7 способов заставить сотрудников полюбить свою работу

Находчивые руководители умеют извлекать выгоду в буквальном смысле из воздуха! Возьмем, к примеру, степень вовлеченности сотрудников в рабочий процесс.

В книге «Воодушеви их!», написанной в 2007г., я приводил результаты различных исследований, согласно которым большая часть сотрудников, не увлеченных своей профессиональной деятельностью, ненавидит свою работу. К сожалению, с тех пор мало что изменилось. В последнем исследовании института Гэллап, посвященном американскому рынку труда, сообщается, что только 30% работников чувствуют интерес к тому, что они делают. Другими словами, лишь треть американцев любит свою работу. Оставшиеся 70% «не увлечены» или «чувствуют отчуждение», не испытывают энтузиазма или ненавидят свою работу (подробности можно прочитать в статье штатного журналиста «Forbes» Сьюзен Адамс).

Большая часть сотрудников, незаинтересованных в выполнении своих должностных обязанностей, находится в поиске вдохновения. Они ищут смысл в том, что они делают, хотят отыскать кого-то или что-то, во что можно было бы верить. Они жаждут изменить такую ситуацию и смотрят на руководителей с надеждой. Шесть лет назад я предложил модель, следуя которой каждый мог бы стать эффективным лидером. Пообщавшись с 50 менеджерами различного уровня, я сделал определенные выводы, которыми хотел бы с вами поделиться. Представляю вашему вниманию 7 черт характера, свойственных талантливому лидеру.

Талантливый лидер преданно служит своей команде. Общаясь с топ-менеджером «Starbucks» Говардом Шульцем, я был удивлен тем, насколько часто он повторяет слово «неравнодушно». Его слова относились отнюдь не к кофе, он говорил о вежливом и уважительном отношении к своим сотрудникам. Шульц очень рано понял, что счастливые сотрудники способны обеспечить счастье клиентов. Недавно я провел увлекательную беседу с Ричардом Брэнсоном, основателем компании «Virgin», который также выражал заинтересованность в каждом члене своего коллектива, рассказывал о том, как можно помочь им поднять уровень обслуживания покупателей.

В этом видео приводятся выдержки из вступительной речи, призванной поддержать владельцев розничных магазинов. Я анализирую связь между лидерскими качествами менеджера, его заинтересованностью в делах компании и качеством обслуживания покупателей.

Талантливые лидеры стараются создать для коллектива четкие, конкретные и специфические задачи. Многим сотрудникам – в особенности тем, кто постарше – недостаточно просто получать зарплату. Им важно знать, что их труд ценят, что их дело имеет значение, а проекты служат на благо общества. В статье для Forbes.com я описывал впечатления от ужина с Нилом Армстронгом и излагал его теорию о продвижении торговых марок (и общества в целом).

Для талантливого лидера идея всегда первична, а прибыль имеет второстепенное значение. Немногие беспокоятся о том, как они собираются воплощать свою идею в жизнь, до тех пор, пока не поймут, зачем им это нужно. Некоторые владельцы компаний венчурного капитала обладают отрывочными представлениями о том, каким должен быть прибыльный бизнес, однако они не могут убедить инвесторов в конкурентоспособности проектов. Они попросту не способны связать идею, стоящую за их продуктом, с прибылью от продаж. Привлечь инвестиции можно лишь конкретным обоснованием того, каким образом та или иная идея оправдает себя.

Талантливые лидеры рассказывают запоминающиеся и интересные истории, внедряют их в рутинные беседы, письма и презентации. Недавно я встречался с топ-менеджером одной из крупнейших компаний мира. Он занимался подготовкой важной речи, с которой планировал выступать перед крупными инвесторами. Когда он впервые прочел текст вслух, я отметил, что обилие цифр обезличивало его слова, делая их невыразительными и пустыми. После того, как в текст было добавлено несколько фрагментов, выражавших персональное отношение докладчика к озвучиваемым фактам, выступление стало менее скучным.

Талантливые лидеры всегда ждут ответной реакции. В госпитале Гриффин (Дерби, штат Коннектикут) я столкнулся с одной из самых ошеломительных историй успеха, которые мне когда-либо доводилось слышать. В 1980-х гг. госпиталь считался проблемным учреждением, однако сейчас оно является одним из престижнейших мест, служащим примером для всех медицинских учреждений США. Управляющий Патрик Чармел рассказал мне, что всегда просил докторов, медсестер и пациентов быть с ним максимально честными. Он слушал людей и давал им то, о чем его просили. Гриффин верен своим принципам и сегодня, руководство клиники пользуется доверием и уважением персонала. Они делятся плохими и хорошими новостями, сотрудники принимают коллективные решения по важным вопросам, а менеджеры по персоналу всегда прислушиваются к их мнению.

Талантливые лидеры дарят людям надежду. Все успешные менеджеры обычно настроены очень оптимистично. Они действуют смело, поскольку испытывают уверенность в будущем и в своих силах. Они видят мир по-особенному:  там, где некоторые различают лишь мглу, отчаяние, смятение и нестабильность, талантливый лидер отыщет новые возможности, надежду и веру в лучшее. В книге Мэтта Ридли «Рациональный оптимист» автор утверждает, что жизнь на земле с каждым годом становится лучше, и этот процесс только ускоряется. В одной из предыдущих статей я обосновал, почему оптимисты являются заведомо более успешными лидерами. Я приводил в пример соучредителя «Intel INTC» Роберта Нойса, основавшего свою компанию в один из худших моментов истории, сравнимых с Великой Депрессией. Нойс утверждает, что «оптимизм – это необходимая составляющая инновационной деятельности. А как еще можно побороть свой страх перед чем-то новым, отбросить привычные и безопасные подходы?»

Талантливые лидеры хвалят людей и поощряют их стремление к лучшему. Ричард Брэнсон однажды сказал: «Если вы хвалите людей, они сделают все, чтобы соответствовать вашим представлениям; если вы критикуете людей – они опускают руки». Проведя с Брэнсоном один день, я заметил, что он говорит комплименты каждому, кто встречается на его пути – будь то обслуживающий персонал аэропорта или сотрудники его собственной компании. Слова Брэнсона никогда не расходятся с делом.

Каждый эффективный лидер должен иметь все вышеперечисленные качества. Но даже это не гарантирует того, что каждый сотрудник будет ценить свою работу и руководителя. Возможно, кто-то из тех 70%, о которых шла речь вначале, выбрал неправильную специальность, и мотивировать его не удастся никому. Обратите особое внимание на качество, описанное в предыдущем абзаце. Помните – талантливый лидер поощряет людей стремиться к лучшему! Он видит в каждом сотруднике индивидуальность, пытается узнать о его мечтах, интересах и надеждах. Заметив неудовлетворенного работой сотрудника, талантливый лидер способен посоветовать ему сменить место работы и реализовать свои возможности в каком-либо другом деле.

Читая результаты исследований 2013 года, я был глубоко разочарован. Ситуация остается неизменной, и большая часть сотрудников компаний по-прежнему ненавидит свою работу. Тем не менее, я был рад узнать о том, что все больше управляющих относится к своим обязанностям серьезно, чувствуя свою ответственность за команды и клиентов. Нам нужно больше талантливых лидеров, если мы надеемся поднять уровень заинтересованности сотрудников в том, что они делают. Так почему бы не начать с себя?

Кармин Галло – коуч по ораторскому мастерству, который работает с представителями наиболее известных брендов. Он является автором нескольких книг, включая международные бестселлеры «Секреты презентаций Стива Джобса» и «Секреты инноваций Стива Джобса». В его новой книге «Клиентский опыт от Apple» раскрываются секреты успеха розничных точек торговли. Недавно Кармин запустил интернет-курс «Новые правила мотивационных презентаций». Посетите его страницы в Facebook и Twitter, чтобы узнать о нем больше.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Forbes.com
Автор перевода: 
  • Айрапетова Ольга
+1
0
-1