7 способов, с помощью которых гибкость может помочь создать благоприятную для возраста рабочую среду

После того как в этом месяце будут опубликованы результаты экзаменов A-Level и GCSE, а студенты университетов закончат учебу этим летом, на рынок труда выйдет новый отряд талантливых людей. Как работодателям привлечь и удержать это новое поколение?

Ранее мы уже писали о том, что поколение Z ожидает от мира труда, и одной из ключевых тем, которую мы продолжаем наблюдать, является желание уйти от традиционного рабочего графика с 9 до 5. Однако вместо того, чтобы сосредоточиться на стремлении молодых людей к большей гибкости, имеет смысл подумать о том, как создать более инклюзивную, гибкую культуру, которая будет соответствовать образу жизни и рабочим потребностям каждого человека, независимо от его возраста, и которая также позволит добиться больших возможностей и преимуществ для бизнеса.

1. Смешанный подход к работе и развлечениям

По мере того как новые поколения приходят на работу, мы наблюдаем изменения в том, как люди хотят работать. Вместо того чтобы определять время для работы и развлечений, молодые сотрудники стремятся сочетать эти два вида деятельности в течение дня. Например, работать до позднего вечера и делать перерыв на обед, чтобы сходить в спортзал.

Не только молодое поколение привлекает гибкость на рабочем месте. Опрос Investors in People показал, что треть (34%) работников предпочтут гибкий подход к рабочему времени, чем повышение зарплаты на 3%. Гибкость может помочь семьям вести домашнее хозяйство и поддерживать обоих родителей в успешном продвижении по карьерной лестнице. Люди, на которых возложены обязанности по уходу, могут оценить возможность планировать свой день с учетом сложных домашних обязанностей. А поскольку число людей, работающих в возрасте старше 65 лет, увеличилось более чем вдвое, гибкость может понравиться тем, кто рассматривает возможность поэтапного выхода на пенсию.

2. Боковое мышление и гибкие методы работы

С 2014 года сотрудники в Великобритании имеют законное право требовать гибкий график работы при условии, что они могут доказать обоснованность, которая устраивает обе стороны. Важно помнить, что гибкая рабочая практика может быть создана в различных формах. Мы видим, что все больше работодателей используют латеральное мышление и творческий подход для внедрения более гибкой рабочей практики и устранения любых непреднамеренных барьеров для гибкого графика работы. Проводите открытые и честные беседы с сотрудниками о том, как они хотят найти баланс между работой и развлечениями, и ищите решения, которые подходят всем. Это может быть сочетание гибкого графика и продленного рабочего дня, а также сжатые рабочие часы и возможность работать как дома, так и в офисе.

3. Преимущества для бизнеса

Работодатели, использующие гибкий график работы, имеют больше возможностей для привлечения и удержания разнообразных талантов. Отчет Aviva Working Lives 2017 показал, что почти двое из трех (64%) сотрудников с большей вероятностью останутся у работодателя, предлагающего гибкий график работы. Гибкость также может принести дополнительные преимущества бизнесу, например, компания BT обнаружила, что производительность труда увеличилась на 30%, когда сотрудники получили возможность работать по гибкому графику, а профсоюз Unison сообщил, что предоставление гибкого графика работы сократило количество невыходов на работу по болезни с 12% до 2%. Это также может улучшить отношения с клиентами, поскольку сотрудники, которые могут работать из любого места и в любое время, могут быстрее реагировать на запросы. Предприятия также могут использовать эту возможность для увеличения продолжительности рабочего дня и создания гибкого графика смен, что увеличит время взаимодействия клиентов с организацией.

4. Гибкость подходит не всем

Гибкий график работы подходит некоторым организациям больше, чем другим, и не понравится каждому сотруднику. У сотрудников разные мотивы и представления о балансе между работой и личной жизнью. Для одних сохранение работы в пределах офиса и традиционных рабочих часов означает, что они знают, что смогут отключиться, как только покинут офис. Другие, особенно молодое поколение, не хотят, чтобы между офисом и досугом существовал прочный барьер.

Управление различными ожиданиями сотрудников - вот задача, стоящая перед организациями. Как же работодатели могут найти правильный баланс?

5. Изменение культуры

Общей целью должно быть развитие культуры компании, которая сосредоточена на результатах и итогах, а не на количестве времени, проведенном в офисе. Работодателям необходимо бороться с сохраняющейся культурой презентеизма и негативными стереотипами, связанными с гибким графиком работы. Сотрудники должны быть уверены, что их не осудят и не помешают их карьерному росту, если они примут более гибкий подход. Поколение Z, в частности, ориентировано на умную работу, а не на долгие часы. Но они быстро отключатся от работы, если будут закатывать глаза каждый раз, когда встают, чтобы уйти со своего рабочего места раньше других.

6. Мониторинг эффективности

Также правильная культура может быть обеспечена, если руководители и менеджеры пройдут обучение, чтобы понять, как справедливо оценивать вклад и эффективность гибких сотрудников. Такие компании, как Netflix и Virgin, известные своими передовыми методами внедрения гибкого графика работы, изменили свой контроль эффективности, чтобы соответствовать этому иному стилю работы. Поскольку время не отслеживается, менеджеры проверяют своих сотрудников на более регулярной основе, что помогает следить за тем, выполняются ли задачи в срок и в соответствии со стандартами.

7. Гибкие технологии

И наконец, возможности гибкой работы автоматически расширяются при наличии правильных технологий. Поколение Z уже ведет свою жизнь с помощью смартфона и общается в цифровом мире. Используйте эти навыки и привлекайте молодых сотрудников к разработке ИТ и маркетинговой стратегии. Привлекайте их к работе по привлечению людей в организации, чтобы они понимали, какие технологии им доступны и какие гибкие возможности они могут предоставить.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться