Делегирование позволяет руководителям распределить обязанности между людьми, которые хорошо подготовлены к их выполнению. Понимание шагов делегирования может помочь вам улучшить коммуникацию в офисе и повысить продуктивность команды. В этой статье мы рассмотрим этапы процесса делегирования и приведем лучшие практики для успешного завершения каждого этапа.
Что такое делегирование?
Делегирование - это практика поручения задач одного человека другому. Менеджеры, руководители и другие лидеры обычно делегируют задачи для повышения эффективности работы, управления временем и обучения персонала. Эффективное делегирование:
-
Выделить больше времени для выполнения специализированных обязанностей
-
Улучшите баланс между работой и личной жизнью, сократив количество необходимых сверхурочных часов
-
Развивайте свои отношения между руководителем и сотрудником
-
Ускорить рабочий процесс в компании
-
Повышение уверенности и работоспособности сотрудников
-
Подготовить сотрудников к карьерному росту
-
Подчеркните свои лидерские качества
-
укрепляют репутацию профессиональной ответственности для вас и вашей команды
-
Поощряйте здоровые стандарты общения в вашей команде
Этапы процесса делегирования полномочий
Для успешного делегирования следуйте этим семи шагам:
1. Подготовьтесь к делегированию
Оцените задачу, которую вы хотите делегировать, четко определив ее цели и ожидания. Задайте себе следующие вопросы, чтобы уточнить свои цели:
-
Чего мне нужно достичь?
-
Какие навыки и опыт необходимы моему сотруднику для успешного выполнения поставленной задачи?
-
Какие ресурсы я могу предоставить в дополнение к тому, что они уже знают??
-
Какие инструменты они могут использовать для достижения максимальной эффективности?
-
Как, по моим ожиданиям, должен выглядеть готовый продукт?
-
Как выглядит успешная работа для людей, которым я подотчетен??
-
Это одна задача, или я могу разделить ее на несколько работ??
Ответив на вышеприведенные вопросы, вы сможете разработать убедительное объяснение своих целей, составить действенный контрольный список того, как их выполнить, и поддержать свою команду в достижении успеха.
2. Назначить задание
Используя анализ целей как руководство по ожиданиям, определите лучшего человека или команду для выполнения работы. Следующие показатели могут помочь вам принять решение:
-
Навыки: Делегируйте работу человеку с навыками, хорошо подходящими для этой задачи, так как он, скорее всего, сможет работать самостоятельно, что повысит его уверенность в себе и сэкономит ваше время.
-
Заинтересованность: Делегируйте работу наиболее заинтересованному сотруднику или команде, поскольку люди часто работают более эффективно, когда они заинтересованы в выполнении задачи.
-
Время: Делегируйте в зависимости от наличия времени, так как сотрудники, у которых достаточно времени для выполнения задачи, с большей вероятностью уложатся в сроки и, возможно, будут более охотно соглашаться на делегирование в будущем.
3. Подтвердить понимание
Четко донесите цели и ожидания задачи до сотрудника или команды, которые берут на себя ответственность за проект. Чтобы убедиться, что они готовы приступить к работе, повторите инструкции в доступной форме.
Вот пример подтверждения понимания на практике:
Мари - менеджер в публичной библиотеке. Ей нужно каталогизировать большой запас новых книг к концу дня в пятницу. Она делегирует эту задачу двум свободным сотрудникам, которые имеют опыт работы с каталогами и которым нравится сортировать новые запасы.
Мари сообщает им крайний срок сдачи проекта, а затем вежливо повторяет срок, прося их записать его в календаре. Она дает оценку того, сколько часов должен занять проект, и предлагает работать над ним не менее двух часов в день. Чтобы подтвердить временные рамки и сроки, она спрашивает, в какое время они планируют работать над проектом на следующий день.
4. Поддерживайте успех с помощью SMART-целей
Установите конкретные, выполнимые цели, которые помогут вам отслеживать прогресс вашего сотрудника. Как для больших, так и для малых проектов, которые вы делегируете, это обеспечивает четкий путь к успеху. Вот как выглядят SMART-цели в процессе делегирования:
-
Конкретно: Точно определите ожидания от успеха, например, одна 30-слайдовая презентация о финансовых показателях вашей компании за месяц, предназначенная для вице-президента компании.
