Существует множество причин, по которым компания может захотеть начать использовать программное обеспечение для мониторинга привычек и действий своих сотрудников. Возможно, вы хотите повысить производительность труда за счет ограничения отвлекающих факторов, возможно, вы хотите усилить безопасность, или вы просто хотите увидеть, куда уходит время и ресурсы вашей компании.
Независимо от причин, есть несколько моментов, которые необходимо знать перед началом мониторинга сотрудников, чтобы убедиться, что вы реализуете его правильно и получите максимальную отдачу от него.
1. Ограничение отвлекающих факторов
Одним из самых больших преимуществ мониторинга сотрудников является возможность повышения производительности труда за счет ограничения потенциальных отвлекающих факторов. Используя программное обеспечение для мониторинга, можно определить, когда сотрудники тратят время на деятельность, не связанную с работой, и посмотреть, сколько времени они тратят на эти отвлечения. После этого вы можете либо заблокировать доступ к этим отвлекающим факторам, либо иным образом направить своих сотрудников, чтобы они не отвлекались от работы. Вы можете удивиться, узнав, как часто сотрудники используют рабочее время для просмотра забавных видео с кошками или доступа к личной электронной почте.
2. Выявление проблемных областей
Поскольку программное обеспечение для мониторинга сотрудников позволяет отслеживать, сколько времени сотрудники тратят на выполнение определенных задач, можно выяснить, с чем у них больше всего проблем, и дать им рекомендации по этим вопросам. Возможно, им нужна помощь в решении проблемы, а может быть, они просто лучше подходят для выполнения совершенно другой задачи. Мониторинг сотрудников поможет вам найти эти проблемные области и диагностировать их, чтобы помочь вашим сотрудникам быть более продуктивными.
3. Перераспределение ресурсов
Отслеживая с помощью программного обеспечения для мониторинга, куда тратятся время и ресурсы, можно определить, где ресурсы могут быть распределены лучше, а какие задачи могут быть понижены в приоритете. Например, вы можете обнаружить, что ваши сотрудники тратят все свои силы на задание, которое не так важно, как другое задание, над которым они могли бы работать вместо этого.
4. Выявление хакеров
Одно из самых ярких преимуществ программного обеспечения для мониторинга сотрудников - это кибербезопасность. Отслеживая поведение пользователя, можно определить, когда его учетная запись была взломана внешним злоумышленником. Например, сотрудник может начать получать доступ к конфиденциальной информации со своего аккаунта глубокой ночью, когда обычно он спит дома. Это может быть признаком того, что их учетная запись была взломана, и стоит провести расследование.
Используя программы мониторинга для отслеживания пользовательского ввода на рабочих устройствах, можно также определить, заражено ли устройство трояном удаленного доступа (RAT) и используется хакером удаленно, поскольку вы сможете обнаружить пользовательский ввод даже тогда, когда на устройстве никого нет.
5. Предотвращение несанкционированного доступа
Еще один способ, с помощью которого мониторинг сотрудников может помочь усилить безопасность, - это наблюдение за тем, кто и к чему получает доступ. Независимо от того, делается ли это злонамеренно или случайно, программное обеспечение для мониторинга сотрудников способно предупредить вас, когда пользователь получает доступ к данным, на которые он не имеет права, чтобы вы могли расследовать это и выяснить, было ли это сделано со злым умыслом или нет. Таким образом, вы сможете защитить свои конфиденциальные данные от внутренних угроз, например, от недобросовестных сотрудников.
6. Объясните преимущества своим сотрудникам
Очень важно перед внедрением мониторинга сотрудников заранее объяснить это своим сотрудникам. Многие сотрудники с опаской относятся к программам мониторинга, поэтому объяснение им преимуществ и целей, которых вы надеетесь достичь с их помощью, значительно упростит процесс.
Если сотрудник лучше представляет, как такие вещи, как программы мониторинга, могут принести пользу как ему самому, так и компании в целом, то он с большей вероятностью положительно отнесется к идее наблюдения за ним во время работы.
7. Соблюдайте закон
Очевидно, что при внедрении мониторинга сотрудников важно убедиться, что вы не нарушаете никаких законов. Хотя законы различаются в зависимости от страны и штата, общее правило гласит, что вы никогда не должны следить за личными устройствами сотрудников, если они не дали вам письменного разрешения. Кроме того, часто запрещено следить за сотрудниками в нерабочее время.
Хотя вы всегда должны изучать законы в своей стране, если вы хотите перестраховаться, вам следует не только сообщить своим сотрудникам, что вы будете следить за ними, но и получить от них письменное согласие на это. В большинстве случаев это даст вам законное право следить за ними. Но, опять же, в зависимости от вашего региона существуют различные законы, поэтому перед внедрением любой формы мониторинга сотрудников вам всегда следует изучить эти законы.
Об авторе: Юрий Марциновский работает в индустрии программного обеспечения безопасности в компании SoftActivity - разработчике программного обеспечения для мониторинга компьютеров и сотрудников уже более 15 лет. Он освещает вопросы инсайдерских угроз, мониторинга компьютеров и другие темы безопасности предприятий. Чтобы прочитать другие посты Юрия, следите за блогом Monitoring and Security Software Blog или Твиттером компании @SoftActivity.
.
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться