8 способов изжить талантливых сотрудников

Несмотря на то, что уровень безработицы в стране по-прежнему зашкаливает, многие работодатели жалуются на нехватку талантов. Что это означает? А то, что ваши талантливые сотрудники точно знают, что не останутся без работы.

Вы уверены, что ваши менеджеры делают все возможное для того, чтобы их удержать? 

"Старая поговорка о том, что люди уходят от руководителей, а не из компании, верна на все сто процентов", - утверждает Эрик Джексон, кандидат наук в области менеджмента и основатель хедж-фонда Ironfire Capital LLC.

Это означает, что бонусы и привилегии, предоставляемые сотрудникам, так же важны, как и их взаимоотношения с непосредственным начальством. В своей статье на Forbes.com Джексон указывает основные причины, по которым сотрудники обычно покидают свои рабочие места. В большинстве случаев они обвиняют в случившемся своих менеджеров.

Именно поэтому вам следует убедиться в том, что руководящие работники вашей компании делают все возможное, чтобы удержать таланты. Вот список основных ошибок, которые они могут совершать.

1. Непомерно загрузить работой

Во времена Великого экономического спада многие компании прибегали к сокращению штатов, увольняя наименее талантливых сотрудников. В результате специалисты, которым "повезло сохранить свое рабочее место", были вынуждены выполнять весь объем работ.

Проблема заключается в том, что после окончания кризиса руководство "забыло" перераспределить обязанности при найме новых сотрудников. Более того, некоторые руководители считают, что самые талантливые специалисты должны работать как можно больше.

Именно поэтому им следует регулярно пересматривать должностные обязанности своих подчиненных - в особенности талантливых - чтобы убедиться, что возложенный на них объем работ соответствует занимаемой позиции и размеру заработной платы.

2. Чрезмерно увлекаться контролем

Не все сотрудники требуют одинакового управленческого подхода. Специалисты с низкой квалификацией требуют постоянного внимания и указаний, в то время как профессионалы в контроле практически не нуждаются.

Более того, их раздражает, когда начальство постоянно заглядывает им через плечо. Они хотят, чтобы им доверяли, избавили от постоянных проверок и необходимости без конца отчитываться.

Джексон утверждает, что сотрудники, недавно занявшие руководящую должность, склонны к микроменеджменту, в особенности это касается их подчиненных, которым было поручено выполнение прежних задач руководителя. 

Такие руководители требуют, чтобы все было сделано в точности так, как они привыкли. Разумеется, подчиненных это сильно раздражает. Им следует позволить работать по-своему.

3. Быть невидимым

Некоторые руководители пренебрегают своими обязанностями - к примеру, отлучаются с рабочего места именно тогда, когда у подчиненных возникают важные вопросы, или не могут на них ответить.

Сотрудники должны знать, что их начальник находится в пределах досягаемости и придет им на помощь в случае необходимости.

4. Не признавать важность движения персонала

Вряд ли кому-то нравится думать, что его коллеги незаслуженно получают повышение, однако такое случается сплошь и рядом. Некоторые руководители предпочитают сотрудников, которые им нравятся, тем, кто обладает нужными навыками, но не вызывает симпатию.

Разумеется, вам не следует лишать руководящие кадры свободы выбора, однако вы должны следить за тем, чтобы повышение получали те, кто действительно этого заслуживает. Определите критерии, которым должны соответствовать сотрудники, получающие повышение. Убедитесь, что менеджеры не нарушают установленных правил.

Также неплохо было бы сообщить об этих критериях сотрудникам.

5. Не определять пути продвижения по карьерной лестнице

Талантливым сотрудникам важно знать, к чему следует стремиться, или, по меньшей мере, осознавать свои потенциальные возможности.

Убедитесь, что руководящие работники регулярно проводят информационные беседы со своими подчиненными.

6. Неправильно проводить общие собрания

Существует огромное количество ошибок, которые можно совершить при проведении собрания - к примеру, допускать шумные споры, постоянно отвлекаться или тянуть время.

Руководитель, который проводит общее собрание, должен держать руку на пульсе. Сотрудники всеми способами пытаются  избежать посещения собраний, а если приходят, то слушают невнимательно?

Определите, что именно им не нравится, и попытайтесь это исправить.

7. Пытаться возвыситься над другими

Некоторые руководители защищают лишь собственные интересы, которые ограничиваются желанием получить власть или более высокую должность. Настоящие лидеры так не поступают.

Вам нужны менеджеры, которые относятся к подчиненным как к равным, а не пытаются их унизить.

В противном случае сотрудники не смогут профессионально расти и развиваться под началом эгоистичного руководителя.

8. Не принимать во внимание стратегические задачи компании

Сотрудники не только хотят знать, к чему им следует стремиться, но и осознавать более глобальные цели.

В особенности это касается талантливых специалистов, которые наиболее заинтересованы в долгосрочных перспективах. Если у сотрудников отсутствует целостное видение ситуации, или оно постоянно меняется, скорее всего, они покинут вашу компанию. 

Первая публикация: 2014-07-22

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • hrmorning.com
+1
0
-1
Аватар пользователя Gennadiy Boyko

Все перечисленное очень верно. Но много ли вы знаете российских начальников, которые следуют хотя бы части этих правил? Я таких не знаю ни одного. Лично у меня в карьере обычно получалось так:

1. Непомерно загрузить работой - само собой! Начальники уверены, что плох тот начальник, у которого подчиненные не падают, как лошади, от усталости в конце рабочего дня. А если все равно не падают, значит надо их еще загрузить.

2. Чрезмерно увлекаться контролем - это святое! Ну как же не контролировать ежесекундно подчиненного? Он же тупой непрофессионал - ткнет куда-нибудь своими кривыми руками - и все надо переделывать.

3. Быть невидимым - это традиционно. Свалить все вопросы на подчиненных, а самому отдыхать. Ведь именно это предполагает должность руководителя, верно? Возможность не работать самому, чтобы за тебя работали другие. Многие воспринимают должность руководителя как выигрыш в лотерею или синекуру, когда нужно только за деньгами не забывать приходить

4. Не признавать важность движения персонала - это традиция. Чего там думать о движении персонала, если он меняется постоянно. Тем более, что каждый руководитель уверен, что подчиненные - это рабы, данные ему для построения его собственной карьеры. И чем интенсивнее он будет их эксплуатировать, тем быстрее будет его карьерный рост

5. Не определять пути продвижения по карьерной лестнице - пересекается с пунктом 4. Какие там информационные беседы, о чем вы вообще говорите?

7. Пытаться возвыситься над другими - это тоже традиционно. Все (а не некоторые) руководители защищают лишь собственные интересы и заботятся только о своей заднице. Руководитель, не унижающий своих подчиненных, не держащий их в страхе и на нервах, считается слишком мягким, слабаком. Потому что у нас принято унижать, принято давить. Как говорится - только хардкор.

8. Не принимать во внимание стратегические задачи компании - а зачем сотрудникам что-то там знать кроме своего участка "от сих до сих". Не надо это. Если сотрудник будет понимать, что происходит, он станет опасным, способным к эффективным действиям против руководителя. А если никто ничего знать не будет - все будут в страхе каждый день. Недаром в каком-то своде правил для менеджеров так и было написано: "держите подчиненных в состоянии постоянной неопределенности, не давайте им четких правил игры, и вы очень быстро сломите их волю"