7 важных вопросов, которые нужно задать на собеседовании, чтобы понять культуру компании

  • Собеседования на работу всегда заканчиваются вопросом, который может поставить в тупик соискателя: «У вас есть ко мне какие-то вопросы?».
  • Подумайте об этом как о возможности получить внутренний взгляд на то, что представляет из себя компания в реальной жизни, включая что-то конкретное о культуре, льготах, коммуникации сотрудников и рабочей среде.
  • Вместо того чтобы быть застигнутыми врасплох, будьте готовы, вооружившись этими вопросами.

Хотя предыдущие поколения в основном заботились о том, чтобы получить работу, в наши дни самые талантливые профессионалы более разборчивы в выборе места работы.

Как объясняет эксперт по культуре рабочего места и автор Джоанна Додд Мэсси, доктор философии, представители поколения X и бэби-бумеры приняли бы предложение о работе, даже если бы компания была печально известна своей плохой культурой, но представители поколения Z и миллениалы ценят свое счастье гораздо больше.

«Молодежь больше заботится о благополучии на рабочем месте, чем о материальных благах. Они хотят личных и профессиональных возможностей, а также хороших отношений со своими коллегами», - рассказала она. «Токсичная культура рабочего места 70-х и 80-х годов, о которой Голливуд снял не один фильм, не привлекает представителей поколения Z, которые оставят компанию, в которой нет поддерживающей рабочей среды».

Если вы отдаете приоритет позитивной, принимающей и открытой культуре, когда ищете себе новое место, важно уметь задавать правильные вопросы. Ответы интервьюера не только дают ключ к пониманию того, как функционирует компания, но и позволяют проследить за тем, какие дополнительные сигналы несет в себе язык тела интервьюера. Вот список правильных вопросов, которые дадут вам лучшее понимание культуры компании:

1. Какими способами компания создает атмосферу сотрудничества в рабочем пространстве?

Ключевое слово здесь – сотрудничество. В то время как стартапы по своей сути лучше создают этот тип опыта, 100-летние бренды начинают искать способы открыть разговор. Как объясняет эксперт по карьере, автор и основатель FemCity Виолетта де Айала, вы ищете понимание того, как компания объединяет членов команды и насколько они сосредоточены на этом компоненте культуры.

«Этот вопрос также дает понимание о том, является ли рабочая среда более жесткой или гармоничной в том, как она практикует эти принципы», - сказала она.

2. Каков здесь режим и ритм работы?

Этот вопрос может показаться немного неудобным, так как это не типичный способ подойти к обсуждению этой темы. Иногда интервьюеров просят «описать типичную рабочую неделю», что побуждает менеджера по найму говорить об основных функциях, а не о межличностных перспективах. Именно поэтому Аманда Огастин, карьерный эксперт в TopInterview, предлагает добавить вопрос о «ритме» в свой список. Это дает возможность интервьюеру составить целостное представление о должности и деятельности отдела.

«Спросите о том, есть ли какое-то конкретное время года – месяц или неделя – когда работа становится наиболее активной, и компания будет работать с утра до ночи, а может быть такой режим работы вообще является постоянным», - рассказала она. Эти факторы будут говорить о балансе внутри компании между активностью и отдыхом.

3. Каковы условия рабочего пространства?

Это открытое рабочее пространство? Есть ли у менеджеров и руководителей отдельные офисы? Предлагает ли компания коворкинг-пространства? Может ли работа быть выполнена удаленно? Хотя это кажется стандартным вопросом, де Айала говорит, что этот ответ будет много рассказывать об инновационной и прогрессивной среде, вернее о том, есть она в компании или нет. Хотя некоторые люди предпочитают работать в открытом пространстве, другие любят иметь определенные границы между собой и своими коллегами. Задавая этот вопрос, вы сможете понять, насколько здешние условия будут продуктивны и полезны лично для вас.

4. Вы не могли бы провести для меня экскурсию по офису?

Хотя, по словам Огастин, вы, скорее всего, захотите отложить этот вопрос хотя бы до конца первого раунда собеседования, это один из самых важных способов понять культуру. И то, как рекрутер или менеджер по найму отвечает на ваш запрос, может дать вам понимание, насколько они заинтересованы в вас. Если они ухватятся за возможность показать вам свой офис, тогда вы, скорее всего, в безопасности.

«Если вы хотите отправиться на экскурсию, обратите пристальное внимание на свое окружение. Работники рассажены по кабинкам или сидят в открытом пространстве? Насколько здесь громко или тихо? Есть ли в комнате отдыха энергетики, пиво, чай с молоком или зеленый чай?», - рассказала она. «Эти детали помогут вам определить, является ли это подходящей рабочей средой для вас».

5. На вашем сайте ваша корпоративная культура описывается как __. Вы не могли бы привести пример?

Ваш первый инстинкт может заключаться в том, чтобы узнать о ценностях компании с поверхностного уровня. Хотя это имеет смысл, психотерапевт и автор Дженни Маэнпаа, лицензированный социальный работник, объясняет, что вы получите только стандартный заготовленный ответ, если зададите вопрос: «Каковы ценности вашей компании?». Однако, показав, что вы провели домашнюю работу в поисковиках и попросив привести примеры, вы сразу поймете, насколько в компании ценится культура.

«Вы либо получите ответ, который показывает, что они воплощают свои ценности, например: ‘Дважды в неделю мы проводи игровые дни, а еще в пятницу днем! На прошлой неделе мы устроили бой водяными шарами’, или же в ответ вы получите пустой взгляд, который сразу скажет вам, что в этой компании не живут заявленными ценностями», - рассказала она.

6. Какие люди в этой компании добиваются успеха, а какие – нет?

То, что требуется, чтобы преуспеть в одном офисе, не является тем, что требуется в другом. И когда вы попадаете в новое, неизвестное для вас пространство, важно расшифровать, соответствует ли ему ваш уникальный стиль и ваши взгляды. Огастин утверждает, что этот вопрос позволяет проникнуть в суть того, какие характеристики руководящий состав больше всего ценит в сотрудниках, и как это влияет на культуру рабочего места.

«Читайте между строк ответов ваших интервьюеров, чтобы лучше понять типы людей, которые процветают в этой рабочей среде – кто добивается здесь лучшего, а кто этого не делает», - сказала она.

7. Что вам больше всего нравится в вашей компании?

Обратите пристальное внимание на выбор слов, которые ваш интервьюер использует для описания преимуществ компании. Хотя некоторые будут выражать искренние, подлинные примеры, другие будут звучать более роботизированно и наигранно. Если перед вами последний случай, то, вероятно… вы не захотите идти по их пути, так как человек перед вами может быть несчастен на своем месте.

«Обратите внимание на их язык тела», - рассказала Маэнпаа. «Если они улыбаются, отвечая на вопрос, наклоняются вперед или используют свои руки, чтобы описать, что им нравится в этом, это хорошие признаки того, что они честны».

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Theladders.com
Автор перевода: 
  • Артемий Кайдаш
+1
0
-1
Аватар пользователя Мария Носова

Очень печально, что в таком важном вопросе приходится полагаться на иностранный опыт. Неужели наши специалисты не могут дать рекомендации нашим же соискателям? Хотя, они просто знают куда их пошлют с такими вопросами)))