8 аналитических методов в HR, о которых должен знать каждый руководитель

Бернард Марр рассказывает про HR-аналитику

Вне всякого сомнения, люди - это неотъемлемая составляющая успеха каждой компании. Любой бизнес, способный привлекать и удерживать лучшие таланты, эффективно управлять ими и рационально их использовать, неизбежно достигнет успеха в долгосрочной перспективе.

В наши дни отделы персонала создают огромные объемы данных, однако зачастую не могут правильно их трактовать. Работая с компаниями по всему миру, я определил для себя важнейшие аналитические методы, которыми должен владеть каждый руководитель, чтобы лучше понимать аспекты бизнеса, связанные с управлением персоналом. Основой для этой статьи послужили размышления о ключевых аналитических методах ведения бизнеса, которую можно использовать в качестве дополнительного источника информации. Вот список аналитических методов в HR, о которых должен знать каждый руководитель:

Анализ производственных возможностей

Успех любого бизнеса зависит от опыта и знаний сотрудников. Анализ производственных возможностей - это процесс управления талантами, позволяющий определить производственные возможности или профессиональные качества, которые вы хотите видеть в сотрудниках. Определив искомые параметры, вы сможете сравнить их с теми, что имеются на данный момент, и попытаться устранить недостатки.

Совет: Производственные возможности - это не только квалификация. Зачастую к ним относятся качества, которые невозможно заметить при беглой оценке - например, способность развивать и поддерживать взаимоотношения.

Анализ процесса приобретения компетенций

Таланты играют огромную роль в любом бизнесе, поэтому управление ими - это критический фактор, способствующий росту и развитию предприятия. Анализ процесса приобретения компетенций позволяет оценить, насколько хорошо и быстро ваш бизнес приобретает недостающие компоненты. Определите ключевые компетенции, которые требуются вашему бизнесу сейчас или могут потребоваться в будущем.  Оцените их текущий уровень, чтобы выявить недостатки. После этого вы сможете определить эффективность процесса устранения этих недостатков (например, с помощью обучения или найма новых сотрудников).

Совет: Для повышения эффективности анализ должен охватывать небольшое количество значимых компетенций.

Анализ кадрового потенциала

Кадровый потенциал определяет прибыль. Его анализ определяет эффективность действий каждого участника бизнес-процессов (например, выяснить, сколько времени тратится на административную работу, или кто из сотрудников распыляется, пытаясь сделать непомерное количество дел одновременно). Кроме того, он позволяет выявить потенциал для роста.

Совет: Основная сложность такого анализа заключается в том, чтобы создать схему отслеживания без лишней бюрократии и пристального надзора за сотрудниками Многие компании отдают предпочтения системам, основанным на использовании "больших данных" и сенсоров.

Анализ текучести кадров

Трудоустройство, обучение и адаптация сотрудников стоит времени и денег. Анализ текучести кадров позволяет оценить существующую ситуацию, предсказать поведение сотрудников в будущем и удержать нужных специалистов. Как правило, анализ проводится на основании стандартных показателей эффективности - например, индексов удовлетворенности и вовлеченности персонала или индекса рекомендации бренда. Для расчета индексов используются опросы и заключительные беседы.

Совет: Помните о том, что в некоторых случаях определенный процент текучести будет вам только на руку. Определите здоровый процент и заостряйте на этом внимание только при превышении допустимых границ.

Анализ корпоративной культуры

По всеобщему признанию, культура не поддается привычным измерениям и изменениям. Зачастую она определяется негласными правилами поведения, которые олицетворяют бизнес в целом. Анализ корпоративной культуры обеспечивает глубокое понимание культурных процессов, протекающих внутри вашей организации. Понимание, в свою очередь, помогает отслеживать проблемы на ранней стадии, формулировать и внедрять изменения, а также нанимать людей, которые не смогут навредить существующему коллективу.

Совет: Одним из способов оценки является анализ общения с клиентами, которое служит неиссякаемым источником информации о корпоративной культуре.

Анализ каналов найма

Сотрудники - это основная статья расходов и величайший ресурс любого бизнеса. Анализ каналов найма - это попытка понять, откуда берутся самые ценные сотрудников и какие источники являются самыми эффективными. Он основан на исследовании старых данных и показателей эффективности - например, прироста человеческого капитала и выручки от каждого сотрудника. Для получения данных проводятся опросы и вступительные собеседования.

Совет: Независимые мнения о рекрутинговых процессах отдельной компании можно прочесть на сайтах-агрегаторах вроде glassdoor.com. В целом они похожи на Trip Advisor, но предназначены для рекрутинговых нужд.

Анализ управленческой деятельности

Неправильные действия руководства приводят к неожиданным расходам и не позволяют компании в полной мере реализовать свой потенциал. Анализ управленческой деятельности исследует различные аспекты работы руководителей и ее последствия. Для получения данных проводятся опросы отдельных участников и фокус-групп, а также собеседования и полевые исследования.

Совет: Рекомендуется проводить опросы анонимно, чтобы сотрудники могли свободно высказывать свое мнение и предоставлять исследователям полезную информацию. Немногие способны открыто говорить или писать о своем руководителе, зная, что он может это услышать или прочесть.

Анализ производительности труда

Для выживания и процветания каждому бизнесу требуются высокопроизводительные сотрудники с большим потенциалом. Анализ производительности труда позволяет оценить эффективность отдельно взятого сотрудника. В результате вы сможете узнать, кто работает на пределе своих возможностей, а кому требуется дополнительное обучение или поддержка. В настоящее время существует масса новых способов сбора данных и анализа производительности, включающие в себя обработку информации из внешних источников и "больших данных".

Совет: Я рекомендую компаниям отойти от привычных, но устаревших методов. Современные технологии позволяют анализировать различные аспекты деятельности, принимая во внимание все элементы и не сосредотачивая внимание на конкретных деталях, которые могут заставить сотрудников изменить свое поведение.

Первая публикация: 2016-03-17

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Forbes.com
Автор перевода: 
  • Айрапетова Ольга
+1
0
-1