8 неявных вещей, влияющих на успешность прохождения собеседования

Результаты собеседования зависят от многих причин. Как правило это зависит от вашей квалификации и насколько ваши компетенции совпадают с требуемыми на этой должности. Но есть и другие, менее очевидные детали.

1. Звук вашего голоса

В ближайшем будущем некоторые компании могут начать анализировать голоса соискателей, чтобы определить, насколько хорошо они подходят для компании, сообщает отчёт NPR.

В частности, алгоритм сможет определять по вашему голосу, насколько он привлекателен, спокоен или надёжен – что может быть особенно важно, например, в сфере услуг или в сфере розничной торговли.

Впрочем, именно люди будут иметь последнее слово при принятии решений о найме.

2. Улыбаетесь ли вы

Общеизвестно, что демонстрация улыбки заставляет вас выглядеть дружелюбнее и более отзывчивым.

Однако исследователи предполагают, что в некоторых профессиях слишком частая улыбка может снизить ваш успех на собеседовании.

В одном из исследований, опубликованном в Journal of Social Psychology, исследователи попросили студентов колледжа сыграть в ролевую игру, имитирующую процесс собеседования. Они обнаружили, что студенты, которые играли кандидатов на должность репортёра в газете, менеджера или лаборанта, реже получали гипотетическую работу, если они улыбались – особенно в середине собеседования.

3. Ваш акцент

Исследование, опубликованное в Journal of Applied Psychology, предположило, что некоторые работодатели могут дискриминировать кандидатов на руководящие должности, если кандидаты обладают иностранным акцентом. В частности, работодатели могут верить, что эти кандидаты имеют меньшие политические навыки.

Это ещё один пример абсолютно несправедливой дискриминации, а сами исследователи говорят, что компаниям следует начать внедрять тренинги по избеганию предубеждений на почве акцента в существующие программы обучения для менеджеров по найму.

4. Ваш вес

Недавние эксперименты позволили предположить, что мы менее склонны нанимать кандидатов, имеющих избыточный вес.

В одном из исследований, опубликованном в Organizational Behavior and Human Decision Processes, мужчины и женщины оценивали цифровые варианты резюме людей, которые включали в себя фотографии людей, не имеющих лишнего веса, а также резюме этих же людей, на которых их фотографии были отредактированы таким образом, что казалось, будто они страдают ожирением. Как оказалось, соискатели, страдающие от ожирения, оценивались значительно менее компетентными по сравнению с теми, кто от подобных проблем не страдал.

5. Есть ли у вас тату или пирсинг

Опрос, проведённый Salary.com, обнаружил, что почти 76% людей говорят, что татуировки и пирсинг негативно влияют на шансы кандидата на получение работы.

Рисунки на вашем теле могут выделяться в определённых сферах – например, опрос обнаружил, что лишь 8% государственных служащих имеют татуировки, по сравнению с 20% татуированных сотрудников в сфере услуг, туризма и развлечений.

26. Язык вашего тела

Эксперты утверждают, что, когда люди симпатизируют друг другу, они отражают позы и движения друг друга. Со стороны это выглядит так, словно два человека «танцуют» друг с другом.

Если вы не отражаете язык тела вашего интервьюера, то со стороны может показаться, что вы не заинтересованы в том, что вам говорят, или даже продемонстрировать, что вы лжёте.

Очевидно, что в этом плане также не нужно и переусердствовать – например, не стоит чесать свой нос каждый раз, когда это делает интервьюер. Но, если они слегка накланяются вперёд на стуле во время разговора или держат свои ноги скрещенными, то вы можете незаметно копировать эти манеры поведения.

7. Насколько сильно вы потеете

Влажные ладони во время рукопожатия с менеджером по найму – один из самых больших страхов многих соискателей.

И этому есть вполне веская причина – выделение пота свидетельствует о том, что вы нервничаете, а также демонстрирует низкую уверенность в себе, которую вы пытаетесь защитить.

Одна из рекрутеров рассказал US News, что она рекомендует просить стакан холодной воды, пока вы ждёте вызова на собеседование. Таким образом, вы сможете понизить температуру вашего тела, а также приостановить процесс выделения пота.

С другой стороны, вы можете просто принять тот факт, что выделение пота и нервозность являются нормой в стрессовых ситуациях, и надеяться, что ваш интервьюер разделяет эту точку зрения.

8. Когда вы отправляете благодарственное письмо

Все мы знаем, как важно поддерживать контакт после собеседования при помощи благодарственного письма – но никто не понимает, что время его отправки является не менее важным моментом.

Если вы будете ждать слишком долго, то менеджер по найму может попросту забыть о вас или предположить, что вы не сильно заинтересованы в этой работе. Кроме того, такое поведение может заставить вас выглядеть лентяем.

«Лучший момент для отправки благодарственного письма – 24 часа после вашего собеседования», - ранее рассказала Business Insider Уитни Пёрселл, бывшая заместительница руководителя отдела карьерного развитя в Университете Саскеханны. «Письмо должно быть отправлено в течение рабочего дня – не стоит отправлять письмо после 3 часов дня, так как это будет выглядеть так, словно ваше личное расписание не соотносится с привычными рабочими часами компании».

businessinsider.com, перевод: Артемий Кайдаш

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1