9 фраз, которые поймут только выпускники MBA

В каждой индустрии имеется собственный жаргон. Жаргон бизнес-школ особенно может озадачить сторонних наблюдателей.

Чтобы немного прояснить такое замешательство, мы опросили двух выпускников MBA о самых необычных терминах и фразах, которые используются в бизнес-школе.

Пол Оллингер закончил Школу Бизнеса в Дартмуте в 1997 году и был одним из первых сотрудников раннего Facebook, прежде чем стать стэндап-комиком. Недавно он опубликовал комедийный карьерный гид под названием «Вам определенно стоит получить степень MBA», который включает в себя словарь «Язык MBA».

Алекс Ди закончил Университет Северной Каролины в Бизнес-Школе Кенана-Флаглера в Чапел-Хилл в 2015 году, сейчас он работает маркетинговым менеджером в Salesforce. Кроме этого, он ведет блог MBASchooled – ресурс для студентов, абитуриентов и выпускников бизнес-школ.

Читайте дальше, чтобы узнать, что выпускники MBA действительно имеют в виду, когда называют вас «Херби».

Прогулка по резюме

«Прогулка по резюме» - это высокоуровневое рассмотрение вашего резюме во время интервью.

Ди говорит: «Это словно очень короткая презентация, которая демонстрирует ваши прошлые достижения, навыки, которыми вы обладаете и всё остальное, что может показать, как соприкасаются ваша личная и профессиональная жизнь».

ПДР (PAR) и СЗДР(STAR)

Есть две общих схемы, которыми пользуются выпускники MBA, чтобы описать свои достижения в резюме или ответить на вопросы на собеседовании. Ди говорит: «Далеко не всегда вам предоставляют достаточно времени на собеседовании, поэтому вам нужно быть уверенным в том, что вы донесли свою мысль».

ПДР (PAR) означает «Проблема, Действие, Результат». Если вы пользуетесь этой схемой, говорит Ди, «сперва вы говорите о проблеме, затем углубляетесь в действия, которые вы предприняли для решения этой проблемы, а в конце рассказываете о результатах, которых вам удалось добиться». СЗДР (STAR) очень похожа на эту схему – она означает «Ситуация, Задача, Действие, Результат».

Голубой океан и красный океан

Оллингер описывает оба эти термина в своём словаре.

Голубой океан – это «скучный способ описать рынок, который заполнен конкурентами или белыми акулами (которые, к слову, представляют собой огромных машин по поеданию людей».

Красный океан – это «скучный способ описать рынок, который заполнен конкурентами или акулами-людоедами».

Четыре P маркетинга

«Четыре вещи – Продукт (Product), Место (Place), Цена (Price) и Продвижение (Promotion) – влияют на то, станет продукт успешным или нет», - пишет Оллингер в своей книге.

Четыре P также называются «маркетинговым миксом» - термин, популяризованный в 1950-ые Нилом Борденом.

Три «К»

Оллингер даёт определение этому термину в своей книге: «Бизнес-модель, разработанная Кэнъити Омаэ… Она анализирует, как динамика Клиентов, Конкуренции и Корпорации приводят к стратегическим преимуществам».

Колесо смерти

На корпоративных мероприятиях бизнес-школ, рассказывает Ди, чаще всего бывает намного больше студентов, чем потенциальных работодателей. При этом все студенты жаждут поговорить с работодателями.

«Это заканчивается тем, что куча студентов начинают крутиться вокруг одного работодателя, - говорит Ди, - Это похоже на колесо, в центре которого находится один работодатель, а вокруг него крутятся студенты, играя в вопрос-ответ».

Этот термин носит иронический подтекст, добавляет Ди, так как все студенты MBA понимают, что это печальная часть рекрутингового процесса.

ВЭАИ (MECE)

Оллингер рассказывает, что ВЭАИ (MECE) – это акроним к «концепции анализа данных, разработанной МакКинси, под названием ‘Взаимно эксклюзивно, абсолютно исчерпывающе’».

Например, категоризация людей по возрастным группам будет ВЭАИ. Это связано с тем, что никто не может появиться в двух категориях сразу, но при этом категории покрывают все возможные варианты.

Категоризация людей по их хобби – не ВЭАИ, потому что один человек может иметь больше одного хобби.

Херби

Рассказ 1984 года «Цель», написанный бизнес-консультантом Элияху Голдраттом, часто занимает важнейшие позиции в любых бизнес-программах, говорит Ди. Рассказ объясняет базовые принципы производства и цепочек снабжения.

В одной из историй мальчик по имени Херби отдыхает в лагере для бойскаутов и постоянно задерживает всю группу. Поэтому «Херби» стало нарицательным именем для «помех» - людей, которые задерживают остальных.

Ди говорит, что выпускники MBA часто говорят нечто вроде: «Не будет Херби» или «Перестань быть Херби».

SWOT-Анализ

Оллингер утверждает, что этот термин означает «схему для анализа бизнес-ситуаций, основываясь на их сильных и слабых сторонах, возможностях и опасностях».

businessinsider.com, перевод: Артемий Кайдаш

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться