут усилить социальную связь и общую цель. Явный обмен опытом значимой работы является важной формой социальной поддержки. Организации могут поощрять руководителей обсуждать со своими непосредственными подчиненными те аспекты работы, которые они считают значимыми, и просить руководителей делиться своими взглядами с сотрудниками. Менеджеры также могут выделять время на командных совещаниях, чтобы четко сформулировать связь между текущими проектами и общей целью компании. Сотрудникам легче понять, насколько значима их работа, если цели командных проектов связаны с общим видением компании.
Принятие этих привычек может потребовать некоторого обучения менеджеров, а также стимулирования этих действий, но они могут значительно улучшить коллективную цель в команде и в коллективе.
Как показано в книге Шона "Большой потенциал", социальная поддержка также является ключевым предиктором общего счастья и успеха на работе. Его недавнее исследование женской конференции по нетворкингу показало, что такая поддержка вне рабочего места способствует достижению ключевых профессиональных результатов, таких как повышение по службе.
Сделайте каждого работника работником знаний.
Наше исследование показало, что работники, обладающие знаниями, испытывают больше смысла в работе, чем другие, и что такие работники черпают особенно сильное чувство смысла из ощущения активного профессионального роста. Работники сферы знаний также чаще испытывают вдохновение от видения, к которому стремятся их организации, и смиряются с возможностью работать на благо других.
Исследования показывают, что любая работа становится работой со знанием дела, если работникам предоставляется возможность сделать ее таковой. Это хорошая новость для компаний и сотрудников. Потому что когда работники ощущают работу как работу со знаниями, работа кажется им более значимой.
Таким образом, все работники могут выиграть, если будут уделять больше внимания творчеству в своей работе. Предложите сотрудникам возможность творчески подходить к работе, делиться знаниями и чувствовать себя соавторами процесса выполнения работы.
Зачастую люди "в окопах" (продавцы, рабочие сборочных линий) обладают ценными знаниями о том, как можно улучшить работу. Привлечение сотрудников к работе путем получения от них обратной связи может оказать огромное влияние на ощущение значимости для сотрудников и помочь улучшить процессы компании. Исследование, проведенное на примере рабочих сталелитейного завода начального уровня, показало, что когда руководство внедрило политику, позволяющую использовать специализированные знания работников и творческие операционные решения, время безотказной работы увеличилось на 3,5%, что привело к увеличению годовой операционной прибыли на $1,2 млн.
Коучинг и наставничество - ценные инструменты, помогающие работникам всех ролей и уровней найти более глубокое вдохновение в своей работе. Менеджеры, обученные методам коучинга, которые направлены на развитие креативности и вовлеченности, также могут выполнять эту роль.
Более широкий принцип, который стоит подчеркнуть, заключается в том, что личностный рост - возможность достичь новых творческих высот, в данном случае сверх профессионального роста - подпитывает чувство значимости человека на работе. Работа занимает наше время и наше сознание, и в ответ мы ожидаем найти личную ценность от этих усилий. Менеджеры и организации, стремящиеся повысить значимость работы, должны активно поддерживать стремление своих сотрудников к личностному росту и развитию наряду с более традиционными возможностями профессионального развития.
Поддерживайте приумножителей смысла на всех уровнях.
Не все люди и профессии находят работу одинаково значимой. Например, пожилые сотрудники в нашем исследовании находили в работе больше смысла, чем молодые. А для родителей, воспитывающих детей, работа на 12% более значима, чем для тех, у кого нет детей. В нашем исследовании люди, занимающиеся профессиями, ориентированными на оказание услуг, такими как медицина, образование и социальная работа, испытывали более высокий уровень осмысленности работы, чем работники административной поддержки и транспорта.
Используйте сотрудников, которые находят более высокий уровень осмысленности, для того чтобы они выступали в качестве распространителей смысла в организации. Например, соедините наставников в профессиях с высоким уровнем значимости с другими людьми, чтобы они поделились мнениями о том, что делает работу значимой для них. Обеспечьте больше наставничества для молодых работников. Менее образованные работники, которые чаще всего работают на производстве, обладают ценными знаниями о том, как улучшить процессы. Они будут лучшими кандидатами на роль наставников, которые помогут им найти способ увидеть себя в качестве работников, обладающих знаниями и вносящих вклад в успех компании.
Внесение смысла в работу
Старый трудовой договор между работодателем и работником - простой обмен денег на труд - истек; возможно, он уже истек во времена Теркеля. На его место пришел новый порядок, в котором люди требуют от работы смысла, а взамен отдают более глубокие и свободные деньги тем организациям, которые его предоставляют. Они не просто надеются, что работа будет осмысленной, они ожидают этого - и готовы дорого заплатить за это.
Осмысленная работа имеет только плюсы. Сотрудники работают больше, меньше увольняются и тяготеют к благоприятной рабочей культуре, которая помогает им развиваться. Ценность смысла как для отдельных сотрудников, так и для организаций, ждет своего часа, готовая к тому, чтобы ею воспользовались организации, готовые действовать.
Об авторе
Шон Ачор - автор бестселлеров "Большой потенциал", "Преимущество счастья" и "До счастья". Он занимает должность директора по опыту компании BetterUp. Его выступления на TED являются одними из самых популярных, набрав более 11 миллионов просмотров. Он читал лекции или проводил исследования более чем в трети компаний из списка Fortune 100 и в 50 странах, а также для НФЛ, Пентагона и Белого дома. Шон ведет серию курсов "21 день для вдохновения позитивных перемен" на канале Oprah Winfrey Network.
- Hbr.org
Поделиться