-
Измеримость: Количественно оцените прогресс вашего сотрудника. Рассмотрите возможность установления контрольных точек, например, заполнение десяти слайдов, чтобы помочь им более эффективно распоряжаться своим временем и чувствовать себя успешными в процессе работы.
-
Достижимо: Убедитесь, что у вашего сотрудника есть информация, бюджет, программное обеспечение и время, необходимые для выполнения задачи к установленному сроку. Предскажите, какие ресурсы им могут понадобиться, и напомните им, что вы готовы ответить на вопросы.
-
Актуально: Для достижения максимальной эффективности отделите несвязанные ресурсы и задачи от той, которую вы делегировали.
-
Ориентированность во времени: Ставить задачу в четкие временные рамки с конкретным сроком выполнения. Это может помочь вашему сотруднику планировать время для выполнения делегированной задачи и более эффективно распоряжаться своим временем.
5. Устанавливать обязательства
Запланируйте последующую встречу с вашим сотрудником или командой, чтобы подтвердить их приверженность заданию. Это может стать отличным шансом показать, насколько важен проект, как он может помочь им в развитии их навыков и что интересного в предстоящей работе.
Вот несколько простых вопросов, которые вы можете задать, чтобы убедиться в приверженности вашего сотрудника:
-
Когда вы можете наполовину закончить проект?? Давайте запланируем контрольную встречу.
-
Чего вы ждете от этого проекта?
-
Как вы думаете, сможете ли вы достичь этих результатов к установленному сроку??
-
Как вы думаете, какую пользу может принести вам этот проект?
Эти вопросы могут повысить интерес сотрудника к проекту и подчеркнуть профессиональный рост.
6. Обеспечение подотчетности
Поддерживайте ответственность лидера, оказывая достаточную поддержку и обеспечивая свою команду инструментами, необходимыми для достижения успеха. Вот как повысить ответственность за делегированную работу:
-
Договоритесь о четких сроках
-
Поддерживайте атмосферу, в которой людям удобно задавать вопросы
-
Установить контрольные показатели, чтобы улучшить управление временем и контролировать прогресс
-
Будьте честны в отношении последствий невыполненной работы
7. Обеспечьте стимул для успеха
Вознаграждайте тех, кто хорошо справляется с работой. Делая акцент на развитии и показывая людям, проходящим обучение, как можно совершенствоваться, вы можете способствовать укреплению профессиональной уверенности в своей команде, повысить производительность и показать сотрудникам, что их ценят.
Вот как вы можете стимулировать свою команду к постоянному успеху в делегировании задач:
-
Регулярно предоставляйте обратную связь, показывая, что сотрудники сделали хорошо и как они могут улучшить свои результаты
-
Сравните их результаты с последним делегированным заданием, чтобы подчеркнуть рост
-
Отмечайте успешные результаты, сообщая конкретные детали о том, что сотрудники сделали хорошо
Что такое обратное делегирование?
Когда сотрудники просят руководителя взять обратно делегированную им задачу, это иногда называют обратным делегированием. Полезно подходить к обратному делегированию с установкой на рост и рассматривать его как возможность для обучения на основе проекта. Вот как переформулировать делегированную задачу, чтобы избежать обратного делегирования:
-
Обновить: Перефразируйте определение проекта и подтвердите понимание, используя прямой язык.
-
Перераспределите обязанности: Предоставьте сотруднику партнера или двух партнеров с навыками, соответствующими требованиям проекта. Добавив поддержку, команда может завершить проект в соответствии с параметрами, в то время как первый сотрудник приобретает опыт, необходимый ему для выполнения аналогичной задачи в будущем.
-
Пересмотрите: Если возможно, дайте сотруднику немного больше времени на выполнение порученного задания и дайте ему советы по продуктивности для будущих проектов.
-
Вознаграждение: По завершении проекта подумайте о том, чтобы публично похвалить сотрудников за их дополнительные усилия и подчеркнуть, как они выросли.
- indeed.com
Поделиться